Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой Советский патент 1992 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU1735101A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к метроваго- ностроению.

Известно буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа, содержащее гидрорессоры, штоки которых неподвижно закреплены на раме тележки, а рабочие полости через трубопровод связаны с гидросистемой, при этом корпуса гидроцилиндров выполнены заодно целое с корпусами букс, а рабочие полости гидроцилиндров сообщены между собой каналом.

Недостатком такой конструкции является низкая надежность и долговечность гидравлической рессоры из-за недостаточной стойкости резиновых уплотнений между поршнем и цилиндром, а также повышенное тепловыделение в зоне постоянно перемещающихся упомянутых резиновых уплотнений, ведущее к перегреву буксового подшипника и его замкнутой масляной ванны.

Известен узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой, содержащий шпинтоны, жестко прикрепленные к раме тележки и установленные внутри пружин, при этом на конце каждого шпинтона установлена направляющая втулка, связанная через резиновые амортизаторы с фасонной втулкой, установленной на кронштейне корпуса буксы.

Недостатком такой конструкции является низкая долговечность шпинтонной пары (шпинтон - направляющая втулка), плохая защита консистентной смазки от загрязнений и необходимость ее частой замены. Кроме того, конструкция затрудняет обслуживание и контроль износа упомянутой пары трения, а также замену пружины подвески при расположении внутри нее шпинтона.

Известно буксовое подвешивание тележки железнодорожного экипажа, содержащее винтовые пружины, буксы, шпинтоны, жестко соединенные своими верхними концами с рамой тележки и размещенные в стаканах, а также расположенные между каждым шпинтоном и стаканом упругие элементы и накладки из антифрикционного материала, при этом стаканы заполнены жидкой смазкой.

Недостатками известного технического решения являются сложная форма узла трения и сложность обслуживания из-за размещения шпинтонов и стаканов внутри винтовых пружин, и как следствие этого низкая надежность и долговечность.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности узла.

Поставленная цель достигается тем, что в узле соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой, содержащем буксу с полостью смазки ее

подшипника и с кронштейнами, связанными с последними винтовыми пружинами для взаимодействия с рамой тележки, жестко соединенными с последней верхними концами и пропущенными через связанные с

корпусом буксы стаканы, и шпинтоны, каждый из которых охвачен втулкой, смонтированной в соответствующем стакане посредством упругого элемента, каждый стакан снабжен связанной с ним посредством дополнительного упругого элемента и расположенной на основной дополнительной втулкой, которой охвачен соответствующий шпинтон, стаканы расположены внутри корпуса буксы, полость смазки подшипника

которой сообщена с полостями стаканов, причем дополнительные упругие элементы выполнены с меньшей, чем основные, жесткостью, а корпус буксы снабжен крышками для контроля износа шпинтонов, расположенными под последними.

На фиг. 1 показан узел соединения рамы тележки с колесной парой - вид сбоку, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Узел соединения рамы тележки железподорожного экипажа с колесной парой содержит пружины 1, установленные между рамой 2 тележки и кронштейнами 3 букс, шпинтоны 4, закрепленные жестко верхними концами на раме 2, которые размещены

в стаканах 5, выполненных внутри корпуса 6 буксы. В каждом стакане 5 размещены основная 7 и дополнительная 8 направляющие втулки, охватывающие шпинтон с возможностью перемещения относительно

него, и упругие элементы 9 и 10 направляющих втулок. Упругие элементы 10 дополнительных втулок 8 выполнены с меньшей жесткостью, например, с большей толщиной стенки. Стаканы 5 посредством каналов

11 и 12 образуют с корпусом 6 буксы общую полость смазки буксового подшипника 13 и перемещающихся деталей шпинтонного узла. Шпинтон может быть выполнен с отверстием 14 для уменьшения его массы. Между

стаканом и местом закрепления шпинтона на раме тележки установлен чехол 15, защищающий общую полость смазки от загрязнения. К корпусу 6 буксы снизу прикреплены крышки 16 для контроля величины износа шпинтонов. Дополнительная направляющая втулка 8 расположена над основной втулкой 7

Узел соединения работает следующим образом.

