Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU785673A1

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в сельском хозяйстве, промышленности и тра 1спорте, где эксплуатируют и ремонтируют двигате вйутреннего сгорания. Известны стенды для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащее нагрузочное и программное устройства, причем нагрузочное устройство выполнено в виде электричес кой машины, связанной с жидкос ньм реостатом, содержгидим емкость с жидкостью и электроды, и связанным также с програ ммным устройством (1 В процессе обкатки двигаэеля на таких стендах нагрузочный момент, с оэдаваемый асинхронным двигателемзЭенератором, можно изменять ступенчато с помощью электромеханического реле,времени с набором задакадих контактов. Однако такие стенды не дают возможности создания условий Iиспытаний близких к условиям эксплуатации дви гателей, особенно установленных на мобильных маыинах; тракторах, самоходных шасси, самоходных комбайнах или автомобилях. Данные машины, как правило, работают с нагрузками. имеющими случайный характер. Нередки случаи перегрузок двигателей этих машин. Кроме того, при проведении обкатки и испытаний двигателей на подобных стендах имеет место повышенный расход топлива и электроэнергии. Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а именно, снижение электрозатрат при испытании двигателей и прежде всего приближение условий испытаний к реальным. Указанная цель достигается тем, что емкость жидкостного реостата установлена с возможностью перемещения, в вертикальном направлении, и внутри емкости располо Гены трубопроводы , сообщенные с источником сжатого воздуха и именнцие отверстия в стенках, а программное устройство выполнено в виде привода для перемещения ем}сости,Привод выполнен в виде кулаков переменного профиля. Существо предложе,ния разъясняется чертежом, на котором приведена схема стенда. Он состоит из основания 1,на iKOTOpoM установлен испытываемый двигагель 2 внутреннего сгорания. Опорные лапы двигателя 2 соединены с основанием 1 посредством вибровозбудителей 3, 4 и 5 (например, гидравли ческого типа) с регулируемой амплитудой и частотой колебаний Управление вибровоэбудителями выполнено тан, что обеспечивает переменную частоту и амплитуду колебаний во все овновременно или индивидуально. Выходной .jsM двигателя 2 с помощью муфты б- соединен с валом электротормоза 7, который с помощью реверсивного магнитного пускателя 8 подключен к сети. Емкость 9 нагрузочного жидкостного реостата подвижно установлена в вертикальных направляющих

10и свободно опирается на кулачки

11переменного профиля. Кулачковый вал 12 свободно вращается в подшипниках, смонтированных в направлякяцих 10, Вращение валу 12 переда™ ется через 13 от привода 14, Электроды 15, иэолированше друг от друга и от вала 16, закреплены неподвижно на валу 16. Последний аналогично валу 12, установлен на подципниках, выполненных в направляющих 10, и через муфту 17 соединен

с программнь№5 приводом 18,

Внутри емкости 9 в нихней ее части установлена труба 19, имеющая радиальные сверления и четыре приваренных тупиковых конца. Кониэ труб установлены параллельно электродам 15, а радиальные отверстия в них расположены горизонтально. Выходной конец трубы 19 по наружной поверхности уплотняется для предотвращения утечки жидкости, а внутренняя часть посредством гибких шлангов 20 и 21 и жестких трубопроводов 22 и 23 соединена с источником сжатого воэдука, например, пневмосистемой испытываемого двигателя или цеховой .пневмосистемой, через распределительрегулятор 24 Данная продувка сжатывм воздухом обеспечивает хорошее перемешивание раствора, что является необходимым условием для интенсивного его охлаждения, так и создание неравномерности сопротивления за счет различной площади контакта каждого из электродов с раствором.

