Поводок для бесчелюстных букс железнодорожного подвижного состава Советский патент 1984 года по МПК B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU1100172A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций буксового ресссорного подвешивания, например, локомотивов. Известен поводок для бесчелюстных букс железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус и два валика, расположенные в полостях корпуса и сопряженные с ним посредством упругих торцевых упоров и эластичных элементов, размещенных в кольцевых зазорах между валиками и поверхностями полостей корпуса 1. Недостатком поводков известной конструкции являются их низкая способность к демпфированию колебаний надрессорного строения транспортного средства, а также постоянство величины, диссипативных сил как на ходе сжатия элементов рессорного подвешивания, так и на ходе распрямления их. Целью изобретения является повышение динамических свойств рессорного подвещивания железнодорожного транспортного средстра за счет улучшения упруго-диссипативных характеристик поводка. Указанная цель достигается тем, что в поводке для бесчелюстных букс железнодорожного транспортного средства, содержашем корпус и два валика, расположенных в полостях корпуса к сопряженных с ним посредством упругих торцевых упоров и эластичных элементов, размещенных в кольцевых зазорах между валиками и поверхностями полостей корпуса, упомянутые валики снабжены кулачками, установленными по всей длине каждого валика, в корпусе установлены разрезные втулки, сопряженные с его внутренними поверхностями с возможностью поворота относительно последних и имеющие периодические неровности на своих внутренних поверхностях, эластичные элементы выполнены в виде тел вращения, образующие которых параллельны осям валиков и установлены с предварительным диаметральным поджатием в зазорах, образованных поверхностями упомянутых кулачков и втулок, а число кулачков валиков и периодических неровностей втулок равно числу эластичных элементов. На фиг. 1 представлен поводок, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - упруго-диссипатив;ные характеристики поводка. Поводок состоит из корпуса 1, валиков 2, средняя часть которых выполнена в виде кулачков 3, торцевых упругих упоров 4, установленных с предварительным осевым поджатием между фланцами 5 и 6 и зафиксированных в осевом направлении разъемными кольцами 7, а в тангенциальном - щтифтами 8, эластичных элементов 9, выполненных, например, в виде цилиндров и установленных с предварительным поджатием между поверхностями кулачков 3 и внутренней поверхностью втулки 10, состоящей из двух частей, разделенных сквозным продольным зазором б. Втулки 10 с нецилиндрическими внутренними поверхностями установлены в отверстиях корпуса 1, облицованных втулками 11, с возможностью поворота и прижаты к ним силой предварительно сжатых эластичных элементов 9. Поводок работает следующим образом. При относительных вертикальных смещениях буксы и рамы тележки валики 2 будут совершать возвратно-вращательное движение относительно цилиндрических полостей корпуса 1. При этом зазоры между поверхностью кулачков 3 и втулок 10 (измеренньш в любом радиальном сечении) будут меняться. Валики 2 с кулачками 3 за счет сил трения приводят в движение элас™чные элементы 9, которые, перемещаясь в постоянно меняющемся зазоре, будут деформироваться в диаметральном направлении. При этом большим деформациям будут соответствовать больщие значения жесткости упругих элементов и большие значения нормальных сил прижатия разрезной втулки к корпусу, т. е. сил трения. Число, профиль и размеры кулачков, эластичных элементов, форма и упругие характеристики их, форма внутренних поверхностей разрезной втулки и материалы пары трения разрезная втулка-корпус определяются конкретно для каждого типа подвижного состава в зависимости от жесткости его рессорного подвещивания и потребной величины деформирования. Профиль кулачка 3 (фиг. 2) выполнен так, что при вращении валика 2 по стрелке В, соответствующем ходу распрямления рессор, диаметральное сжатие эластичных элементов 9 происходит быстрее, чем.при вращении в обратную сторону, При этом при колебательных движениях валика около исходного положения (р ) жесткость перекатывания элементов 9 незначительна, т. е. упругая сила Ру мала (фиг. 3). Сила нормального нажатия элементов 9 на разрезную втулку 10 близка к силе предварительного поджатия N. Сила трения К в паре трения разрезная втулкакорпус равна силе трения покоя, определяемой нормальным нажатием, а работа этой силы - близка к нулю. Таким образом, при малых колебаниях подрессоренных масс жесткость поводка и. диссипативные силы его, обусловленныехарактеристиками эластичных элементов, незначительны. При дальнейшем угловом перемещении валиков упругая сила Р и нормальное нажатие N прогрессивно нарастают, пока не

