Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости, в частности к устройствам для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение точности датчика.
На чертеже представлена схема датчика угловой скорости.
Датчик содержит корпус 1, ротор 2 с каналами высокого 3, низкого 4 и командного 5 давлений, в радиальной расточке б ротора 2 размещен груз-золотник 7 с регулирующей выточкой 8, связанной с каналами 3-5. Груз-золотник 7 подпружинен пружиной 9 и выполнен симметричным относительно оси вращения ротора 2, а одна из симметричных частей груза-золотника выполнена полой.
Датчик угловой скорости работает следующим образом.
Топливо по каналу 3 под давлением Рь поступает к регулирующей выточке 8. Часть топлива непрерывно отводится от этой выточки в канал 4 низкого давления, другая часть топлива под давлением РК по каналу 5 поступает в систему (не показана). Давление топлива в выточке 8 и сообщенном с ней канале 5 зависит от отноще- ния между площадями каналом 3 и 4, открытых отсечными кромками выточки 8.
При вращении ротора на груз-золотник 7 действует центробежная сила, стремящаяся переместить его массивной частью наружу, и усилие пружины 9, препятствующее этому перемепгению. В результате этого давление топлива в регулирующей выточке Вив сообщенном с ней канале 5 определяется усилием пружины 9 и центробежной силой груза-золотника 7 и изменяется пропорционально квадрату числа оборотов.
Благодаря симметричной форме груза- золотника центробежные силы, действующие на его поверхность со стороны топлива (окружающей среды), также симметричны.
Следовательно величина центробежной силы груза-золотника не зависит от плотности топлива. В то же время из-за несимметричности расположения массы груза-золотника относительно оси вращения ротора, при его вращении создается центробежная сила, не зависящая от плотности среды, а пропорциональная числу оборотов.
Выполнение груза-золотника 7 симметричным относительно оси вращения ротора 2 не приводит к увеличению габаритов датчика, так как его полая часть находится в зоне радиуса вращения массивной части груза-золотника.
Формула изобретения
Датчик угловой скорости, содержащий корпус и установленный в нем ротор с каналами высокого, низкого и командного давлений, в радиальной расточке которого размещен груз-золотник с регулирующей выточкой, связанной с каналами ротора, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности датчика, груз-золотник выполнен симметричным относительно оси вращения ротора, а одна из симметричных частей груза-золотника выполнена полой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик угловой скорости | 1985 |
|
SU1290273A1 |
Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов | 1984 |
|
SU1264147A2 |
Датчик угловой скорости | 1985 |
|
SU1257621A1 |
Всережимный гидравлический регулятор | 1961 |
|
SU147453A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1969 |
|
SU244129A1 |
СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 1970 |
|
SU266462A1 |
Гидромеханический датчик угловой скорости | 1984 |
|
SU1236437A2 |
Гидромеханический датчик угловой скорости | 1987 |
|
SU1462263A2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости, в частности к устройствам для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности датчика. Датчик угловой скорости содержит корпус 1. ротор 2, каналы высокого 3, низкого 4, командного 5 давлений, ра-диальную расточку 6, груз-золотник 7 с регулируюп.1ей выточкой 8, пружину 9. 1 ил. л с ю (Х со - о
Центробежный датчик частоты вращения | 1981 |
|
SU987594A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Центробежный регулятор числа оборотов | 1975 |
|
SU548845A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1984-09-20—Подача