Изобретение относится к автоматическому -регулированию, а именно, к измерению и регулированию частоты вр щения, например, вала двигателя внутреннего сгорания, и может найти применение в области двигателестроения. По основному авт. св. 612214 известен центробежный регулятор част ты вращения, содержащий корпус с уст новленным в нём кронштейном, связанным с валом, центробежные грузы в виде двуплечих рычагов, кинематически связанных с кронштейном, и подпру жиненный золотник, который связан с ИГЛОЙ,, размещенной в опорной пзте, а также шарнир, закрепленный на оси вала, причем, опорная пята выполнена шарнире 1. Основными недостатками данного регулятора являются недостаточная то ность и долговечность. При отклонении груза центр опорно пяты шарнира (Смещается с оси вал-золотник, а игла образует при вращении грузов конус, вершиной которого явля ется центр опорной пяты золотника. При этом за счет изменения направ ления вектора силы, передаваемой иглой золотнику, возникает сила трения между золотником и корпусом, причем . величина ее возрастает с увеличением развала и непостоянна по величине при ;Однрй и той же частоте вращения грузов, что снижает точность регулятора и приводит к повышенному износу рабочих поверхностей золотника. Кроме ТОГО, в известном регуляторе полностью не исключена Необходимость самоустановки иглы в опорных поверхностях шарнира и золотникау что также влияет на точность регулятора, а также неизбежно влияние сил трения по месту контакта шарнира и опорных поверхностей плеча центробежного груза. Цель изобретения - повышение точности центробежного регулятора. Поставленная цель достигается тем, что в центробежном регуляторе шарнир снабжен двумя связанными с плечами со ё тветствующих центробежных грузов цапфами, оси которых расположены параллельно осям вращения центробежных грузов. На фиг. 1 схематически изображен центробежный регулятор частоты вращения, общий вид; на фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1 по месту установки шарнира; на фиг. 3 - разрез по оси цапф шарнира. Центробежный регулятор частоты вращения содержит корпус 1, в котором установлен кронштейн 2, вал 3, центробежные грузы 4 и 5 в виде двуплечих рычагов, кинематически связан ных с кронштейном 2 по осям вращения (б и 7, причем на плече груза 4 закреплена цапфа 8 шарнира 9, а на плече груза 5 цапфа 10 .шарнира 9. Центр шарнира расположен по оси вала 3 и имеет опорную пяту 11, выпо ненную по профилю иглы 12, которая воспринимает уравновешивающее усилие от пружины 13 через исполнительный з лотник 14, установленный соосно с ва лом 3. Сопрягаемые поверхности цапф 10. и грузов 4, 5 выполнены сферической формы, причем их точки контакта расположены ниже плоскости, проходящей через оси вращения 6, 7 на величину, равную половине хода золотника 14 . Центробежный регулятор частоты вр щения работает следующим образом. При вращении кронштейна 2 грузы 4 5 под действием центробежных сил . преодолевают усилие затяжки пружины 13,отклоняются на осях вращения 6, 7 на некоторый угол, соответствующий опредеЛенной частоте вращения регуля тора, и перемещают шарнир 9, иглу 12 золотник 14. При перемещении шарнир 9 поворачивается относительно центра опорной пяты 11, который при этом перемещаете f по оси вал 3 - золотник 14,за счет чего при люб.ой частоте вращения регулятора отсутствует перемещение точек контакта опорных поверхностей иглы 12, опорной пяты 1 и золотника 14, а вектор силы, приложенной от иглы 12 к золотнику 14, не изменяем своего направления. При относительно небольших перемещениях сопрягае№1Х поверхностей цапф 8, 10, грузов 4, 5 и осей 6 и 7 ход золотника 14 составляет, значительную величину, что позволяет более точно выполнить дозирующие,окна корпуса 1. Силы трения, возникающие по Сопрягаегдлм поверхностям цапф 8 и 10 и грузов 4 и 5, взаимно противоположны по .направлению, поэтому не оказывают влияния на точность регулятора. Применение данного устройства позволяет повысить точность работы центробежного регулятора частоты враще ния за счет исключения необходимости самоустановки иглы,исключения влияния сил. трения по цапфам шарнира, а также позволяет повысить дополнительность регулятора за Счет уменьшения износа по рабочим поверхностям золотника и иглы. Формула изобретения Центробежный регулятор частоты вращения по авт. св. 612214, о т л и чающийся тем, что, с целью повьлиения точности, в нем шарнир снабжен двумя связанными с плечами соответствующих центробежных грузов цапфами, оси.которых расположены параллельно осям вращения центробежных грузов . . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Г 612214,кл. G 05 D 13/10, 1977 (прототип) ..
/3
е
- ,. .. :-:,t ,;:«:....-,,,,
752245
физ2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор частоты вращения | 1977 |
|
SU612214A1 |
Датчик угловой скорости | 1976 |
|
SU591765A1 |
Регулятор | 1977 |
|
SU711539A1 |
Центробежный регулятор скорости | 1978 |
|
SU779979A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ | 1990 |
|
SU1734488A1 |
Гидропреобразователь частоты вращения | 1980 |
|
SU993123A1 |
Центробежный датчик частоты вращения | 1985 |
|
SU1269107A1 |
Сотрясательный привод | 1929 |
|
SU32279A1 |
Центробежный измеритель угловой скорости | 1977 |
|
SU678409A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1132040A1 |
«V .Ж
/&
Q)U8.5
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-07-04—Подача