Изобретение касается испытательной техники и, в частности, устройств для испытаний канатов, цепей и т. п.
Известны пробежные машины для испытания грузоподъемных канатов на износ, содержащие два блока, обхватываемые исиытуемыми канатами, механиз.м иривода возвратнопоступательного перемещения канатов, механизм натяжения для создания статических и динамических нагрузок, механизм пульсирующих нагрузок и мехаииз.мы возвратно-иоступателыюго перемещения блоков вдоль их осей. Однако они не позволяют производить изменение скорости вращения блоков и, следовательно, скорости перемещения канатов при испытаниях, а также не дают возможности производить бесстуиенчатое натяжение испытуемых канатов, что недостаточно точно имитирует условия работы канатов при их эксплуатации в грузоподъемных устройствах. Кроме того, создание нульсирующей нагрузки при помощи кулачкового механиз1ма пе может обеспечить получение условий испытаний, близких к реальному воздействию на канат переменных нагрузок.
рости возвратно-вращательного движения блоков- в виде двух силовых цилиндров и золотниковых устройств. Это приближает условия испытания канатов к условиям их эксплуатации в грузоподъемных устройствах.
На фиг. I изображена нрннципиальная схема нробежной машины; а на фиг. 2 - ее исполнен1 е для одновременного испытания четырех канатов на износ.
Машина содержит два блока J и 2, установленных на параллельных осях. Блоки обхватываются . нспытуе.мыми канатами 3, нижние ветви которых нрисоедииены к тележке 4 механизма привода возвратио-поступателыюго перемещения канатов, и, следовательно; возвратно-вращательного движения блоков. К тележке с двух сторон присоединены штоки 5 рабочих цилиндров 6, установленных вдоль оси движения тележки, которые ноочередио нередвигают тележку вираво и влево. Механизм натяжения канатов содержит рычаг 7, один конец которого шарнирно закреилен на стан1Н1е, а другой соединен со njTOKO. силового цилиндра 9. Рычаг связан с осью блока 2 И1ар11ириой тягой 10. Механизм // возвратио-иостунательного неремсщения блока вдоль его оси обесиечивает нерекос канатов при испытаниях относительно плоскости вращення блоков. Верхние ветви испытуемых канатов замыкаются в кольцо с помощью клиновых зажимов 12 и соединительных планок 13. Вместо соединительных планок могут быть установлены динамометры для контроля величины натяжения канатов. Испытуемые канаты устанавливаются на машине и передают на них статическую нагрузку от силовых цилиндров 9. После достижения заданной величины нагрузки, что бесступенчато регулируется напорным золотником, включается поочередная подача масла в обе полости силовых цилиндров. Это обеспечивает пульсирующее нагружение испытуемых канатов с необходимой заданной частотой. Тележке сообщается возвратно-поступательное перемещение от рабочих цилиндров 6 гидропривода, в схеме которого установлен скоростной золотник, позволяющий бесступенчатое регулирование скорости движения канатов. Блоки получают возвратно-ноступательное перемещение вдоль своих осей от механизма 11, чем достигается получение заданного угла перекоса канатов. Такие условия испытания наиболее полно имитируют работу канатов при их эксплуатации в грузоподъемных .5 тройствах. Предмет изобретения Пробежная мащина для испытания грузоподъемных канатов на износ, содержащая установленные на параллельных осях блоки, обхватываемые испытуемыми канатами, механизм привода возвратно-поступательного перемещения канатов, механизм натяжения для создания статических и динамических нагрузок, механизм пульсирующих нагрузок и механизм возвратно-поступательного перемещения блоков вдоль их осей, отличающаяся тем, что, с целью максимального приближения условий испытания канатов к условиям их экснлуатации в грузоподъемных устройствах, механизм бесступенчатого натяжения канатов выполнен в виде силового цилиндра, напорного золотника, тяги, закрепленной щарнирпо на оси одного из блоков, и рычага второго рода, один из концов которого щарнирно закреплен на станине мащины, а другой перемещается по направляющей, щарнирно соединенной с концом щтока силового цилиндра; механизм бесступенчатого регулирования скорости возвратно-поступательного перемещения канатов и возвратно-вращательного движения блоков выполнен в виде двух силовых цилиндров и золотниковых устройств, перемещаемой в иаправлении, нерПендикулярном осям блоков тележки, на которой закрепляются концы испытуемых канатов и концы щтоков цилиндров, а пульсирующие нагрузки достигаются поочередной подачей масла в обе полости силовых цилиндров. 13 32
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов на износ | 1975 |
|
SU611134A2 |
Пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов на износ | 1982 |
|
SU1070454A1 |
Пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов на износ | 1978 |
|
SU785682A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ | 2010 |
|
RU2444718C1 |
Пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов | 1974 |
|
SU578593A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОВЫХ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2440564C1 |
Пробежная машина для испытания каната | 1983 |
|
SU1146581A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ | 1973 |
|
SU387254A1 |
Пробежная машина для испытания канатов на долговечность | 1981 |
|
SU981838A1 |
Пробежная машина для испытания канатов и канатных блоков на долговечность | 1987 |
|
SU1497478A1 |
ср
Даты
1972-01-01—Публикация