Предметом изОбретення является -способ асфальтироваНия дорог холодной смесью, отличительной особенностью которого является то, что в условиях сырого климата и короткого строительного сезона, когда полное осушение основания под дороги практически неосуществимо, холодная смесь укладывается непосредственно на сырое основание тра.ссы и укатывается но укладке машинами проезжающего транспорта или катками с резиновыми скатами. Смесь укатывается до состояния, когда выжатая на иоверхность покрытия грунтовая вода не может проникнуть обратно в . Указанное основание может служить улучшенной дорогой до наступления благоприятного года, когда на иолотно дороги настилают известными способами верхнее покрытие.
Асфальтовая смесь заготовляется на разжиженном битуме, причем в качества разж;ижителя нрименяются не легкие дериваты нефтей, а сырая нефть, мазут илчг в крайнем случае тяжелый керосин. Смесь заготовляется впрок, ири1чем пропорция разжижителя определяется сроками депонирования смеси в запасе. Чем
57 СпО,. Bi.inv:,: 1, 194Я г.
дольше этот срок, тем больше должно быть разжижителя. Холодная смесь развозится по линии работ и подбрасывается грейдером или лопатами на сырое основание прямо иод покрышки . проходящего транспорта. Смысл этой работы заключается в том, чтобы смесь вжималась в сырое основание, вытесняя избыточную влагу на поверхность. Поэто му применение обычных катков при этом способе недопустимо. Выжатая вода под катком не получает возможности выйти на поверхность и скоиляется иод создаваемым покрытием в виде вздутий. В случае недостатка движения по объекту можно применять резиновые катки, составленные из покрышек, загруженные трэлеры или использовать для укатки смеси обычную грузовую машину. Возн1икающ:ие при такой работе вздутия раскирковываются и тут ;ке снова укатываются с подсыпкой в надлежащих местах холодной смеси. В результате такой обработки вытесненная вода теряет возможность повторного проникновения в основание, скатывается с покрытия или испаряется. Благодаря этому иесколько часов сухой н солпечиой погоды оказываются достаточными для осушения временного покрытия .и укладки на него покрытия постоянногЪ.
Наиболее походящая, консистенция холодной смеси определяется таким ее состоянием, когда зажатая комом в руке она начинает слегка растрескиваться. Это и есть те трещиаы, по которым влага выжимается на поверхность. В случае очень глИНистого основания рекомендуется добавление к нему песка, что должно производиться перед набрасыванием холодной смеси.
Предмет изобретения Способ асфальтирования дорог с укладкой на сырое основание дорожной трассы холодной смеси, отЛИчающ ийся тем, что холодную смесь разбрасывают по основанию и укатывают машинами проходящего по строящемуся пути транспорта или катками с резиновыми покрышками до такого состояния, при .котором выжатая на поверхность указанной холодной смеси избыточная в грунте вода не сможет проникнуть обратно в грунт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ | 2005 |
|
RU2281356C1 |
Машина для строительства дорог из местных грунтов | 1949 |
|
SU80483A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СМЕСЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕТОННЫХ И АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ | 1997 |
|
RU2119563C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОДОРОГ | 2011 |
|
RU2489543C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ, СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ, РЕМОНТА И/ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ И СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПРАЙМЕРА | 1994 |
|
RU2047579C1 |
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ВЛАЖНОГО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 1998 |
|
RU2152963C2 |
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ВЛАЖНОГО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2340641C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-02-25—Подача