Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к бункерным секционным поездам, предназначенным для транспортирования по лезных ископаемых в шахтах и рудниках. Известен секционный поезд, состоЯ1У1И из щарнирно соединенных секций в виде бункеров несущей конструкции, опирающихся одной стороной на соседнюю секцию,а другой на колесную пару WНедостатком известного секционног поезда является сложность вписывания в кривые участки рельсового пути малого радиуса закругления. Цель изобретения - улучшение условий вписывания секционного поезда в кривые малого радиуса. Поставленная цель достигается тем что колесная пара каждой секции смещена отнссительно ее конца на величи L - 2R-o. L - длина одной секции; R - минимальный радиус гдкругления рельсового пути; (i, - допустикый угол набегания .колеса на рельс. на чертеже изображен секционный поезд со смещением колесной пары относительно конца секции. Секционный поезд состоит из отдельных секций 1. Каждая секция на одном конце снабжена колесной парой 2. Вторым концом она опирается на соседнюю секцию. Связь: между секция1«м выполнена в виде шарниров 3, размещенных на их концах. Колесная пара 2 смещена относительно конца (шарнира) секции на определенную величину, зависящую от длины секции, радиуса закругления рельсового пути и допустимого угла набегания. Величина этого смещения определяется по формуле L - 2R-06 в где L - длина одной секции; R - минимальный радиус закругления рельсового.пути; оС - допусти1 ый угол набегания колеса на рельс. Смещение колесной пары относительно конца секции на величину, определяемую этой зависимостью обеспечивает снижение угла набегания колеса на рельс, снижает сопротивление движению и увеличивает устойчивость против схода с рельсов.
формула изобретения Секционный поезд, состоящий из шфрнирно-соединенных секций в виде бункеров несущей конструкции,опирающихся одной стороной на соседнюю секцию ,другой-на колесную пару, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий вписывания в кривые м4лого радиуса, колесная пара каждой секции смещена относительно ее конца на величину
L - 2Rot
в
где L - длина одной секции
R - минимальный радиус закругления рельсового пути/ oi - допустимый угол набегания колеса на рельс.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 173187, кл. Е 21 F 13/02, 1964 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секционный поезд | 1974 |
|
SU574538A1 |
ДВУХОСНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2005 |
|
RU2291079C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
УСТРОЙСТВО ОПИРАНИЯ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ВАГОНА | 1990 |
|
RU2043939C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ РАМОЙ И ДИАГОНАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ | 2005 |
|
RU2297350C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ В КРИВЫХ | 2005 |
|
RU2286900C1 |
Секционный поезд | 1974 |
|
SU576424A1 |
ПУТЬ НА КРИВОЛИНЕЙНОМ УЧАСТКЕ | 1990 |
|
RU2011724C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
Ходовая часть подвижного состава с рулевой колёсной парой | 2019 |
|
RU2710051C1 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1977-10-18—Подача