Похожие патенты SU1100172A1

название год авторы номер документа
Поводок для бесчелюстной буксы железнодорожного транспортного средства 1983
  • Царев Иван Владимирович
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Шинкаренко Сергей Николаевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Сапронов Евгений Витальевич
SU1105350A1
Поводок для бесчелюстной буксы железнодорожного транспортного средства 1978
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Царев Иван Владимирович
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Вольперт Александр Георгиевич
  • Колесников Валентин Петрович
  • Безбожный Владимир Алексеевич
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Аладьин Геннадий Петрович
  • Шинкаренко Сергей Николаевич
SU785094A1
ПОВОДОК ДЛЯ БУКС, РАМ И КУЗОВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Никифоров Н.И.
  • Гулакова Л.Н.
  • Манахова Л.П.
  • Евтух Е.П.
RU2255871C1
ПЕРВИЧНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖЕК ЛОКОМОТИВОВ 1973
SU364488A1
БУКСОВЫЙ ПОВОДОК 2009
  • Алёшин Сергей Васильевич
  • Аксёнов Вячеслав Николаевич
RU2390448C1
Рессорное подвешивание бесчелюстных букс железнодорожной тележки 1977
  • Попов Будимир Алексеевич
  • Кушнер Янис Язепович
SU937254A1
Буксовый поводок рельсового транспортного средства 1981
  • Вольперт Александр Георгиевич
  • Титов Валерий Владимирович
  • Каменев Николай Николаевич
  • Царев Иван Владимирович
SU1009858A2
БУКСОВЫЙ ПОВОДОК 2015
  • Никитин Дмитрий Николаевич
  • Новачук Ярослав Антонович
  • Тепляков Алексей Николаевич
RU2595729C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2120873C1
ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2309065C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 100 172 A1

Реферат патента 1984 года Поводок для бесчелюстных букс железнодорожного подвижного состава

ПОВОДОК ДЛЯ БЕСЧЕЛЮСТНЫХ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий корпус и два валика, расположенные в полостях корпуса и сопряженные с ним посредством упругих торцевых упоров и эластичных элементов, размещенных в кольцевых зазорах между валиками и поверхностями полостей корпуса,.отличающийся тем, что, с целью повышения динамических свойств рессорного подвещивания железнодорожного транспортного средства за счет улучшения упруго-диссипативных характеристик поводка, упомянутые валики снабжены кулачками, установленными по всей длине каждого валика, в корпусе установлены ра зрезные втулки, сопряженные с его внутренними поверхностями с возможностью поворота относительно последних и имеющие периодические неровности на своих внутренних поверхностях, эластичные элементы выполнены в виде тел вращения, образующие которых параллельны осям валиков и установлены с предварительным диаметральным поджатием в заi зорах, образованных поверхностями упомянутых кулачков и втулок, а число кулачков, (Л валиков и периодических неровностей втулок равно числу эластичных элементов. to

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1100172A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тепловозы
Конструкция, теория и расчет
Под ред
проф
Н
И
Панова
М., «Машиностроение, 1976, с
Микрофонно-телефонно-катодный усилитель 1923
  • Коваленков В.И.
SU408A1

SU 1 100 172 A1

Авторы

Жолобов Всеволод Акиндинович

Биндер Наум Яковлевич

Даты

1984-06-30Публикация

1982-12-24Подача