Устройство для определения номера движущихся транспортных средств Советский патент 1980 года по МПК G08G1/15 

Описание патента на изобретение SU783828A1

УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ Изобретение относится к области автоматического опознавания подвижных средств наземного технологического транспорта - автомобильного или рельсового - и может применятьсй в автоматизированных системах управления промышленным транспортом, в част ности на карьерах горнорудных предприятий. Известно устройство автоматического определения номера движущихся транспортных средств, содержащее на передающей стороне генераторы звуковой и несу14их частот, блок управления, соединенные последовательно усилитель и передающую антенну, а на приемной - соединенные последовательно приемную антенну, усилитель детектор, полосовые фильтры кодовых частот и дешифратор номера 1. ,Недостатком его является сложность, так как каждому номеру транспортного средства-соответствует своя комбинация к частотиз общего числа m частот. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устрой ство для определения номера движущих ся транспортных средств, содержащее НОМЕРА ДВИЖУИЩХСЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ на транспортном средстве генераторы частот, подключенные к первым входа м соответствующих ключей, вторые входы которых соединены с выходами соответствующих элементов ИЛИ, а выходы со входами смесителя,выход которого подключен через усилитель ко входу передающего блока, а на контрольном пункте - приемный блок, выход которого подключен через усилитель ко входам фильтров, выходы которых соединены со входами сортветствуквдих формирователей 2 . В указанном устройстве все информационные элементы сигнала представлены одной частотой модулирующих сигналов и отличаются только по длительности, что снижает надежность воспроизведения кода на контрольном пункте и не позволяет обеспечить надежную защиту от помех. Это ограничивает функциональные возможности известного устройства. Цель изобретения - расширение функцисУнальных возможностей устройства для определения номера движущихся транспортных средств. Согласно изобретению поставленная цель достигается тем,-что в устройстJBO введены на транспортном средстве счетчик, генератор тактов, дешифратор, элементы И и элемент ИЛИ. .При этом выход генератора тактов подключен через счетчик ко входу дешифратора, первый выход которого соедиjieH с первыми входами первого и втоpdro элементов ИЛИ, а другие выходы подключены ко входам третьего элемента ИЛИ и к первым входам соответствующих элементов И, вторые входы которых соединены со входами задания кода устройства, а выходы подключены ко входам четвертого элемент ИЛИ, первый и второй выходы которого соединены соответственно со вторыми входами первого и второго элементрв ИЛИ. На контрольном пункте введены преобразователь кода, счетчик, ключи, блок определения начала кода, блок выходных ключей, блок задержки и элемент И. Выходы первого и второго формирователей подключены ко входам блока определения начала кода, элемента И и к первым входам первого и второго ключей, выход третьего формирователя - ко входу элемента И и к первому входу третьего ключа. Выход блока определения начала кода со единен со вторыми входами ключей, выходы Которых соединены со входами преобразователя кода. Выход третьего ключа подключен ко входу счетчика первые выходы преобразователя кода и счетчика соединены соответственно со входами счетчик а и преобразователя кода. Второй выход преобразователя кода подключен к первому входу блока вйходных ключей, второй выход счетчика - ко второму входу блока выходных ключей и блока задержки, выход которого соединен со входом блока определения начала кода, выходы блока выходных ключей и элемента И соединены с выходами устройства.

На фиг. 1 показана блок-схема передающей части устройства, устанавливаемой на транспортных средствах; на фиг. 2 - блок-схема приемной части, устанавливаемой на контрольных пунктах.

Устройство содержит генераторы 1,2,3 частот f , f, f3 , элементы ИЛИ 4,5,6, ключи 7,8,9, смеситель 10, /силитель 11, переданхйий блок 12, счетчик 13 разрядов, генератор 14 тактов, дешифратор t5, элементы И 16

элемент ИЛИ 17, приемный блок 18,

/силитель 19, фильтры 20, 21, 22, форумрователи 23, 24, 25, 26 опрецеления начала кода-, ключи 27, 28, 29 трео6разоватепь 30 кода, блок 31 вы ксэдныхключей, -счётчик 32 разрядов, 5лок 33 задержки, элемент И 34.

Устройство для определения номера движущихся транспортных средств работает слёдуняцим образом.

Передающие блоки работают нёпрёзывно, и поле излуч аюп ей ращи направлено вниз на дорогу так, что сигнал в приемном контуре наводитря толко при наезде транспортного средства на этот контур. Формирование последовательности частотных посылок, запитывающих излучающую рамку, происходит таким образом.

