Изобретение относится к транспорт чюму машиностроению, а именно к устройствам тяговых органов, нaпpи 1ep элеваторов или скребковых конвейеров и может быть использовано в угольной горнорудной и химической отраслях промьпиленности для транспортирования материала на обогатительных фабриках Известны тяговые органы транспортирующих устройств, включающие скреб ки, соединенные с круглозвенными цепями, имеющими горизонтальные и вертикальные звенья, посредством соединительных элементов, когорые попарно закреплены на каждом из концов скреб ка. Это дает возможность применить звезду с охватывающими звено цепи убьями, которая меныие подвергается износу, чем звезда с плоскими зубьями, входящими при зацеплении внутрь звена цепи . Недостатком этого устройства явля ются повышенные динамические нагЬуз ки, износ и пум при работе. Известны тяговые органы транспортирующих устройств, содержащие круглозвенную цепь с горизонтальными и вертикальными звеньями, рабочими элементами и соединительными элементами установленными на рабочих элементах под углами к оси натянутой цепи и имеющие,,пазы для звеньев цепи и отверстия для фиксирующих клиньев З . Недостатками известного устройства являются повышенные динамические нагрузки, обусловленные звездочкой с плоскими зубьями, которые входят при заземлении внутрь эвена,, и конструкцией соединительных элементов, больь шой износ. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем снижения динамических нагрузок и износа при огибании круглоэвенной цепью звездочки с охватывающими звено цепи зубьями. Эта цель достигается тем, что в тяговом органе транспортирующего устройства, содержащем круглоэвенную цепь с горизонтальными и вертикальными звеньями, рабочими элеьчентами и основными соединительными элементами установленными на рабочих элементах под углами поворота к оси цепи и имеющие пазы для звеньев цепи и отверстия для фиксирующих клиньев, каждый рабочий элемент снабжен дополнительным соединительным элементом, установ ленным с основным элементом на общей поверхности рабочего элемента, каждый соединительный элемент выполнен в виде вилки с отверстиями и пазом, скобы с отверстиями , фиксирующей ее концы, вкладыша и эластичной прокладки, при этом в пазу размещен вкладыш с возможностью взаимодействия с клином и эластичная прокладка с возможностью охвата звена цепи, а клин расположен в отверстиях вилки и скобы, причем углы поворота соединительных элементов направлены в противоположные стороны и не превыичают величины, равной половине угла поворота звена цепи на 3вездочке.При натяжении цепи звено цепи поворачивается относительно паза соединительного элемента на угол Ч в одну сторону, сжимая слой эластичного материала. На звезде звено цепи поворачивается на угол Ч в другую сторону, сжимая в другую сторону слой эластичного материала. В обоих случаях рабочий элемент через слой эластичного материала зажат двумя звеньями цепи с каждой стороны рабочего элемента. Так как звено цепи поворачивается в соединительном элементе на угол Ч в обе стороны, то форма соединительного элемента в месте расположения паза под звено цепи симметричн,а относительно поперечной оси паза. На фиг.1 изображена конструкция соединения рабочего элемента, например ковша элеватора с круглозвенной цепью при монтаже; на фиг.2 - цепь в натянутом состоянии; на фиг.З положение соединительных элементов и цепи на приводной звездочке, на фиг. 4 - разрез Л-Л на фиг.1, на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.4; на фиг.б - разрез В-В на фиг.4;на фиг.7поперечныП разрез соединительногоэлемента при сгибании приводной звездочки) на фиг.8 - разрез Г-Г на фиг.7. Устройство состоит из цепи 1, рабочего элемента - ковша 2 и соедини,тельных элементов 3. Эластичный-материал, например транспортерная лента 4, закреплен в пазе 5 клином 6 через вкладыш 7. Скоба 8 также закреплена клином 6. При монтаже (фиг.1 и 5 ) звено цепи 1 располагается вдоль оси паза 5. Звено цепи 1, обернутое эластичной лрокладкой в виде полосы эластичного материала, например транспортерной ленты,, 4 забивается в паз 5 и крепится клином б (фиг.4. Вкладыш 7 предохраняет эластичный материал 4 от повреждения при сборке (фиг. 6). Скоба 8 охватывает края губок соединительного элемента 3 и крепится клином б. Соединительшлй элемент 3 в месте рас|полох ения паза 5 имеет симметричную форму относительно поперечной оси паза, так как звено цепи 1 поворачивается относительно соединительного элемента 3 на угол Ч в обе стороны. Соединительные элементы 3 закреплены на ковше 2 попарно с каждой стороны, когда цепь 1 натянута (фиг.2), звенья цепи 1 поворачиваются относительно соседних соединительных элементов 3 с пазами 5 на угол в противоположные стороны, сжимая эластичный материал 4, На звезде звенья цепи 1 поворачиваются относительно соедини-, тельных элементов 3с пазами 5 на угол Ч в другую сторону (фиг. 3). Звезда ,на йиг.3 показана тонкими линиями. Таким образом, при работе тягового органа ковш2 закреплен на цепи 1 через поджатый слой эластичного материала, например транспортерной ленты. Соединительный элемент 3 у паза 5 симметричен относительно поперечной оси D паза. Подобно может быть осуществлено устройство соединения круглозвенной цепи со скребком конвейера.
Так как в тяговом органе при раЛоте значительно снижается динамика, износ цепи и соединительных элементов, то повьлаается надежность элеватора. Долговечность.тягового органа поаы1иается, поэтому в структуре ре-, монтного цикла увеличивается межре юнтный период, поскольку основой содержания ремонтов элеваторов является тягового органа.
Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения достигается за счет уменьшения простоев элева0тора на ремонте, тем более, что простой элеватора на углеобогатительных; фабриках связан чаще всего с остановкой фабрики. Крог-ю того, сокращается стоимость ремонтных работ. Снижение 5 шума элеватора улучшает усдовия работы машиниотов по обслуживанию мшаин I механизмов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления ковшей элеватора к тяговым круглозвенным цепям | 1983 |
|
SU1090635A1 |
Тяговый орган транспортирующего устройства | 1979 |
|
SU785140A1 |
Цепной ковшовый элеватор | 1983 |
|
SU1104067A1 |
ЦЕПНОЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2004 |
|
RU2281901C2 |
Механизм подачи комбайна | 1982 |
|
SU1102942A1 |
Рабочий орган скребкового конвейера | 1986 |
|
SU1351846A1 |
Цепной скребковый конвейер | 1986 |
|
SU1475481A3 |
Устройство подачи горной машины | 1986 |
|
SU1535983A1 |
ЦЕПЬ СКРЕБКОВАЯ | 2001 |
|
RU2203208C2 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ АНОДНОЙ МАССЫ В АНОД АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1973 |
|
SU386029A1 |
фуг.
A-A
8
0vi.S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1973 |
|
SU563332A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тяговый орган транспортирующего устройства | 1979 |
|
SU785140A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-05-07—Публикация
1981-04-10—Подача