Изобретение относится к землерой- но-транспортным машинам,; предназна- (чено для разработки мерзлых и тяжелых грунтов и является усовершенст- вованием изобретения по авт.св. № 1214850.
Цель изобретения - повышение производительности гидрофицированного скрепера с ковшом, имеющим гидравли- ческие моторы вращения фрез и гидроцилиндр выдвижения задней стенки.
На чертеже изображен ковш скрепера для разработки мерзлого грунта и гидросхема его управления.
Ковш скрепера содержит боковые стенки 1, заднюю стенку 2 с гидро- ,цилиндром 3 ее выдвижения и днище 4 с ножом 5, В передней части ковша I горизонтально под днищем установлены дисковые фрезы 6, которые посредством 1 карданных телескопических валов 7 с карданными шарнирами 8 соединены с валами гидромоторов 9. На валах 7 установлены с охватом и возможностью вращения шнеки 10, которые кинематически соединяются и разъединяются с валами посредством муфт 11 сцепления с гидроорганами 12 их включения. В указанном исходном рабочем положе- нии валы с фрезами удерживаются гидроцилиндрами 13„ Вход каждого гидромотора 9 сообщен с гидрораспределителем 14, отводы которого соединены с напорной 15 и сливной гидромагистралями. Кроме того, гидрораспределитель 14 гидролинией 16 соединен с гидроцилиндром 3, а гидролинией 17 - с камерой 18 управления дополнительного двухпозиционного гидрораспрег делителя t9. Последний выполнен с подпружиненным золотником и гидролинией 20 соединен с гидроорганами 12 муфт 11, а гидролинией 21 - с гидроаккумулятором 22, Гидроаккумулятор 22 сообщен через гидроклапан 23 с напорной гидролинией, а через вентиль 24 - со сливом. Элементы 23 и 24 являются для аккумулятора системой подпитки. Гидрораспределитель 25 выполнен с возможностью соединения штоковой полости гидроцилиндра 3 со сливом в нейтральной позиции его золотника.
Ковш скрепера действует следующим образом.
Б исходном положении, изображенно на чертеже, ковш скрепера опущен на заданную глубину, но неподвижен сам к его дисковые фрезы 6. Гидроаккумулятор 22 заряжен, а золотники гидрораспределителей занимают позиции, изображенные на чертеже.
Для набора грунта в ковш оператор включает привод дисковых фрез 6 путем опускания золотника гидрораспределителя 14, а затем включает ход скрепера, Б указанной позиции золотник гидрораспределителя 14 сообщает вход гидромотора 9 с напорной гидромагистралью 15, а камеру 18 управления гидрораспределителя 19 - с поршневой полостью гидроцилиндра 3 через гидролинии 17 и 16. Однако золотник гидрораспределителя 19 удерживается в исходной позиции пружиной. Вращающиеся дисковые фрезы 6 подрезают мерлый грунт, а нож 5 производит его скол при поступательном перемещении ковша вперед. Сколотый кускообразный грунт перемещается по днищу в заднюю часть ковша до упора в заднюю стенку и накапливается в задней части ковша В начальной стадии заполнения ковша грунт довольно легко перемещается по днищу, испытывая незначительное сопротивление,, По мере -заполнения ковша
грунтом увеличивается сопро-тивление его перемещению, поэтому изменяется траектория движения грунта. Траектория движения грунта отклоняется ввер в направлении наименьшего сопротивления грунта, заполняющего ковш.
В заключительной стадии заполнени куски грунта испытывают большое сопротивление движению вверх сквозь толщу грунта в ковше, что замедляет процесс наполнения и может его остановить. С увеличением объема грунта в ковше возрастает его давление на заднюю стенку 2, а это повышает давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 3 и в сообщенной с ней камере 18 гидрораспределителя 19, При достижении определенно
ветствующий включению муфт 11 сцепления и началу вращения шнеков 10, устанавливается и регулируется затяжкой пружины гндрораспределителя 19 в соответствии с эксплуатационными условиями (вид, состав и состояние разрабатываемого грунта).
