Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов.
Известна гидравлическая система скрепера, в которой обеспечено предохранение передней заслонки от поломок при перегрузках [1].
Известен гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепа [2], у которого догружающая полость гидроцилиндра догрузки сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра задней стенки, снабжена напорным клапаном, соединенным со сливной полостью гидроцилиндра догрузки и баком. Такой гидропривод обеспечивает только одну ступень усилия догрузки тягача, соответствующую настройке напорного золотника, что снижает производительность скрепера.
Наиболее близким к предлагаемому гидроприводу является гидравлическая система скрепера [3], в которой для создания разных давлений в рабочих полостях гидроцилиндра подъема ковша применены два напорных клапана, поочередно включаемых золотником с ручным управлением. Такая гидравлическая система не позволяет обеспечить ступенчатое изменение давления в одной рабочей полости гидроцилиндра и увеличивает количество рычагов управления для оператора.
Изобретение направлено на повышение производительности скрепера путем создания двух ступеней догрузки (увеличения сцепного веса) тягача и улучшения условий труда оператора скрепера.
Это достигается тем, что гидропривод дополнительно содержит гидроцилиндр догрузки, соединенный с гидрораспределителем, при этом напорные клапаны выполнены с возможностью поддержания давления в гидроцилиндре догрузки, рабочая полость которого соединена с входной линией золотника, выполненного гидроуправляемым, камера управления которого сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра задней стенки, а каждая из выходных линий гидроуправляемого золотника соединена с входами напорных клапанов, а их выходы подключены к сливной полости гидроцилиндра догрузки.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен прицепной скрепер с догружающим устройством, на фиг.2 его гидропривод.
Гидропривод прицепного скрепера включает гидронасос 1, гидрораспределитель 2, гидробак 3, размещенные на тягаче 4, гидроцилиндры 5, 6, 7, 8 ковша, передней заслонки, задней стенки и догрузки, а также напорные клапаны 9 и 10 и гидроуправляемый золотник 11, установленные на скрепере 12.
Предлагаемый гидропривод работает следующим образом.
Перед началом набора грунта оператор тягача 4 секцией гидрораспределителя 2 подает масло из гидробака 3 в рабочую (бесштоковую) полость гидроцилиндра 8 догрузки, что приводит к перемещению штока его гидроцилиндра, который обеспечивает увеличение сцепного веса тягача 4 за счет вывешивания переднего моста скрепера 12 (фиг.1). В таком положении гидропривода оператор фиксирует подачу масла в догружающий гидроцилиндр 8 на все время набора грунта и начинает копание. Давление в гидроцилиндре 8 догрузки автоматически поддерживается напорным клапаном 9 (фиг.2) через левую позицию гидроуправляемого золотника 11.
После набора грунта, объемом 0,4-0,5 вместимости ковша, оператор тягача 4 на короткий срок подает масло в гидроцилиндр 7 задней стенки и выключает (запирает) его. Задняя стенка находится в крайнем положении и назад перемещаться не может. Такого импульса давления масла достаточно для переключения позиций гидроуправляемого золотника 11. В результате функция поддерживания давления в рабочей полости гидроцилиндра 8 догрузки передается напорному клапану 10, настроенному на более высокое давление, а напорный клапан 9 отключается. В результате повышения давления в гидроцилиндре 8 догрузки увеличивается сцепной вес тягача 4, который развивает на заключительной стадии наполнения ковша повышенную силу тяги. Производительность скрепера возрастает.
После заполнения ковша оператор тягача 4 переводит гидроцилиндр 8 догрузки в плавающее положение, которое обеспечивает прицепному скреперу 12 все необходимые перемещения при движении по неровному забою. Разгрузка ковша скрепера 12 осуществляется обычным образом.
На транспортном режиме догрузка тягача 4 может быть включена в любой момент (преодоление повышенных уклонов, участков пути с низким коэффициентом сцепления и т.д.). Оператор может реализовать меньшую или большую ступень догрузки.
Гидропривод позволяет создавать две ступени увеличения сцепного веса тягача и улучшает условия труда оператора за счет полуавтоматического переключения величины догружающего усилия. Все это способствует повышению производительности скрепера и улучшает условия труда оператора.
Источники информации.
1. Патент США №3227051, кл.91-438, опубл. 1966. 2. А.С. СССР, №1638272, Мкл5. Е 02 F 9/22, опубл. 30.03.91, бюл. №12. 3. А.С. СССР, №985213, Мкл3. Е 02 F 9/22, опубл. 30.12.82, бюл. №48.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДОГРУЖАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 2006 |
|
RU2302493C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485252C2 |
ГИДРОПРИВОД ТЯГОВО-СЦЕПНОГО ДОГРУЖАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 2005 |
|
RU2290478C1 |
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485251C2 |
Система управления догружающего устройства скрепера | 2021 |
|
RU2761274C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 2014 |
|
RU2573668C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 2015 |
|
RU2591706C1 |
Прицепной скрепер | 1988 |
|
SU1602954A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 2015 |
|
RU2598012C1 |
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1740230A1 |
Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. Гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера включает насос, гидробак, гидроцилиндры ковша, передней заслонки, задней стенки, соединенные с гидрораспределителем, напорные клапаны, золотник. Гидропривод дополнительно содержит гидроцилиндр догрузки, соединенный с гидрораспределителем. Напорные клапаны выполнены с возможностью поддержания давления в гидроцилиндре догрузки, рабочая полость которого соединена с входной линией золотника, выполненного гидроуправляемым, камера управления которого сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра задней стенки. Каждая из выходных линий гидроуправляемого золотника соединена с входами напорных клапанов, а их выходы подключены к сливной полости гидроцилиндра догрузки. Повышается производительность скрепера. 2 ил.
Гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера, включающий насос, гидробак, гидроцилиндры ковша, передней заслонки, задней стенки, соединенные с гидрораспределителем, напорные клапаны, золотник, отличающийся тем, что он дополнительно содержит гидроцилиндр догрузки, соединенный с гидрораспределителем, при этом напорные клапаны выполнены с возможностью поддержания давления в гидроцилиндре догрузки, рабочая полость которого соединена с входной линией золотника, выполненного гидроуправляемым, камера управления которого сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра задней стенки, а каждая из выходных линий гидроуправляемого золотника соединена с входами напорных клапанов, а их выходы подключены к сливной полости гидроцилиндра догрузки.
Гидравлическая система скрепера | 1981 |
|
SU985213A1 |
Гидропривод скрепера | 1973 |
|
SU607905A1 |
Гидропривод скрепера | 1985 |
|
SU1270241A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1986 |
|
SU1452903A1 |
Прицепной скрепер с догружающим устройством | 1987 |
|
SU1472574A1 |
Гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера | 1988 |
|
SU1638272A1 |
Рабочее оборудование скрепера | 1989 |
|
SU1694790A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
Авторы
Даты
2004-12-27—Публикация
2003-06-16—Подача