ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ Российский патент 2002 года по МПК B61D7/00 B61D17/08 B61F1/02 

Описание патента на изобретение RU2194642C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно касается конструкции вагонов, перевозящих сыпучие грузы.

Известна конструкция вагона-хоппера [1], содержащая кузов, расположенный на раме, опирающейся на ходовые части. Кузов вагона-хоппера включает в себя торцевые стены, боковые стены со стойками, верхнюю и нижнюю обвязки, крышу с загрузочными люками, бункеры с нижними разгрузочными люками. Нижняя обвязка кузова выполнена из пустотелого профиля квадратного сечения, связывающего стойки и обшиву боковой стены. Кроме того, нижняя обвязка выполняет функцию продольных балок, соединяющих концевые части шкворневых балок.

К недостаткам данной конструкции можно отнести сложность изготовления пустотелого прокатного профиля квадратного сечения, в местах его соединения с обшивой боковой стены образуется углубление, способствующее задержанию воды и пыли, в результате чего прогрессирует коррозия элементов боковой стены. Кроме того, нижняя обвязка крепится на верхних листах шкворневых балок в одном соединении с угловыми стойками, что увеличивает нагрузку на сварные швы, в результате чего возникают трещины в этих узлах, что может привести к перераспределению нагрузок между стойками и раскосами, а значит и к поломке вагона и вместе с этим требует точного изготовления нижней обвязки по длине, составляющей порядка 9 метров, что при такой длине трудно выполнимо.

Кроме того, известна конструкция железнодорожного вагона [2], содержащая боковую стену, стойки которой соединены с боковой балкой, состоящей из промежуточной секции, опирающихся на нее концевых секций, разделенных дверью и предназначенных для обеспечения связки обшивы боковой стены с балками рамы вагона. Промежуточная секция выполнена из профильного элемента сложного сечения, включающего в себя вертикальную стенку, нижний конец которой загнут во внутреннюю область рамы. Прочность промежуточной секции придает горизонтальный элемент, расположенный на верхнем конце вертикальной стенки, переходящий во второй вертикальный элемент, нижний конец которого загнут в горизонтальной плоскости внутрь рамы и соединен с верхним листом рамы вагона посредством заклепок. Для обеспечения достаточной надежности крепления дверных и промежуточных стоек боковой стены к горизонтальному элементу промежуточной секции прикреплен Z-образный профильный элемент, вертикальная стенка которого соединяется со стойками и обшивой боковой стены.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа.

Недостатком данной конструкции является сложность конструции, состоящей из нескольких профильных элементов сложной конструкции, соединенных между собой многочисленными заклепками, создающими дополнительные концентраторы напряжений.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание конструкции вагона, содержащего продольные балки, обладающие минимальным количеством концентраторов напряжений, мест скопления воды и пыли, надежным креплением стоек боковых стен, в сочетании с простотой конструкции и свободным допуском на длину продольной балки.

Данная задача достигается тем, что в вагоне для перевозки сыпучих грузов установлены продольные балки, каждая из которых выполнена из двух соединенных между собой швеллеров, образующих в поперечном сечении прямоугольный элемент, на верхней поверхности которого установлен уголковый профиль, соединяющий стойки боковых стен. Вместе с этим в верхних концевых частях внутренних вертикальных листов шкворневых балок выполнен вырез, конгруэнтный поперечному сечению продольной балки. При этом продольная балка установлена с зазором по отношению к наружному вертикальному листу шкворневой балки.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что в вагоне для перевозки сыпучих грузов, содержащем ходовые части, воспринимающие нагрузку от кузова, состоящего из крыши с верхними загрузочными люками и бункеров с нижними разгрузочными люками, торцевых стен с раскосами и боковых стен со стойками, через раму, включающую в себя хребтовую балку с закрепленными на ней шкворневыми балками, концевые части которых связаны между собой продольными балками, каждая из которых выполнена из двух соединенных между собой швеллеров, образующих в поперечном сечении прямоугольный элемент, на верхней поверхности которого установлен уголковый профиль, соединяющий стойки боковых стен. Кроме того, в верхних концевых частях внутренних вертикальных листов шкворневых балок выполнен вырез, конгруэнтный поперечному сечению продольной балки, при этом продольная балка установлена с зазором по отношению к наружному вертикальному листу шкворневой балки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид вагона для перевозки сыпучих грузов, на фиг.2 - разрез по линии А-А фиг. 1, на фиг.3 - вид Б фиг.1, на фиг.4 - разрез по линии В-В фиг.3.

Вагон для перевозки сыпучих грузов содержит ходовые части 1, на которые опирается рама 2, воспринимающая нагрузку от кузова 3. Кузов 3 состоит из крыши с верхними загрузочными люками 4, бункеров с нижними разгрузочными люками 5, торцевых стен с раскосами и боковых стен 7 со стойками 8. Кузов 3 установлен на раме 2, включающей в себя хребтовую балку 9, на которой закреплены шкворневые балки 10, концевые части которых связаны между собой продольными балками 11. Продольные балки 11 выполнены из двух соединенных между собой швеллеров 12 и 13, которые образуют в поперечном сечении прямоугольный элемент. На верхней поверхности продольной балки 11 установлен уголковый профиль 14, соединяющий стойки 8 боковых стен 7. Там же, в верхних концевых частях внутренних вертикальных листов 16 шкворневых балок 10 выполнен вырез, конгруэнтный поперечному сечению продольной балки 11. В этом вырезе продольная балка 11 установлена с зазором Н по отношению к наружному вертикальному листу 17 шкворневой балки 10.

