Центробежный датчик угловой скорости Советский патент 1980 года по МПК G05D13/14 G01P3/02 

Описание патента на изобретение SU783766A2

t

Изобретение относится к центробеж-. ным датчикам угловой скорости, испольэуемым, например, в системах автоматического регулирования авиационных двигателей, и является усовершенствованием известного устройства, описан,ного в авт. св. 358689.

Известный центробежный датчик .угловой скорости содержит двуплечие рычаги и грузы,выполненные в виде крыла Д}1я создания дополнительной подъемной силы при вращении l .

Недостатком центробежного датчика является то, что сила, создаваемая крыльевым профилем грузов, а следовательно, и ее составляююая Fy ,совпадающая с направлением центробежной силы, зависит от температуры и изменяется по закону.

F,«c,s -5 co9dL Civ, рча) u);

где

С - коэффициент подъемной силы

профиля;

S - площадь профиля; V - окружная скоЕЮСть грузов; р - плотность окружающей груз

среды . Т - температура окружающей груз

среды;

сС - угол между направлениями центробежной и подъемной силами и не обеспечивает однозначной зависимости от оборотов величины перестановочной силы грузов на дозирукядие элементы центробежного датчика.

Таким образом, центробежный датчик при любых устанрвившихся оборотах чувствителен к изменению температуры

10 окружающей грузы среды и имеет низкую точность замера оборотов.

Цель изобретения - повышение, точности датчика.

Поставленная цель достигается тем,

15 что грузы выполнены из термобиметаллических пластин.

На фиг. 1 изображен центробежный датчик, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - из

20 менение радиуса кривизны груза при изменении температуры.

В корпусе датчика на подшипниках закреплена вилка 1 с центробежными грузами 2, выполненными, напрмер,

25 в виде двуплечих рычагов, установленных на осях 3 качания. На одном конце они имеют сосредоточенную мае-, су 4 в виде крыльевого профиля из термобиметаллических пластин с ак30

тивным слоем 5 (например, сталь) и пассивным 6 (например, инвар) , а другими концами опираются на чувствительный элемент,например золотник 7, с противоположной стороны которого действует пружина 8 задатчика режимов.

Центробежный датчик работает сле дующим образом.

В корпусе датчика на подшипниках вращается вилка 1 с центробежными грузами 2. Грузы 2 при вращении датчика под действием результирующей силы дт сложения центробежных сил и составляющих от подъемных сил профиля поворачиваются вокруг осей 3 качания йа некоторый угол, соответствующий Определенной угловой скорости вращения, например, вала двигателя, и, преодолевая усилие пружины 8, перемещают золотник 7, который обеспечивает перепуск рабочей жидкости в соответствии с заданным режимом работы двигателя .

При определенных постоянных оборотах для уменьшения изменения составляющих от подъемных сил профиля (F) при изменении температуры, а следо вательно, и плотности среды, в которой работают грузы 2,необходимо в обратной пропорциональной зависимости к изменению плотности среды (р) изменять и коэффициент подъемной силы профиля (Cxj) , что достигается изменением кривизны профиля.

С увеличением температуры окружающей среды для сохранения П9стоянной

или уменьшения изменения F

необходимо увеличить коэффициент С, что обеспечивается увеличением кривизны профиля (R - радиус кривизны профиля массы груза при нормальной температуре, г - радиус кривизны профиля массы груза при изменении температуры) в результате большого линейного расширения составляющей биметаллической пластины, расположенной со стороны выпуклой поверхности профиля груза.

Применение центробежных грузов, выполненных из термобиметаллических 5 пластин, уменьшает влияние изменения температуры окружающей среды грузы и повышает точность замера оборотов центробежного датчика.

Формула изобретения

Центробежный датчик угловой скорости по авт, св. W 358689, отличающийся тем, что, с целью повышения точности датчика, грузы выполнены из термобиметаллических пластин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 358689, кл. G 05 D 13/14, 1972 (прототип) .

Похожие патенты SU783766A2

название год авторы номер документа
Центробежный датчик угловой скорости 1980
  • Пестриков Валентин Андреевич
  • Пыхтеев Анатолий Александрович
SU926628A2
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧНК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ 1972
SU358689A1
Датчик угловой скорости 1976
  • Редько Геннадий Иванович
  • Юминов Василий Григорьевич
  • Ширшов Валерий Георгиевич
SU591765A1
Датчик угловой скорости 1984
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1293707A1
Центробежный регулятор частоты вращения 1978
  • Хижняк Сергей Александрович
SU752245A1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 2000
  • Григорчук В.С.
RU2190546C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ И ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ "РОП" 2001
  • Миленький В.Ю.
RU2236313C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ 2011
  • Ансеров Дмитрий Олегович
  • Ансеров Алексей Дмитриевич
RU2491206C2
Гидромеханический датчик угловой скорости 1985
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1612279A1
Конвейерный гусеничный привод 1990
  • Вельма Виктор Иванович
  • Мережко Александр Тимофеевич
  • Севрюков Валерий Николаевич
SU1778047A1

Иллюстрации к изобретению SU 783 766 A2

Реферат патента 1980 года Центробежный датчик угловой скорости

Формула изобретения SU 783 766 A2

SU 783 766 A2

Авторы

Новиков Василий Васильевич

Пестриков Валентин Андреевич

Даты

1980-11-30Публикация

1979-01-08Подача