(54) ТЯГОВЫЙ ОРГАН ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый орган транспортирующего устройства | 1981 |
|
SU1015930A1 |
Узел крепления ковшей элеватора к тяговым круглозвенным цепям | 1983 |
|
SU1090635A1 |
ЦЕПЬ СКРЕБКОВАЯ | 2001 |
|
RU2203208C2 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК С БОЛЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЦЕПИ | 2007 |
|
RU2421642C2 |
Устройство для крепления скребка к круглозвенной цепи двухцепного скребкового конвейера | 1985 |
|
SU1316936A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ | 1994 |
|
RU2078266C1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1989 |
|
SU1713862A1 |
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ | 2009 |
|
RU2417320C1 |
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ | 2009 |
|
RU2410539C1 |
Горный угловой конвейер | 1986 |
|
SU1531848A3 |
Изобретение относится к устройствам тяговых органов транспортирующих устройств. Известны тяговые органы конвейеро вк.шочающие круглозвенные цепи, рабочие; элементы и элементы их крепления к цепям l Рабочий элемент крепится к цепи, находящейдя в .ненатянутом положении Фиксация происходит при натяжении цепи. При ослаблении цепи по.любой причине рабочий элемент может произвольно отсоединиться от цепи. Наиболее близким из известных является тяговый орган транспортирующе го устройства, включающий круглозвен ную цепь с рабочими элементами и сое динительные элементы,выполненные в виде дуг, охватывающих поперечные участки звена цепи и. пропущенных через проушины соседних звеньев цепи 2J. :. Основным недостатком этого устрой ства является, как упоминалось выше, нежесткое крепление рабочего элемента (скребка, ковша) к цепи. Это ухудшает динамику тягового ор гана и устойчивость рабочего элемента, а также увеличивает износ цепи в месте крепления рабочих элементов. Целью предлагаемого устройства является увеличение надежности тягового органа путем жесткого крепления рабочего элемента к звену круглозвенной тяговой цепи. Для достижения поставленной цели каждый соединительный элемент выполнен с отверстием и снабжен клином, размещенным в этом отверстии, причем продольная ось соединительного звена расположена под углом к оси цепи, а расстояние между концами дуг соединительного элемента больше ширины звена цепи и меньше его длины. Углы наклона продольных осей соединяемых звеньев одного рабочего элемента могут быть направлены в противоположные сторьны. Поверхность клина может быть выполнена по дуге, кривизна которой совпадает с кривизной поперечного сечентя соприкасающейся с клином части звена цепи. Поверхности.торцов дуг соединительного элемента и соприкасающиеся с ними части звена цепи могут иметь в поперечном сечении одинаковое направление кривизны, причем поперечные сеченкя дуг соединительного элемента,соприкасающиеся со звеном цепи, смещены относительно оси эвена цепи в противоположные сто роны. На фиг. 1 показаноустройство кре пения соединительного элемента к зве ну цепй на фиг. 2 - сечение А-А. фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - сечение Б-Б фиг. 1 (два варианта выполнения) на фиг.. 5 - сборка соединительного элемента прк .ненау янутой цепи. Тяговый транспортирующего устройства состоит из круглоэвенной цепи, рабочих и соединительных элементов. Звено цепи 1, к которому присоединяется, рабочий элемент, соприкасается с клином 2 и концами дуг 3 и 4 соединительного элемента 5 (фиг. 1 Дуги 3 и 4 расположены в проушинах звеньев цепи б и 7, соседних со звеном 1. Рабочий элемент 8 (например, скребок, ковш) прикреплен ксоединительным элементам 5 ветвей цепи Г и Д. В соединительном элементе имеется отверстие 9 под клин 2. Звенья 1 вет вей цепи Г и Д расположены в соедини тельных элементах 5, принадлежащих одному рабочему элементу 8, под равными и противоположно направленными углами f к. оси натянутой цепи (фиг. 3, .4) . Клин 2 расположен вдоль звена 1 в его плоскости и имеет кривую поверх ность 10 в месте соприкосновениясо звеном цепи 1. Концы дуг 3 и 4 имеют кривые поверхности 11 и 12. Поперечные сечения дуг 3 и 4 смещены относи тельно поперечных сечений звена 1 в противоположные стороны (фиг. 3, 4). При сборке звено 1 натянутой круг лозвенной цепи вводится своей ширино между концами дуг 3 и 4 соединительного элемента 5 (фиг. 4). Расст ояние (в 4 л) между концами дуг 3 и 4 обе спечивает проход звена цепи по его ширине -В (фиг. 1) . При эт6;г п рёвышенйе ширины В невелико. Затем 1 поворачивается и крепится продольным клином 2 (фиг. 1 и 2)-, Устройство соединительного элемента рбеспечивает расположение звена 1 под угло к Ьсй натянутой цепи. При натяжении цепи составляющая силы натяжения дополнительно расклинивает звено 1 в соединительном элементе 5 в плоскос,ти, .перпендикулярной звену, что увелйчййает надежность крепления при эксплуатации рабочего органа.
7,85140 Такое устройство крепления рабочих элементов к круглозвенной цепи обеспечивает надежную их .работу и уменьшает износ цепей в месте соединения с рабочими элементами, при этом увеличивается надежность транспортирующего устройства в целом и сокращается стоимость ремонтных работ. Формула изобретения 1.Тяговый орган транспортирующего устройства, включающий круглозвенную цепь с рабочими элементами и соединительные элементы, выполненные в виде дуг, охватывающих поперечные участки звена цепи и пропущенных через проушины соседних звеньев цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения, надежности работы, 4 аждый соединительный элемент выполнен с отверстием, и снабжен клином, размещенным в этом отверстии, причем продольная ось соединительного звена расположена под углом к оси цепи, а расстояние между концами дуг - соединительного элемента больше ширины звена цепи и меньше его длины. 2,Тяговый орган по п. 1, отличающийся тем, что углы наклона продольных осей соединяемых звеньев одного рабочего элемента направлены в противоположные стороны. 3.Тяговый орган по пп. 1 и 2, . отличаю щи и с я тем, что поверхность клина выполнена го дуге,. кривизна которой совпадает с кривизной поперечного сечения соприкасающейся с клином части звена цепи. 4,Тяговый орган по п. 1, отличающийся тем, что поверхности торцов дуг соединительного элемента и соприкасающиеся с ним части звена цепи имеют в поперечном сечении одинаковое направ.ление кривизны, причем поперечные сечения дуг соединительного элемента,соприкасающиеся со звеном цепи, смещены относительно оси звена цепи в противоположные стороны. Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 134189, кл. В 65 G 19/24, 1960. 2.Авторское свидетельство СССР № -490937, кл. Е 21 F 13708, 1973.
fe.4
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-02-05—Подача