Заданное давление в гидроаккумуляторе 22 устанавливается и поддерживается гидроклапаном 23. Формула изобретен и я
Ковш скрепера для разработки мерзлого грунта по авт.св. № 1214850, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности гидрофицированного скрепера с ковшом, имеющим гидравлические моторы вращения фрез и гидроцилиндр выдвижения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера с загружателем | 1990 |
|
SU1808921A1 |
Двухножевой ковш скрепера | 1988 |
|
SU1649047A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1382915A1 |
Скрепер с газовой смазкой ковша | 1986 |
|
SU1481336A1 |
Рабочее оборудование скрепера | 1989 |
|
SU1666652A1 |
Скрепер | 1989 |
|
SU1691479A1 |
Скрепер | 1986 |
|
SU1481335A1 |
Следящая система управления рабочим органом землеройной машины | 1982 |
|
SU1076551A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1990 |
|
RU2023819C1 |
Скрепер | 1986 |
|
SU1364663A1 |
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить производительность гидрофицированного скрепера. Ковш скрепера для разработки мерзлого грунта имеет шнеки 10 с полыми валами. Валы шнеков 10 установлены с охватом на телескопических карданных валах 7 и имеют муфты сцепления 11 с валами 7. Гидропривод управления ковшом имеет гидроаккумулятор (ГА) 22 с системой подпитки, двухпозиционный гидрораспределитель (ГР) 19 с камерой 18 управления и гидроорганы 12 включения муфт. Для набора грунта в ковш оператор включает привод дисковых фрез 6 опусканием золотника ГР 14. В этой позиции ГР 14 сообщает вход гидромотора 9 с напорной гидромагистралью 15, а камеру 18 - со штоковой полостью гидроцилиндра 3. Фрезы 6 подрезают мерзлый грунт, а нож 5 производит его скол. С увеличением объема грунта в ковше возрастает давление его на заднюю стенку 2. Это повышает давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 3 и в камере 18. Золотник ГР 19 опускается вниз, сообщая гидроорганы 12 с ГА 22. Муфты 11 включаются и соединяют валы шнеков 10 с валами 7. Шнеки 10 начинают вращаться, облегчая движение грунта вверх. 1 ил.
25
30
го объема грунта в ковше и соответст- 20 заЦнеи стенки, он снабжен шнеками с вующего ему давления в камере 18 управления гидрораспределителя 19 золотник последнего преодолевает усилие пружины и опускается вниз, сообщая гидроорганы 12 муфт 11 сцепления с гидроаккумулятором 22. Муфты 11 сцепления включаются и кинематически соединяют шнеки 10 с вращающимися валами 7. Шнеки 10 начинают вращаться, облегчая движение грунта вверх, что в конечном итоге обеспечивает большее наполнение ковша и повышает производительность скрепера.
После окончания заполнения ковша оператор с помощью гидроцилиндров 13 путем втягивания штоков приводит механизм предварительного грунтоотделе- ния в транспортное положение. Валы 7 с фрезами 6 перемещаются назад по пазам в днище 4, и фрезы 6 отводятся за нож 5. Вращение гидромоторов 9 оператор останавливает путем перемещения вверх в исходную позицию золотника гидрораспределителя 14. Ковш вы- глубляется и транспортируется к месту .. выгрузки. Объем грунта в ковше, соот35
40
полыми валами, которые с охватом установлены на телескопических кардан- |Ных валах и имеют муфты сцепления с последними, а гидропривод управления ковшом снабжен гидроаккумулятором с системой подпитки, дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем с камерой гидравлического управления гидроорганами включения муфт сцепления, а гидрораспределитель гидромото ров выполнен с возможностью сообщени в одной из позиций камеры управления дополнительного гидрораспределителя со сливом, а в другой - с поршневой полостью гидроцилиндра задней стенки, при этом дополнительный гидрораспределитель выполнен с возможностью сообщения рабочих полостей гидроорганов включения муфт сцепления с гидроаккумулятором, в другой - со сливом, а гидрораспределитель гид роцилиндра задней стенки выполнен с возможностью сообщения в его нейтральной позиции штоковой полости гидроцилиндра задней стенки со сливом.
Редактор Н.Тупица
Составитель С.Фомин
Техред М.Ходанич Корректор М.Пожо
Заказ 121
Тираж 537
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
заЦнеи стенки, он снабжен шнеками с
полыми валами, которые с охватом установлены на телескопических кардан- |Ных валах и имеют муфты сцепления с последними, а гидропривод управления ковшом снабжен гидроаккумулятором с системой подпитки, дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем с камерой гидравлического управления гидроорганами включения муфт сцепления, а гидрораспределитель гидромоторов выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций камеры управления дополнительного гидрораспределителя со сливом, а в другой - с поршневой полостью гидроцилиндра задней стенки, при этом дополнительный гидрораспределитель выполнен с возможностью сообщения рабочих полостей гидроорганов включения муфт сцепления с гидроаккумулятором, в другой - со сливом, а гидрораспределитель гид- роцилиндра задней стенки выполнен с возможностью сообщения в его нейтральной позиции штоковой полости гидроцилиндра задней стенки со сливом.
Подписное
Ковш скрепера для разработки мерзлого грунта | 1984 |
|
SU1214850A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1988-05-10—Подача