Поводок своим коротким валиком 2 прикрепляется к буксе, а длинным - к раме тележки экипажа (на фигурах не показаны). При оТносительиых вертикальных смещениях буксы « рамы тележки валики 2 будут совершать возвратно-вращательные дви- j жения относительно цилиндрических полостей корпуса 1 (как показано на фиг. 3 стрелкой). При этом возникают силы упругого сопротивления деформации кручения эластичных, шайб 3 и втулок 7 и силы вязкого Трения жидкости, заполняющей поло- «о сти корпуса, при перетекании последней чере.з Дроссельную щель, например объема Е и объем Ж под действием лопасти В валиков 2. Сила вязкого трения обуславЛивает возникновение эффекта демпфирования- вертикальных, колебаний подрессорных мас:с экипажа. Запрессованные с натягоМ или привулканизированные втулки 7 кроме своей основной функции - создания упругости - выполняют и роль гидравлических уплотнений.10
Перегородки 12 установлены в лазах Г несимметрично относительно их продольной оси, поэтому эффективная длина, а следовательно, и их изгибная жесткость является величиной, зависящей от направления , приложения силы гидравлического давления.
Такая кЬнЬтрукций перегородок позволяет отрегулировать дросселирующие зазоры ак, чтобы развиваемая поводком диссипаивная сила была минимальной на ходе зо жатия и достигла расчетного значения на ходе распрямления рессор.
Число лопастей и перегородок и величина исходных (при отсутствии давления) зазоров Д, регулируемых толщиной прокладок 13, определяются конкретно для каждого типа транспортного средства в зависимости от потребной величины демпфирования.
Формула изобретения
. Поводок для бесчелюстной буксы железнодорожного Транспортного средства, содержащий корпус, валики, расположенные в полостях корпуса и сопряженные с последним посредством эластичных втулок и торцовых шайб, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристики демпфирования, полости корпуса заполнены жидкостью, валики выполнены с радиальными лопастями, сна|бженными уплотнениями, а в полостях корпуса установлены перегородки, образующие с поверхностью валиков регулируемые дросселирующие зазорь.
2.Поводок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью получения несимметричной демпфирующей характеристики, перегородки вы.полнечЧЫ упругими и размещены в пазу корпуса с неравными зазорами относительно его стенок..
3.Поводок по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что дросселирующие зазоры регулируются сменными прокладками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 217433, кл. В 61 F 5/26, 25.08.65 (прототип). 7
Л
te./ д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поводок для бесчелюстной буксы железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1105350A1 |
ПОВОДОК ДЛЯ БУКС, РАМ И КУЗОВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2255871C1 |
Поводок для бесчелюстных букс железнодорожного подвижного состава | 1982 |
|
SU1100172A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301166C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2120873C1 |
БУКСОВЫЙ ПОВОДОК | 2009 |
|
RU2390448C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой | 1990 |
|
SU1735101A1 |
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2661374C1 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-04-20—Подача