Данная конструкция позволяет избежать образования большого количества мест скопления воды и пыли в силу отсутствия различного рода углублений и тупиков, что позволит снизить коррозию как соединений, так и основного металла, использование в конструкции простых профилей уменьшает сортамент применяемого материала, а следовательно, облегчает изготовление и дальнейшие ремонты вагона. Помимо этого, внутреннее соединение продольных балок со шкворневыми, обеспечивает применение продольных балок с большими допусками, что снижает трудоемкость конструкции.

В настоящее время на заявляемую конструкцию вагона для перевозки сыпучих грузов разработана конструкторская документация, изготовлен опытный образец и проводятся его испытания.

Источники информации
1. Альбом-справочник 002 И-97 ПКБ ЦВ "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм", МПС РФ, М., 1998 г., стр.44.

2. Патент США 2686481, нац. кл. 105-418 - прототип.

Похожие патенты RU2194642C2

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 2000
  • Зоценко А.Г.
  • Герман В.П.
  • Демин К.П.
  • Крючков А.В.
  • Ефимов В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Даниленко Д.В.
  • Клещевников В.А.
  • Головизнин Б.Л.
  • Баженевских Ю.М.
  • Левин А.Б.
  • Шишков В.А.
  • Базилевич И.В.
  • Бесчастный А.В.
  • Шнек В.А.
  • Шихалев В.А.
RU2194640C2
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Зоценко А.Г.
  • Ефимов В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Абрамов Е.В.
  • Пономарев С.А.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Демин К.П.
  • Баженевских Ю.М.
  • Агапов Н.И.
  • Напалков С.А.
  • Щербаков В.Ю.
  • Головизнин Б.Л.
  • Клещевников В.А.
  • Зельман Н.Е.
  • Галиева И.В.
  • Романенко А.Н.
  • Ступин Д.А.
  • Ульянов О.А.
  • Иванов А.В.
  • Шишков В.А.
RU2205764C2
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шевченко Раиса Федоровна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2273575C2
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 1998
  • Малых Н.А.
  • Шилов А.П.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Баженевских Ю.М.
  • Галиева И.В.
  • Шихалев В.А.
RU2137637C1
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Дорошенко Владимир Антонович
RU2279362C2
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ 2003
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чегринец Григорий Михайлович
  • Ильин Сергей Николаевич
  • Фомин Андрей Иванович
RU2265536C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 194 642 C2

Реферат патента 2002 года ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов. Вагон для перевозки сыпучих грузов содержит ходовые части (1), воспринимающие нагрузки от кузова, состоящего из крыши с верхними загрузочными люками (4) и бункеров с нижними разгрузочными люками (5), торцевых стен с раскосами и боковых стен (7) со стойками (8), через раму, включающую в себя хребтовую балку (9) с закрепленными на ней шкворневыми балками, концевые части которых связаны между собой продольными балками. Каждая продольная балка выполнена из двух соединенных между собой швеллеров. На верхней поверхности продольной балки установлен уголковый профиль, соединяющий стойки боковых стен. В верхних концевых частях внутренних вертикальных листов шкворневых балок выполнен вырез, конгруэнтный поперечному сечению продольной балки. Продольная балка установлена с зазором по отношению к наружному вертикальному листу шкворневой балки. Изобретение повышает надежность. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 194 642 C2

Вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий ходовые части, воспринимающие нагрузки от кузова, состоящего из крыши с верхними загрузочными люками и бункеров с нижними разгрузочными люками, торцевых стен с раскосами и боковых стен со стойками, через раму, включающую в себя хребтовую балку с закрепленными на ней шкворневыми балками, концевые части которых связаны между собой продольными балками, каждая из которых выполнена из двух соединенных между собой швеллеров, отличающийся тем, что на верхней поверхности продольной балки установлен уголковый профиль, соединяющий стойки боковых стен, а в верхних концевых частях внутренних вертикальных листов шкворневых балок выполнен вырез, конгруэнтный поперечному сечению продольной балки, при этом продольная балка установлена с зазором по отношению к наружному вертикальному листу шкворневой балки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2194642C2

КУЗЬМИЧ Л.Г
Вагоны СССР
Отраслевой каталог
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
- М., 1989, с
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1
Телескопическая мачта 1960
  • Артеменко Е.П.
  • Вознесенский И.А.
  • Иоффе Я.И.
  • Яковлев М.А.
SU141186A1
СОЕДИНЕНИЕ РАМЫ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С БОКОВОЙ СТЕНОЙ 1992
  • Герасимов В.И.
  • Волков В.В.
RU2039675C1

RU 2 194 642 C2

Авторы

Васильева Л.М.

Галиева И.В.

Стрельченко А.Н.

Иларионов А.А.

Суслова Н.Е.

Крючков А.В.

Герман В.П.

Малых Н.А.

Андронов В.А.

Ефимов В.П.

Демин К.П.

Даниленко Д.В.

Левин А.Б.

Михина И.Н.

Суровцева Т.В.

Ляпустина О.Г.

Даты

2002-12-20Публикация

2000-08-14Подача