Принцип работьа предлагаемого стенда .заключается в следующем: при установившемся режиме обкатки двигатель 2 1риводится во вращение мотор-генератором электротормоза 7, В этом случае управление электродами следуе выполн/-1ть только с помощью программного устройства - приводом 18, Пцк испытании двигателей,- когда необходимо максимально приблизить условия испытания к реальньл загрузочным; режимам двигателя с помощью распредеЛителя-регулятора 24 подается сжатый воздух в необходимом количестве в емкость 9 для создания барботажа, и включается привод 14 кулачко-Бого вала 12, Создание колебательного движения в вертикальном направлении емкости 9 с одновременным барботажем жидкости и перемещением.электродоэ в ней обеспечивает переменный момент сопротивления со случай ы t, стахастическим характером двиХателя-генератора, который работает в данном случае в тормозном режиме.

Включение вибровозбудителей 3, 4 и 5, установленных между опорными лапами двигателя 2 и основанием 1 создает внешние колебания двигателя, которые имитируют подобные явления при езде трактора или автомобиля по неровностям поля или дороги, а также вибрации от неуравновешенных масс проводимых двигателем механиз-г мов,

Испытываемый двигатель, как система со многими массами, имеет несколько частот колебаний, поэтому совпадение одной из вышеуказанных частот колебаний приведет к резонанс того или иного узла, агрегата или двигателя, а, следовательно, к условиям, которые наиболее опасны для двигателя и .которые часто, встречаются на практике.

При необходшлости создания режимов перегрузок, оператор.с помощью реверсив1юго магнитного пускателя подключает генератор к сети, причем генератор в этом случае становится двигателем и торможение осуществляется противотоком. Это включение можно обеспечить и с помощью программного устройства.

Формула изобретения

1.Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагрузочное и пpoгpa шнoe устройства, причем нагрузочное устройство выполнено в виде электрической машины, связанной с жидкостным реостатом, снабженным емкостью для жидкосТи иэлектродами, соединенным с программным устройством, отличающийся тем, что, с целью приближения условий.испытаний к реальным,емкость жидкостного реостата устновлена с возможностью перемещения 33 вертикальном направлении, внутри емкости расположены трубопроводы, сообщенные с .источником сжатого воздуха и имеющие отверстия в стенках,

а программное устройство выполнено в виде привода для перемещения емкости,

2,Стенд по п. 1, о т л и ч а ю1д и и с я тем, что привод выполнен в виде кулачков переменного профиля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 148557, кл, F 02 В 79/00, 1962.

21

IB /7

13

9

Ш

о с p о о

/4

Похожие патенты SU785673A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Вепринцев Николай Викторович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Быховский Александр Григорьевич
  • Вовк Александр Викторович
  • Афанасенко Николай Федорович
SU1343268A1
Обкаточно-тормозной стенд двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Дынга Иван Георгиевич
SU1068758A1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Быховский Александр Григорьевич
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1348695A1
Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания 1987
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Быховский Александр Григорьевич
  • Куприянчик Вячеслав Владимирович
  • Короткевич Вячеслав Владимирович
SU1456813A2
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания 1961
  • Маслов Н.Н.
  • Шульга Н.М.
SU148557A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ТРАНСЛ1ИССИИ;-Ji^Hihib;VXHH'iiC;K4g5Ио;^'1 1972
  • Изо Бретени
SU353169A1
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Ложкин Александр Иванович
  • Ермолин Михаил Яковлевич
SU748162A1
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания 2016
  • Гулиев Азер Ядуллаевич
  • Тавлыбаев Фасхетдин Низаметдинович
  • Тавлыбаев Эдуард Фасхетдинович
RU2664718C2
Стенд для ускоренной обкатки двигателей внутреннего сгорания 1990
  • Некрасов Сергей Сергеевич
  • Стрельцов Владимир Васильевич
  • Носихин Павел Иванович
  • Карпенков Владимир Филиппович
  • Байкалова Вера Николаевна
SU1815603A1
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1967
  • Лебедев С.П.
  • Большакова Ф.А.
SU224866A1

Иллюстрации к изобретению SU 785 673 A1

Реферат патента 1980 года Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 785 673 A1

SU 785 673 A1

Авторы

Кудинов Петр Александрович

Ярошенко Владимир Федорович

Даты

1980-12-07Публикация

1979-01-29Подача