При взаимных вертикальных перемещениях рамы 2 тележки и корпуса 6 буксы колесной пары шпинтон 4 перемещается в основной 7 и 8 дополнительной направляющих втулках относительно стакана 5. При этом смазка, заполняющая общую полость корпуса 6 буксы и стаканов 5, смазывает одновременно шпинтоны 4 с основными направляющими 7 и дополнительными 8 втулками и буксовые подшипники 13. В зону трения шпинтонной пары масло попадает через каналы 11 и 12, а также посредством масляного тумана, образованного вращением буксового подшипника 13. Излишки смазки, которые выносятся шпинтоном в верхнюю часть стакана над дополнительной втулкой 8, через каналы 11 перетекают обратно в полость со смазкой. Защитные чехлы 15 предохраняют рабочую зону узла от попадания загрязнений извне.

Предлагаемый узел соединения повышает надежность его работы, повышает износостойкость трущихся пар и удобство обслуживания и ремонта. Общая полость для смазки рабочих элементов буксового узла по- зволяет применять для них однотипную смазку и обеспечивает стабильность смазки трущихся поверхностей за счет переноса смазки перемещающимися деталями.

ш

Формула изобретения

1.Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой, содержащий буксу с полостью смазки ее подшипника и кронштейнами, связанные с последними винтовые пружины для взаимодействия с рамой тележки, жестко соединенные с последней верхними концами и пропущенные через связанные с корпусом буксы стаканы шпинтоны, каждый из которых охвачен втулкой, смонтированной в соответствующем стакане посредством упругого элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности каждый стакан снабжен связанной с ним посредством дополнительного упругого элемента и расположенной над основной дополнительной втулкой, которой охвачен соответствующий шпинтон, стаканы расположены внутри корпуса буксы, полость смазки подшипника которой сообщена с полостями стаканов, причем дополнительные упругие элементы выполнены с меньшей, чем основные, жесткостью.

2.Узел поп. 1,отличающийся тем, что корпус буксы снабжен крышками для контроля износа шпинтонов, расположенными под последними.

Похожие патенты SU1735101A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ 1991
  • Максимович Ю.П.
  • Иванов А.В.
  • Данилов Ю.В.
RU2013260C1
Тележка рельсового транспортного средства 1989
  • Хлебников Юрий Васильевич
  • Мещерин Юрий Васильевич
SU1664634A1
Тележка железнодорожного транспортного средства 1990
  • Князев Александр Викторович
  • Артемов Петр Петрович
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU1791225A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Арбузов Ю.Н.
  • Беляев А.И.
  • Рязанкин В.П.
  • Хохлов В.С.
RU2094273C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Хлебников Ю.В.
  • Князев А.В.
RU2094270C1
Трехосная тележка скоростного грузового вагона 2021
  • Савченков Валерий Валерьевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Лебедев Роман Александрович
RU2762960C1
УЗЕЛ РАМЫ ДЛЯ БУКСОВОЙ ПОДВЕСКИ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Егоренков А.В.
  • Чернышев А.А.
RU2176605C1
БУКСОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
SU240734A1
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОНОРАМНОГО ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА 1994
  • Березовский В.И.
RU2106271C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287446C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 101 A1

Реферат патента 1992 года Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой

Использование: железнодорожный транспорт, касается метровагоностроения. Сущность изобретения: узел соединения содержит винтовые пружины 1, шпинтоны 4, закрепленные жестко верхними концами на раме 2 тележки. Шпинтона 4 размещены в стаканах 5. В каждом стакане 5 размещены направляющая втулка 7 с упругим элементом 9 и дополнительная направляющая втулка 8 с упругим элементом 10 меньшей жесткости. Стаканы 5 посредством каналов 11 и 12 образуют с корпусом 6 буксы общую полость смазки с буксовым подшипником 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 16 /Ґ

Формула изобретения SU 1 735 101 A1

Редактор О.Головач

Составитель Е.Капотин Техред М.Моргентал

йшг.2

Корректор С.Шевкун

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735101A1

Буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа 1984
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Бондаренко Леонид Маркович
SU1188033A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Авторское свидетельство СССР , № 1017560, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа 1973
  • Челконов Иван Иванович
  • Свешников Владимир Евгеньевич
  • Левит Георгий Михайлович
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Полевов Владимир Алексеевич
SU468822A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 735 101 A1

Авторы

Бондаренко Леонид Маркович

Колесин Алексей Юрьевич

Даты

1992-05-23Публикация

1990-05-14Подача