(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485252C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 2015 |
|
RU2591706C1 |
Ковш скрепера для разработки мерзлого грунта | 1988 |
|
SU1548368A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 2014 |
|
RU2573668C1 |
Гидропривод скрепера | 1985 |
|
SU1270241A1 |
ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2003 |
|
RU2243329C1 |
Гидропривод скрепера | 1973 |
|
SU607905A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 2015 |
|
RU2598012C1 |
Скрепер | 1987 |
|
SU1463879A1 |
Устройство для управления рабочим оборудованием погрузчика | 1984 |
|
SU1248952A1 |
1
Изобретение относится к гидравлическим систе.мам землеройнотранспортных iviaшин и предназначено для использования в гидроприводе управления рабочими органами скрепера.
Известна гидравлическая система скрепера, включающая гидронасос, бак для рабочей жидкости, гидрораспределитель, гидроцилиндры управления ковшом, заслонкой и задней стенкой и систему трубопроводов 1.
Недостатком данного устройства является то, что при работе гидроцилиндра задней стенки давление распространяется в полость гидропилиндра управления заслонкой и сум.мируется с давлением, возникающим от массы рабочего органа заслонки.
В результате этого в маслопроводах возникает сум.марное давление, которое приводит к разрыву рукавов и к снижению надежности гидросистемы.
Целью изобретения является повыщение надежности гидросистемы за счет предохранения трубопроводов в зоне рукавов гидроцилиндра управления заслонкой от суммарного давления, возникающего при работе задней стенки.
Это достигается тем, что гидравлическая система скрепера снабжена напорным золотником с камерой управления и обратным клапаном, причем золотник установлен в трубопроводе выдвижения гидроцилиндра заслонки, а камера управления сообщена с трубопроводом втягивания и гидроцилиндром задней стенки.
Такое конструктивное рещение обеспечивает предохранение трубопроводов, в зоне рукавов, от су.ммарного давления при рабо10 те гидроцилиндра задней стенки.
На фиг. I изображен общий вид скрепера; на фиг. 2 - принципиальная схема гидравлической системы скрепера.
Гидравлическая система скрепера включает скрепер 1, гидрораспределитель, имею15щий три секции 2, 3 и 4, трубопроводы 5-8, гидроцилиндр управления ковщом 9, гидроцилиндр управления задней стенкой 10, гидроцилиндр управления заслонкой 11, напорный золотник с обратным клапаном 12, тру20 бопровод управления 13, рукава 14-21, дроссель 22, насос 23 и бак 24.
А-обратный клапан установлен в напорном золотнике 12. Б, В, Г, Д, Е, Ж - рабочие полости гидроцилиндров. Секции 2, 3 и 4 управляют соответственно гидроцилиндрами заслонки 11, задней стенки 10 и ковша 9. Работа устройства осуществляется следующим образом. При подъеме заслонки масло подается по трубопроводу 5, через обратный клапан А в полость Д. При опускании заслонки масло подается по трубопроводу 6 в полость Г и попадает в полость В. Происходит сжатие масла в полости Б гидроцилиндра 10. Возникшее давление распространяется по трубопроводу управления 13 и попадает в напорный золотник 12 и в полость Е. Проис.ходит открытие напорного золотника 12, который пропускает масло на слив из полости Д. Напорный золотник настраивается на минимальное давление 5...6 кгс/см. Напорный золотник 12 предохраняет также заслонку от самопроизвольного падения при опускании. При выдвижении задней стенки масло подается по трубопроводу 6 в полость В гидропилиндра 10 и в полость Г гидроци.липдра 11. Так как в полости Б будет сливное давление, то оно не откроет напорный золотник 12, а, следовательно, давление в полости Д, суммируюш,ееся от веса заслонки и усилия от выдвижения задней стенки, не распространится в зону расположения рукавов 16 и 17. При втягивании задней стенки масло подается по трубопроводу 8 в полость Б и, распространившись по трубопроводу управления 13, откроет напорный золотник 12. При это.м в полости Г будет сливное давление. При работе скрепера после набора грунта происходит одновременно подъем ковша и опускание заслонки. Дроссель 22 создает подпор не более 7....8 кгс/см для гарантийного открытия напорного золотника 12. При работе скрепера во время набора грунта, задняя стенка втянута до упора. Поэтому давление из полости Б не распространится на полость В, а, с. едовательно, и на полость Г. Таким образом, при заглублении ковша в полости Д будет действовать давление, создаваемое только от веса заслонки. Напорный золотник при этом будет открыт. При подъеме ковша масло подается по рукавам 21 и 20 и маслопроводу 7 в полость Ж. F3 трубопроводе 8 будет сливное лaвJicи ie. Гидравлическая гистомя скрепера по авт. СБ. ,,а о40992, (Пличаюш.аяся тем, что. с целью повышения на;1сжности гидросистемы, она снабжена напориы.м золотником с камерой управ;1ения и обратным клапаном, нричем золотник установлен в трубопроводе выдвижения гидроцилиндра заслонки, а камерой управления сообщен с трубопроводом втягивания гидропнлиидра задней стенки . Истом и ики и 11 фор м а пи и, принятые ISU йниманне при экспертизе 1. Авторское свидетельство (ХСР АО 540992,кл. Е 02 F 9/22, 1973 (прототип).
8
/TV.
/
20
Е
-X
Щ
В
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-10-05—Подача