1
Изобретение относится х машиностроению и может быть использовано для проведения испытаний грузоподъемных канатов на износ.
По основнo y авт. ев, Я 6-11134 известна пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов на износ, содержащая дополнительный рычаг второго рода,- один конец которого шариирно связан со станиной, узлы крепления второго испытуемого каната, один из которых установлен на станине, а другой связан с дополнительным рычагом второго рода, дополнительный механизм натяжения второго испытуемого каната, с котбрым шарнирно св.язан другой конец p4i4ara, установленный с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном осям блоков, каретку, к которой крепятся концы первого испытуемого каната, и охватываемые вторым испытуемым канатом дополнительные блоки, установленные на каретке. Два дополнительных блока имеют общую ось вращения,а третий установлен под двумя первыми блоками, ;причем ось его вращения параллельJHa общей оси Щи 2.
Однако эта машина не обеспечивает нужной точности и широты диапазона испытаний, так как в ней не предусмотрены средства для изменения 5 схемы запасовки, регулировки углов девиации и обхвата неподвижного испытуемого каната.
Целью изобретения является повышение точности и расширение диапаtO зона испытаний.
Эта цель достигается тем, что машина снабжена двумя дополнительными блоками, установленными консольно на каретке на параллельных друг другу
15. осях с возможностью перемещения в направлениях, параллельных и перпендикулярных этим осям, при этом узлы крепления неподвижного каната к станине и к дополнительном, рычагу второго рода установлены с возможностью перемещения в направлении, параллельном осям блоков.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема, предлагаемой машины; на
25 фиг. 2 - то же,вид сверху на фиг.З схема установки дополнительных блоков при знакопостоянном перегибе неподв51жного испытуемого каната/ на фиг. 4 - то же, при знакопеременном
30 перегибе каната.
Пробежная маишна содержит блоки 1 и 2, установленные на параллельных осях и охватываемые подвижнш ш испытуемыми канатами 3, нижние ветви которых прикреплены к тележке 4. Последняя связана с механизмом привода возвратно-поступательного перемещения, выполненным в виде рабочих силовых цилиндров 5 и 6, чере -штоки 7 и 8,
Рабочие силовые цилиндры 5 и 6 установлены вдоль направления движения тележки 4. Каретка 9 смонтиро вана на направляющей 10 с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном осям блоков 11 и 12, расположенных на каретке и охватываемых неподвижным испытуе1 ым канатом 13, один конец которого крёпят к станине (не показана) , а другой - к дополнительному рычагу 14 второго рода с помощью узлов 15 и 16 Крепления, установленных с возможностью перемещения в направлении параллельном осям блоков 11 и 12. Один конец рычага 14 шарнирно установлен на кронштейне 17 станины, а. другой связан со штоком 18 дополнительного механизма натяжения неподвижного испытуемого каната, выполненного в виде силового цилиндра 19.
Два дополнительных блока 11 установлены консольно на каретке на параллельных друг другу осях 20 и 21, которые размещены в опорах 22 к 23 с возможностью перемещения в направлениях, параллельных этим осям. Опоры 22 и 23 йвязаны с напраляющими 24 и 25, которые установлены в опорах 26 и 27 с возможностью перемещения в направлениях,перпендикулярных осям блоков.
Механизм натяжения подвижного каната выполнен в виде рычага 28, одинконец которого шарнирно установлен на кронштейне 29 станины, а другой соединен со штоком 30 силового цилиндра 31. Рычаг 28 связан с осью блока 2 шарнирной тягой 32.
Машина содержит также механизмы 33 и 34 возвратно-поступательного перемещения блоков вдоль их осей для обеспечения заданных углов девиации подвижных испытуеладх канатов .
(Машина работает следующим образом.
подвижные испытуемые канаты 3 нижними вeтвя ли прикрепляют к тележке 4, а верхними - к каретке 9. Неподвижный испытуемый канат 13
одним концом к станине с помощью узла 15 крепления, а другим - к дополнительному рычагу 14 с помощью узла 16 крепления, пропустив канат через блоки 11 и 12. Канаты нагружают с помощью силовых цилиндров 19 и 31 через рычаги 14 и 28. Тележка 4 от силовых цилиндров 5 и б сообщают возвратно-поступательное движение, передаваемое штоками 7 и 8. Это обеспечивает возвратно-поступательное двизхение подвижных испытуемых канатов 3 по блокам 1 и 2.
При движении каретки 9, связанной с канатами 3 блоки 11 и 12, охватываемые неподвижным испытуемым
s канатом 13, перекатываются.
Для регулирования угла девиации неподвижного испытуемого каната 13 оси 20 и 21 блоков 11 и узлы 15 и 16 крепления концов каната перемещают в направлениях, параллельных
0 осям блоков. Изменение углов обхвата каната на блоках осуществляют путем перемещения направляющих 24 и 25 с опорами 22-и 23 в направлениях, перпендикулярных осям блоков.
S
Для перехода от одной схемы запасовки каната к другой совмещают оба вида указанных перемещений.
Предлагаемая машина позволяет повысить точность и расширить диапазон
0 испытаний за счет изменения.схемы запасовки, а также возможности регулировки углов девиации и обхвата неподвижного испытуемого каната.
Формула изобретения
Пробежная машина для испытания гурзоподъемных канатов на износ по авт. св. № 611134, отличающаяся тем, что, с целью повыше-НИН точности и расширения диапазона испытаний, она снабжена двумя дополнительными блоками, установленными консольно на каретке на параллельных друг другу осях с возможностью перемещения в направлениях, параллельных и перпендикулярных этим осям, при этом узлы крепления неподвижного каната к станине и кдополнительному рычагу второго рода устано1злены с
O возможностью перемещения в направлении, параллельном осям блоков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 325540, кл. Q01 N.3/56, 1972.
5
2.Авторское свидетельство СССР № 611134, кл. G01 N 3/56,1978 (пРО тртип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов на износ | 1975 |
|
SU611134A2 |
Стенд для испытания канатов на долговечность | 1985 |
|
SU1295291A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ | 2010 |
|
RU2444718C1 |
ПАТЕНТНО-ТЕХНИНЕСШБИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU325540A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОВЫХ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2440564C1 |
Растяжное устройство | 1989 |
|
SU1755088A1 |
Стенд для испытания моделей зубьев на долговечность | 1990 |
|
SU1747981A1 |
Пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов на износ | 1982 |
|
SU1070454A1 |
Стенд для испытания упругодеформирующихся устройств | 1980 |
|
SU926551A1 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-09-18—Подача