Изобретение относится к автоматическому регулированию авиационных двигателей.
Центробежные датчики угловой скорости, содержащие двуплечие рычаги и грузы, известны.
Предлагаемый датчик отличается от известных тем, что грузы выполнены в виде крыла для создания дополнительной подъемной силы при вращении.
Такое выполнение датчика позволяет снизить вес и габариты.
Па фиг. 1 дана схема датчика; на фиг. 2 - сечение грузов по А-А на фиг. 1; на фиг. 3- схема распределения сил, действующих на груз при его вращении.
В корпусе на подшипниках вращается вилка / с двуплечими рычагами 2, установленными на осях качения 3. Грузы 4 укреплены на двуплечих рычагах, опирающихся на золотник 5. С противоположной стороны на золотник 5 действует пружина 6 задатчика режимов. При вращении вилки / с грузами 4 и двуплечими рычагами 2 последние под действием центробежных сил поворачиваются вокруг осей качения 3 на угол, соответствующий определенной угловой скорости вращения, например, вала двигателя. Преодолевая усилия пружины 6, рычаги перемещают дозирующий элемент (золотник) 5 вверх. При этом центробежная сила, развиваемая грузами при
одних и тех же оборотах, зависит от массы груза 4.
Поток рабочей среды, обтекающий грузы, делится вблизи критической точки К на две области. Струйки потока деформируются, что приводит согласно уравнению постоянства расхода к изменению скорости и плотности, а следовательно, и давления на поверхностях 7 и 8 массы груза 4. Каждой точке профиля соответствуют свои так называемые местные скорости V, Vi, и давления Р, Pi. Разность давлений на поверхностях 7 и 8 служит причиной возникновения дополнительной силы, направленной по радиусу от центра вращения грузов. Эта дополнительная сила (подъемная сила) по направлению совпадает с центробежной силой, развиваемой массой грузов 4 при их вращении, и суммируется с ней. Таким образом, при одной и той же массе груза и одних и тех же оборотах можно получить различную нерестановочную силу на дозирующем элементе за счет изменения профиля массы груза.
Предмет изобретения
Центробежный датчик угловой скорости, содержащий двуплечие рычаги и грузы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, грузы выполнены в виде крыла для создания дополнительной подъемной силы при вращении.
ФигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный датчик угловой скорости | 1980 |
|
SU926628A2 |
Центробежный датчик угловой скорости | 1979 |
|
SU783766A2 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С НЕСУЩИМ ВИНТОМ СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2019 |
|
RU2727787C1 |
Регулятор частоты вращения | 1986 |
|
SU1339272A1 |
Датчик угловой скорости | 1976 |
|
SU591765A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2193687C2 |
Высевающий аппарат сеялки | 1981 |
|
SU1042641A1 |
Высевающий аппарат сеялки | 1982 |
|
SU1042644A1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2017 |
|
RU2668482C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация