Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в сельском хозяйстве, промышленности и тра 1спорте, где эксплуатируют и ремонтируют двигате вйутреннего сгорания. Известны стенды для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащее нагрузочное и программное устройства, причем нагрузочное устройство выполнено в виде электричес кой машины, связанной с жидкос ньм реостатом, содержгидим емкость с жидкостью и электроды, и связанным также с програ ммным устройством (1 В процессе обкатки двигаэеля на таких стендах нагрузочный момент, с оэдаваемый асинхронным двигателемзЭенератором, можно изменять ступенчато с помощью электромеханического реле,времени с набором задакадих контактов. Однако такие стенды не дают возможности создания условий Iиспытаний близких к условиям эксплуатации дви гателей, особенно установленных на мобильных маыинах; тракторах, самоходных шасси, самоходных комбайнах или автомобилях. Данные машины, как правило, работают с нагрузками. имеющими случайный характер. Нередки случаи перегрузок двигателей этих машин. Кроме того, при проведении обкатки и испытаний двигателей на подобных стендах имеет место повышенный расход топлива и электроэнергии. Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а именно, снижение электрозатрат при испытании двигателей и прежде всего приближение условий испытаний к реальным. Указанная цель достигается тем, что емкость жидкостного реостата установлена с возможностью перемещения, в вертикальном направлении, и внутри емкости располо Гены трубопроводы , сообщенные с источником сжатого воздуха и именнцие отверстия в стенках, а программное устройство выполнено в виде привода для перемещения ем}сости,Привод выполнен в виде кулаков переменного профиля. Существо предложе,ния разъясняется чертежом, на котором приведена схема стенда. Он состоит из основания 1,на iKOTOpoM установлен испытываемый двигагель 2 внутреннего сгорания. Опорные лапы двигателя 2 соединены с основанием 1 посредством вибровозбудителей 3, 4 и 5 (например, гидравли ческого типа) с регулируемой амплитудой и частотой колебаний Управление вибровоэбудителями выполнено тан, что обеспечивает переменную частоту и амплитуду колебаний во все овновременно или индивидуально. Выходной .jsM двигателя 2 с помощью муфты б- соединен с валом электротормоза 7, который с помощью реверсивного магнитного пускателя 8 подключен к сети. Емкость 9 нагрузочного жидкостного реостата подвижно установлена в вертикальных направляющих
10и свободно опирается на кулачки
11переменного профиля. Кулачковый вал 12 свободно вращается в подшипниках, смонтированных в направлякяцих 10, Вращение валу 12 переда™ ется через 13 от привода 14, Электроды 15, иэолированше друг от друга и от вала 16, закреплены неподвижно на валу 16. Последний аналогично валу 12, установлен на подципниках, выполненных в направляющих 10, и через муфту 17 соединен
с программнь№5 приводом 18,
Внутри емкости 9 в нихней ее части установлена труба 19, имеющая радиальные сверления и четыре приваренных тупиковых конца. Кониэ труб установлены параллельно электродам 15, а радиальные отверстия в них расположены горизонтально. Выходной конец трубы 19 по наружной поверхности уплотняется для предотвращения утечки жидкости, а внутренняя часть посредством гибких шлангов 20 и 21 и жестких трубопроводов 22 и 23 соединена с источником сжатого воэдука, например, пневмосистемой испытываемого двигателя или цеховой .пневмосистемой, через распределительрегулятор 24 Данная продувка сжатывм воздухом обеспечивает хорошее перемешивание раствора, что является необходимым условием для интенсивного его охлаждения, так и создание неравномерности сопротивления за счет различной площади контакта каждого из электродов с раствором.
Принцип работьа предлагаемого стенда .заключается в следующем: при установившемся режиме обкатки двигатель 2 1риводится во вращение мотор-генератором электротормоза 7, В этом случае управление электродами следуе выполн/-1ть только с помощью программного устройства - приводом 18, Пцк испытании двигателей,- когда необходимо максимально приблизить условия испытания к реальньл загрузочным; режимам двигателя с помощью распредеЛителя-регулятора 24 подается сжатый воздух в необходимом количестве в емкость 9 для создания барботажа, и включается привод 14 кулачко-Бого вала 12, Создание колебательного движения в вертикальном направлении емкости 9 с одновременным барботажем жидкости и перемещением.электродоэ в ней обеспечивает переменный момент сопротивления со случай ы t, стахастическим характером двиХателя-генератора, который работает в данном случае в тормозном режиме.
Включение вибровозбудителей 3, 4 и 5, установленных между опорными лапами двигателя 2 и основанием 1 создает внешние колебания двигателя, которые имитируют подобные явления при езде трактора или автомобиля по неровностям поля или дороги, а также вибрации от неуравновешенных масс проводимых двигателем механиз-г мов,
Испытываемый двигатель, как система со многими массами, имеет несколько частот колебаний, поэтому совпадение одной из вышеуказанных частот колебаний приведет к резонанс того или иного узла, агрегата или двигателя, а, следовательно, к условиям, которые наиболее опасны для двигателя и .которые часто, встречаются на практике.
При необходшлости создания режимов перегрузок, оператор.с помощью реверсив1юго магнитного пускателя подключает генератор к сети, причем генератор в этом случае становится двигателем и торможение осуществляется противотоком. Это включение можно обеспечить и с помощью программного устройства.
Формула изобретения
1.Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагрузочное и пpoгpa шнoe устройства, причем нагрузочное устройство выполнено в виде электрической машины, связанной с жидкостным реостатом, снабженным емкостью для жидкосТи иэлектродами, соединенным с программным устройством, отличающийся тем, что, с целью приближения условий.испытаний к реальным,емкость жидкостного реостата устновлена с возможностью перемещения 33 вертикальном направлении, внутри емкости расположены трубопроводы, сообщенные с .источником сжатого воздуха и имеющие отверстия в стенках,
а программное устройство выполнено в виде привода для перемещения емкости,
2,Стенд по п. 1, о т л и ч а ю1д и и с я тем, что привод выполнен в виде кулачков переменного профиля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 148557, кл, F 02 В 79/00, 1962.
21
IB /7
13
9
Ш
о с p о о
/4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1343268A1 |
Обкаточно-тормозной стенд двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1068758A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1348695A1 |
Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456813A2 |
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1961 |
|
SU148557A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ТРАНСЛ1ИССИИ;-Ji^Hihib;VXHH'iiC;K4g5Ио;^'1 | 1972 |
|
SU353169A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU748162A1 |
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2664718C2 |
Стенд для ускоренной обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1815603A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU224866A1 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-01-29—Подача