Поводок для бесчелюстной буксы железнодорожного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU785094A1

Поводок своим коротким валиком 2 прикрепляется к буксе, а длинным - к раме тележки экипажа (на фигурах не показаны). При оТносительиых вертикальных смещениях буксы « рамы тележки валики 2 будут совершать возвратно-вращательные дви- j жения относительно цилиндрических полостей корпуса 1 (как показано на фиг. 3 стрелкой). При этом возникают силы упругого сопротивления деформации кручения эластичных, шайб 3 и втулок 7 и силы вязкого Трения жидкости, заполняющей поло- «о сти корпуса, при перетекании последней чере.з Дроссельную щель, например объема Е и объем Ж под действием лопасти В валиков 2. Сила вязкого трения обуславЛивает возникновение эффекта демпфирования- вертикальных, колебаний подрессорных мас:с экипажа. Запрессованные с натягоМ или привулканизированные втулки 7 кроме своей основной функции - создания упругости - выполняют и роль гидравлических уплотнений.10

Перегородки 12 установлены в лазах Г несимметрично относительно их продольной оси, поэтому эффективная длина, а следовательно, и их изгибная жесткость является величиной, зависящей от направления , приложения силы гидравлического давления.

Такая кЬнЬтрукций перегородок позволяет отрегулировать дросселирующие зазоры ак, чтобы развиваемая поводком диссипаивная сила была минимальной на ходе зо жатия и достигла расчетного значения на ходе распрямления рессор.

Число лопастей и перегородок и величина исходных (при отсутствии давления) зазоров Д, регулируемых толщиной прокладок 13, определяются конкретно для каждого типа транспортного средства в зависимости от потребной величины демпфирования.

Формула изобретения

. Поводок для бесчелюстной буксы железнодорожного Транспортного средства, содержащий корпус, валики, расположенные в полостях корпуса и сопряженные с последним посредством эластичных втулок и торцовых шайб, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристики демпфирования, полости корпуса заполнены жидкостью, валики выполнены с радиальными лопастями, сна|бженными уплотнениями, а в полостях корпуса установлены перегородки, образующие с поверхностью валиков регулируемые дросселирующие зазорь.

2.Поводок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью получения несимметричной демпфирующей характеристики, перегородки вы.полнечЧЫ упругими и размещены в пазу корпуса с неравными зазорами относительно его стенок..

3.Поводок по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что дросселирующие зазоры регулируются сменными прокладками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 217433, кл. В 61 F 5/26, 25.08.65 (прототип). 7

Л

te./ д

Похожие патенты SU785094A1

название год авторы номер документа
Поводок для бесчелюстной буксы железнодорожного транспортного средства 1983
  • Царев Иван Владимирович
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Шинкаренко Сергей Николаевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Сапронов Евгений Витальевич
SU1105350A1
ПОВОДОК ДЛЯ БУКС, РАМ И КУЗОВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Никифоров Н.И.
  • Гулакова Л.Н.
  • Манахова Л.П.
  • Евтух Е.П.
RU2255871C1
Поводок для бесчелюстных букс железнодорожного подвижного состава 1982
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1100172A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2120873C1
БУКСОВЫЙ ПОВОДОК 2009
  • Алёшин Сергей Васильевич
  • Аксёнов Вячеслав Николаевич
RU2390448C1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой 1990
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Колесин Алексей Юрьевич
SU1735101A1
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства 1987
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Иванницкий Руслан Палладиевич
  • Сушков Николай Иванович
SU1500537A1
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Скачков Александр Николаевич
  • Зайцев Андрей Валентинович
  • Козин Вадим Александрович
RU2661374C1

Иллюстрации к изобретению SU 785 094 A1

Реферат патента 1980 года Поводок для бесчелюстной буксы железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 785 094 A1

SU 785 094 A1

Авторы

Жолобов Всеволод Акиндинович

Царев Иван Владимирович

Ткаченко Александр Тимофеевич

Вольперт Александр Георгиевич

Колесников Валентин Петрович

Безбожный Владимир Алексеевич

Титаренко Виталий Стефанович

Аладьин Геннадий Петрович

Шинкаренко Сергей Николаевич

Даты

1980-12-07Публикация

1978-04-20Подача