Генераторы 1,2,3 соответственно частот f , f. , fJ , работают непрерывно. Диапазон частот выбирается в пределах 10-50 кГц, а разброс межг ду частотакн составляет не менее 10% для четкого разделения частотных сигналов при помощи полосовых фильтров в приемном блоке. Посылка импульсов частотой f моделирует единичное значение кода, импульсов частотой - нулевое значение кода, импульсов частотой fg - импульсы поразрядной синхронизации. В качестве признака начала кода для выделения последнего из непрерывной последовательности импульсов принято одновременное наличие частот f и f .

Частоты f , fj , ч с ге 1ераторов 1,2,3 через ключи 7,8,9 поступают на смеситель 10 и далее через усилитель 11 на излучающую рамку передаквдего блока 12. Величина тока и число витков рамки принимаются такими, чтобы обес печить достаточную величину излучающего поля, значительно пре восходящую электромагнитный фон. Формирование кода осуществляется путем открывания ключей 7,8,9 по определенному порядку, задаваемому блоками 13-17. Счетчик 13 непрерывно подсчитывает прямоугольные импульсы, поступающие с генератора 14 тактов. За каждый период импульсов счетчик 13 дважды меняет сэое состояние. После поступления п +1-го импульса счетчик переполняется и на шнаетея новый цикл пересчета. Все п + 1 состояний счетчика 13 расшифровываются дешифратором 15, на выходах которого 1,2 3,..., h + 1 последовательно возникают сигналы в соответствии с очередным состоянием счетчика 13. Счетчкк 13 в Комплексе с дешифратором 15 представляет -собой распределитель импульсов.

Сигнал с первого выхода дешифратора 15 через элементы ИЛИ .4 и 5 открывают ключи 7 и 8, пропуская на выход обе частоты, образуя признак начала кода. Сигналы, возникающие последовательно на выходах 2,3,..., п -ь 1 Дешифратора 15, сравниваются с Сигналами на 1,2,..., р входах задания кода N при помощи двухвходовых элементов-И 16. Сигнал на в.ыходе элемента И 16 возникает при наличии единицы в коммутируемом.в данном такте разряде кода N. Таким образом, нгшкчии единицы в данном такте сигнал; существует на прямом выходе элемента ИЛИ 17, а при наличии нуля - на инверсном. Сигналы

с прямого выхода открывают ключ 7, открывая цепь для частоты f на время такта, а сигналы с инверсного выхода открывают ключ 8 в цепи сигнала частоты fy . Этот цикл формирования последовательности частотных посыпок осуществляется непрерывно. Импульсы поразрядной тактовой синхронизации образуются за счет того , что все четные выходы дешифратора 15 через элемент ИЛИ б открывают через такт ключ 9, пропуская частоту fg В излучающий тракт. Длительность такта задается .временными параметрами генератора 14.

В каждый момент времени излучающая рамка передающего блока 12 излучает одну или две частоты из трех возможных. При прохождении транспорта над приемной рамкой приемного блока 18 возникает индуктивная связь контуров блоков 12 и 18 и в последнем наводится сигнал, поступающий через усилитель 19 на три частотных полосовых фильтра 20, 21, 22, каждый иЭ которых настроен на частоту, f , f, , f соответственно.

Частотные посылки, возникающие на выходах фильтров, формируются в прямоугольные сигналы, поступающие через ключи 27, 28, 29 на блоки логического декодирования номера 30-33 1СЛЮЧИ 27-29 в исходном состоянии заперты и открываются ci-ггнапом с выхода блока 26 определения начала кода. Этот блок фиксирует одновременное наличие сигналов на выходах формирователей 23 и 24 по приниципу логического совпадения и формирует потенциал по заднему фронту сигнала совпадения на время цикла приема. Через открывшиеся ключи сигналы единиц, нулей и синхронизации поступают на преобразователь 30 последовательности . импульсов в параллельный код. Для определения конца преобразования счетчик 32 подсчитывает число полу периодов посылок синхрониза.ции и при достижении счетчиком 32 числа возникает сигнал на выходе счетчика, который открывает блок 31 выходных ключей, передавая результат преобразования с преобразователя 30 на выход устройства. Этот результат представляет собой параллельный код номера транспортного средства. Он может быть лспользован для индикации, для ввода в ЭВМ и т.п. Через некоторое время, необходимое для окончания переходных процессов в блоке 31, возникает импульс на выходе блока 33 задержки, возвращающий блоки 26,30, 32 в исходное состояние. Процесс определения номера повторяется многократно, пока транспорт находится в зоне приемной рамки.

Нарушение канала связи из-за воздействий на приемную рамку мощной

тра приводит к одновременно1 1у наличию сигналов на выходах всех трех фильтров 20, 21, 22 и формирователей 23, 24, 25. При этом срабатывает трехвходовой элемент И 34, сигнализируя о. нсзличии помехи.

