ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧНК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ Советский патент 1972 года по МПК G05D13/14 

Описание патента на изобретение SU358689A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию авиационных двигателей.

Центробежные датчики угловой скорости, содержащие двуплечие рычаги и грузы, известны.

Предлагаемый датчик отличается от известных тем, что грузы выполнены в виде крыла для создания дополнительной подъемной силы при вращении.

Такое выполнение датчика позволяет снизить вес и габариты.

Па фиг. 1 дана схема датчика; на фиг. 2 - сечение грузов по А-А на фиг. 1; на фиг. 3- схема распределения сил, действующих на груз при его вращении.

В корпусе на подшипниках вращается вилка / с двуплечими рычагами 2, установленными на осях качения 3. Грузы 4 укреплены на двуплечих рычагах, опирающихся на золотник 5. С противоположной стороны на золотник 5 действует пружина 6 задатчика режимов. При вращении вилки / с грузами 4 и двуплечими рычагами 2 последние под действием центробежных сил поворачиваются вокруг осей качения 3 на угол, соответствующий определенной угловой скорости вращения, например, вала двигателя. Преодолевая усилия пружины 6, рычаги перемещают дозирующий элемент (золотник) 5 вверх. При этом центробежная сила, развиваемая грузами при

одних и тех же оборотах, зависит от массы груза 4.

Поток рабочей среды, обтекающий грузы, делится вблизи критической точки К на две области. Струйки потока деформируются, что приводит согласно уравнению постоянства расхода к изменению скорости и плотности, а следовательно, и давления на поверхностях 7 и 8 массы груза 4. Каждой точке профиля соответствуют свои так называемые местные скорости V, Vi, и давления Р, Pi. Разность давлений на поверхностях 7 и 8 служит причиной возникновения дополнительной силы, направленной по радиусу от центра вращения грузов. Эта дополнительная сила (подъемная сила) по направлению совпадает с центробежной силой, развиваемой массой грузов 4 при их вращении, и суммируется с ней. Таким образом, при одной и той же массе груза и одних и тех же оборотах можно получить различную нерестановочную силу на дозирующем элементе за счет изменения профиля массы груза.

Предмет изобретения

Центробежный датчик угловой скорости, содержащий двуплечие рычаги и грузы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, грузы выполнены в виде крыла для создания дополнительной подъемной силы при вращении.

ФигЗ

Похожие патенты SU358689A1

название год авторы номер документа
Центробежный датчик угловой скорости 1980
  • Пестриков Валентин Андреевич
  • Пыхтеев Анатолий Александрович
SU926628A2
Центробежный датчик угловой скорости 1979
  • Новиков Василий Васильевич
  • Пестриков Валентин Андреевич
SU783766A2
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С НЕСУЩИМ ВИНТОМ СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2019
  • Золотухин Виктор Антонович
RU2727787C1
Регулятор частоты вращения 1986
  • Шульгин Леонид Михайлович
SU1339272A1
Датчик угловой скорости 1976
  • Редько Геннадий Иванович
  • Юминов Василий Григорьевич
  • Ширшов Валерий Георгиевич
SU591765A1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Кесель Б.А.
  • Баширов А.А.
  • Воскобойников Д.В.
RU2193687C2
Высевающий аппарат сеялки 1981
  • Петров Леонид Николаевич
  • Смаглий Василий Иванович
  • Соколов Владимир Михайлович
  • Довгоший Иван Васильевич
  • Полевик Владимир Илларионович
  • Довгань Анатолий Иосифович
  • Кадыров Амел Мартазанович
SU1042641A1
Высевающий аппарат сеялки 1982
  • Смаглий Василий Иванович
SU1042644A1
НЕСУЩИЙ ВИНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2017
  • Золотухин Виктор Антонович
RU2668482C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Шапран В.Н.
  • Жигин В.И.
  • Петухов С.В.
  • Абанин С.Н.
RU2038500C1

Иллюстрации к изобретению SU 358 689 A1

Реферат патента 1972 года ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧНК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Формула изобретения SU 358 689 A1

SU 358 689 A1

Даты

1972-01-01Публикация