Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к метроваго- ностроению.
Известно буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа, содержащее гидрорессоры, штоки которых неподвижно закреплены на раме тележки, а рабочие полости через трубопровод связаны с гидросистемой, при этом корпуса гидроцилиндров выполнены заодно целое с корпусами букс, а рабочие полости гидроцилиндров сообщены между собой каналом.
Недостатком такой конструкции является низкая надежность и долговечность гидравлической рессоры из-за недостаточной стойкости резиновых уплотнений между поршнем и цилиндром, а также повышенное тепловыделение в зоне постоянно перемещающихся упомянутых резиновых уплотнений, ведущее к перегреву буксового подшипника и его замкнутой масляной ванны.
Известен узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой, содержащий шпинтоны, жестко прикрепленные к раме тележки и установленные внутри пружин, при этом на конце каждого шпинтона установлена направляющая втулка, связанная через резиновые амортизаторы с фасонной втулкой, установленной на кронштейне корпуса буксы.
Недостатком такой конструкции является низкая долговечность шпинтонной пары (шпинтон - направляющая втулка), плохая защита консистентной смазки от загрязнений и необходимость ее частой замены. Кроме того, конструкция затрудняет обслуживание и контроль износа упомянутой пары трения, а также замену пружины подвески при расположении внутри нее шпинтона.
Известно буксовое подвешивание тележки железнодорожного экипажа, содержащее винтовые пружины, буксы, шпинтоны, жестко соединенные своими верхними концами с рамой тележки и размещенные в стаканах, а также расположенные между каждым шпинтоном и стаканом упругие элементы и накладки из антифрикционного материала, при этом стаканы заполнены жидкой смазкой.
Недостатками известного технического решения являются сложная форма узла трения и сложность обслуживания из-за размещения шпинтонов и стаканов внутри винтовых пружин, и как следствие этого низкая надежность и долговечность.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности узла.
Поставленная цель достигается тем, что в узле соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой, содержащем буксу с полостью смазки ее
подшипника и с кронштейнами, связанными с последними винтовыми пружинами для взаимодействия с рамой тележки, жестко соединенными с последней верхними концами и пропущенными через связанные с
корпусом буксы стаканы, и шпинтоны, каждый из которых охвачен втулкой, смонтированной в соответствующем стакане посредством упругого элемента, каждый стакан снабжен связанной с ним посредством дополнительного упругого элемента и расположенной на основной дополнительной втулкой, которой охвачен соответствующий шпинтон, стаканы расположены внутри корпуса буксы, полость смазки подшипника
которой сообщена с полостями стаканов, причем дополнительные упругие элементы выполнены с меньшей, чем основные, жесткостью, а корпус буксы снабжен крышками для контроля износа шпинтонов, расположенными под последними.
На фиг. 1 показан узел соединения рамы тележки с колесной парой - вид сбоку, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Узел соединения рамы тележки железподорожного экипажа с колесной парой содержит пружины 1, установленные между рамой 2 тележки и кронштейнами 3 букс, шпинтоны 4, закрепленные жестко верхними концами на раме 2, которые размещены
в стаканах 5, выполненных внутри корпуса 6 буксы. В каждом стакане 5 размещены основная 7 и дополнительная 8 направляющие втулки, охватывающие шпинтон с возможностью перемещения относительно
него, и упругие элементы 9 и 10 направляющих втулок. Упругие элементы 10 дополнительных втулок 8 выполнены с меньшей жесткостью, например, с большей толщиной стенки. Стаканы 5 посредством каналов
11 и 12 образуют с корпусом 6 буксы общую полость смазки буксового подшипника 13 и перемещающихся деталей шпинтонного узла. Шпинтон может быть выполнен с отверстием 14 для уменьшения его массы. Между
стаканом и местом закрепления шпинтона на раме тележки установлен чехол 15, защищающий общую полость смазки от загрязнения. К корпусу 6 буксы снизу прикреплены крышки 16 для контроля величины износа шпинтонов. Дополнительная направляющая втулка 8 расположена над основной втулкой 7
Узел соединения работает следующим образом.
При взаимных вертикальных перемещениях рамы 2 тележки и корпуса 6 буксы колесной пары шпинтон 4 перемещается в основной 7 и 8 дополнительной направляющих втулках относительно стакана 5. При этом смазка, заполняющая общую полость корпуса 6 буксы и стаканов 5, смазывает одновременно шпинтоны 4 с основными направляющими 7 и дополнительными 8 втулками и буксовые подшипники 13. В зону трения шпинтонной пары масло попадает через каналы 11 и 12, а также посредством масляного тумана, образованного вращением буксового подшипника 13. Излишки смазки, которые выносятся шпинтоном в верхнюю часть стакана над дополнительной втулкой 8, через каналы 11 перетекают обратно в полость со смазкой. Защитные чехлы 15 предохраняют рабочую зону узла от попадания загрязнений извне.
Предлагаемый узел соединения повышает надежность его работы, повышает износостойкость трущихся пар и удобство обслуживания и ремонта. Общая полость для смазки рабочих элементов буксового узла по- зволяет применять для них однотипную смазку и обеспечивает стабильность смазки трущихся поверхностей за счет переноса смазки перемещающимися деталями.
ш
Формула изобретения
1.Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой, содержащий буксу с полостью смазки ее подшипника и кронштейнами, связанные с последними винтовые пружины для взаимодействия с рамой тележки, жестко соединенные с последней верхними концами и пропущенные через связанные с корпусом буксы стаканы шпинтоны, каждый из которых охвачен втулкой, смонтированной в соответствующем стакане посредством упругого элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности каждый стакан снабжен связанной с ним посредством дополнительного упругого элемента и расположенной над основной дополнительной втулкой, которой охвачен соответствующий шпинтон, стаканы расположены внутри корпуса буксы, полость смазки подшипника которой сообщена с полостями стаканов, причем дополнительные упругие элементы выполнены с меньшей, чем основные, жесткостью.
2.Узел поп. 1,отличающийся тем, что корпус буксы снабжен крышками для контроля износа шпинтонов, расположенными под последними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ | 1991 |
|
RU2013260C1 |
Тележка рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1664634A1 |
Тележка железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1791225A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094273C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2094270C1 |
Трехосная тележка скоростного грузового вагона | 2021 |
|
RU2762960C1 |
УЗЕЛ РАМЫ ДЛЯ БУКСОВОЙ ПОДВЕСКИ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2176605C1 |
БУКСОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU240734A1 |
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОНОРАМНОГО ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА | 1994 |
|
RU2106271C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
Использование: железнодорожный транспорт, касается метровагоностроения. Сущность изобретения: узел соединения содержит винтовые пружины 1, шпинтоны 4, закрепленные жестко верхними концами на раме 2 тележки. Шпинтона 4 размещены в стаканах 5. В каждом стакане 5 размещены направляющая втулка 7 с упругим элементом 9 и дополнительная направляющая втулка 8 с упругим элементом 10 меньшей жесткости. Стаканы 5 посредством каналов 11 и 12 образуют с корпусом 6 буксы общую полость смазки с буксовым подшипником 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 16 /Ґ
Редактор О.Головач
Составитель Е.Капотин Техред М.Моргентал
йшг.2
Корректор С.Шевкун
Буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа | 1984 |
|
SU1188033A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторское свидетельство СССР , № 1017560, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Буксовое подвешивание тележки рельсового экипажа | 1973 |
|
SU468822A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1990-05-14—Подача