Экономическая эффективность от использования предложенного устройства определяется указанными его техническими преимуществами.

0

Формула изобретения

Устройство для определения номера

f движущихся транспортных средств, содержащее на транспортном средстве генераторы частот, подключенные к первым входам соответствующ 1х ключей, вторые входы которых соединены с .;выходами соответствующих эле.мен

0 тов ИЛИ, а выходы соединены со входами смесителя, выход которого подключен через усилитель ко входу передающего блока, а на контрольном пункте - приемный блок, выход которого подключен через усилитель ко вхоДам фильтров, выходы которых соединены со входами соответствующих формирователей, отличающеес я тем, что, с целью расширения функQ циональных возможностей устройства, в него введены на транспортном средстве счетчик, генератор тактов, дешифратор, элементы И и элемент ИЛИ, выход генератора тактов подключен через

счетчик ко входу дешифратора, первый выход которого соединен с -первыми входами Первого и второго элементов ИЛИ, а другие выходы подключены ко входам третьего элемента ИЛИ и к первым входам соответствующих элементов

0 и, вторые входыкоторых соединены со вxoдa Ф задания кода устройства, а выходы подключены ко входам четвертого элемента ИЛИ, первый и второй выходы которого соединены соответственно со вторыми входами первого и второго элементов ИЛИ, а на контрольном пункте введены преобразователь кода, счетчик, ключи, блок определения начала кода, блок выходных

Q ключей, блок задержки и элемент И, выходы первого и второго формирова-. телей подключены ко входам блока определения начала кода, элемента И.и к первым входам первого и второго ключей, выход третьего формирова5теля подключен ко входу элемента И и к первому входу третьего ключа, выход блока определения начала кода соединен со вторыми входами клю- чей, выходы которых соединены со

0 вxoдa и преобразователя кода, выход третьего ключа подключен ко входу счетчика, первые выходы преобразова|теля кода и счетчика соединены соответственно со входами счетчика и

Л 1OMVr Tt

Похожие патенты SU783828A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации карьерного транспорта 1989
  • Шупов Виталий Петрович
  • Крутов Павел Викторович
SU1700572A1
СИСТЕМА САМООБОРОНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Гущин Н.И.
  • Кашин В.М.
  • Тимофеев В.И.
  • Харькин В.С.
  • Чекулаев В.А.
  • Рыжов В.И.
  • Гальченко А.В.
  • Стулов В.А.
  • Коновалов В.С.
  • Хахалкин В.Н.
  • Ростовцев А.А.
  • Бархоткин В.А.
  • Кашубский А.З.
RU2102678C1
Устройство для определения граничных точек хроматографического пика 1986
  • Насыров Мухутдин Шахабович
  • Рассказова Раиса Борисовна
SU1456973A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ДОПУСТИМОГО СБЛИЖЕНИЯ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Камынин Ю.Н.
  • Лаевский С.Г.
  • Ярыч В.И.
RU2033359C1
Двухканальное устройство для сопряжения ЭВМ 1989
  • Шабанов Александр Петрович
  • Бабичев Виталий Юзефович
SU1735860A1
Многоканальный статистический анализатор 1980
  • Телековец Валерий Алексеевич
SU959092A1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1987
  • Горячев Вячеслав Михайлович
  • Доровских Виктор Григорьевич
  • Кожухов Евгений Алексеевич
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малхов Владимир Григорьевич
  • Миронова Алла Александровна
SU1538178A1
Устройство для измерения температуры 1987
  • Котляров Владимир Леонидович
  • Ольшевская Людмила Викторовна
SU1500857A1
СИСТЕМА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВУХФАЗНЫХ ПОТОКОВ 1995
  • Алехин А.В.
  • Джусов Ю.П.
  • Калякин С.Г.
  • Кормилицын В.А.
  • Лифоров Д.В.
RU2097750C1
Устройство для сбора,кодирования,передачи и приема информации с исправлением ошибок 1980
  • Анищенко Александр Дмитриевич
  • Кучинский Генрих Эдуардович
  • Коялис Витаутас Костович
  • Каханович Владимир Семенович
SU960898A1

Реферат патента 1980 года Устройство для определения номера движущихся транспортных средств

Формула изобретения SU 783 828 A1

SU 783 828 A1

Авторы

Комский Евгений Иосифович

Бизин Игорь Васильевич

Щупов Виталий Петрович

Барабанова Людмила Степановна

Даты

1980-11-30Публикация

1979-01-30Подача