Регулятор приводного механизма барабанного тормоза автомобиля Советский патент 1980 года по МПК B60T1/06 F16D65/60 

Описание патента на изобретение SU786869A3

(54) РЕГУЛЯТОР ПРИВОДНОГО МЕХАНИЗМА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ

1

Изобретение относится к регулирующим устройствам приводных механизмов тормозов автомобилей.

Наиболее близким к изобретению из известных является регулятор при- 5 водного механизма барабанного тормоза автомобиля, содержащий поворотный рычаг, установленный втулочной частью на -тормозном валу и связанный с последним шлицевой втулкой, пружину, 10 размещенную между элементами шлицевой втулки и поворотного рычага, и передаточный механизм 1J .

. Известный регулятор обладает недостаточной надежностью и долговечно-15 стью.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.

Указанная цель достигается тем, что передаточный механизм выполнен 20 в виде смонтированных на тормозном валу опорного кольца и резьбовой втуЛки, поджатых торцовыми поверхностями друг к другу под действием упомянутой пружины, при этом опорное кольцо 25 посредством несамотормозящейся резьбы и шЛицевого соединения связано с тормозным валом и втулочной частью поворотного рычага, а резьбовая втулка соединена с одной из 30

указанных деталей самотормозящейся резьбой.

При этом возможны варианты, когда опорное кольцо связано несамотормозящейся резьбой с втулочной частью поворотного рычага и шлицевым соединением с тормозным валом, связанным с резьбовой втулкой самотормозящейся резьбой, или втулочГНая часть поворотного рычага связана несамотормозящёйся резьбой с опорным кольцом и самотормозящейся резьбой с резьбовой втулкой, а опорное кольцо связано с тормозным валом шлицевым соединением или втулочная часть поворотного рычага связана шлицевым соединением с опорным кольцом и самотормозящейся резьбовой втулкой, а опорное кольцо соединено с тормозным валом несамотормоз лцейся резьбой, или опорное кольцо связано шлицевым соединением с втулочной частью поворотного рычага и несамотормозящейся резьбой с тормозным валом, а резьбовая втулка соединена с тормозным валом самотормозящейся резьбой.

. На фиг. 1 .изображен первый вариант выполнения регулятора приводного механизма барабанного тормоза авто.

мобиля; на фиг. 2 - то же, второй вариант) на фиг. 3 - то же, третий вариант;на фиг. 4 - то же, четвертый вариант; на фиг. 5 - соединение втулочной части поворотного рычага со шлицевой втулкой.

.Согласно фиг. 1-4, регулятор смотирован на тормозном валу 1, закрепленном подвижно во кладыше 2 подшипниковой опоры 3 тормозного механизма автомобиля, который закреплен на ходовой части этого автомобиля или составляет с ней единое целое.

Вал 1 имеет шлицы 4.

На шлицы 4 вала 1 надета узкая шлицевая втулка 5, имеющая канавки 6. Эта втулка 5 поджата к выступ 7 на валу 1. Поворотный рычаг 8 закреплен на втулке 5. Кроме того рычаг крепится на тормозном валу посредством удерживающего кольца 9, закрепленного на цилиндрической секции 10 вала 1. Рычаг 8 может поворачиваться вокруг, тормозного вала в плоскости, перпедикулярной тормозному валу 1. Втулка 5, тормозной рычаг 8 и кольцо 9 зафиксированы в осевом направлении дисковой заглушкой 11 и винтами 12. В кольце 9 имеются отверстия 13. Регулятор покрыт смазкой и изолирован от внешней среды сальниками 14 и 15, располох енными со стороны опоры 3, и крышкой 16. Варианты выполнения регулятора, показанные на фиг. 1-4, имеют пружину сжатия 17, которая находится в предварительно сжатом состоянии. Один конец пружины сжати 17 упирается в выступ 18 на рычаге а другой конец упирается в выступ 19 на втулке 5.

В кольцевом пространстве между валом 1 и посадочным отверстием втулочной части рычага 8 находятся опорное кольцо 20 и резьбовая втулка 21. Эти детали упираются торцами друг в друга и поджаты цилиндрической пружиной сжатия 17. В варианте регулятора, который показан на фиг. на внутренней поверхности опорного кольца 20 имеются шлицевые канавки 22, а на внешней поверхности этого кольца нарезана самотормозящаяся резьба 23. В шлицевые канавки 22 опорного кольца 20 входят шлицы 4 тормозного вала 1, а резьба 23 ввинчена в резьбу 24. во втулочной часТЙ1рычага 8. При таком соединении опорное кольцо 20 зафиксировано за счет фрикционного сочленения с вало .1 и с рычагом 8. На внутренней поверхности резьбовой ВТУЛКИ-нарезана самотормозящаяся резьба 25.На шлица 4 вала 1 имеется участок самотормозящейся резьбы 26. Резьбовая втулка 21 навинчена на самотормозящуюся резьбу 26.

В варианте, показанном на фиг. 2 на части поверхности отверстия втулочной части рычага 8, на которой имеется самотормозящаяся при завинчивании резьба 24, нарезана самотормо.зящаяся резьба 27. На внешней боковой поверхности резьбовой втулки 21 имеется самотормозящаяся резьба 28. Другие детали регулятора, показанного на фиг. 2, точно такие же, как и в варианте, показанном на ,фиг. 1..

В варианте, показанном на фиг. 3, на валу 1 нарезана несамотормозящаяся резьба 29. На внешней боковой поверхности опорного кольца 20 имеются шлицы 30, а на внутренней поверхности кольца нарезана несамотормозящаяся резьба 31. Во втулочной части рычага 8 имеются шлицевые пазы 32 и участок с самотормозящейся резьбой 33. Далее, на внешней боковой поверхности резьбовой втулки 21 имеется самотормозящаяся резьба.

В варианте, который показан на фиг. 4, на внутренней поверхности резьбовой втулки 21 нарезана самотормозящаяся резьба. Далее, на поверхности вала 1, на которой нарезана несамотормозящаяся резьба 29, имеется участок с самотормозящейся резьбой 34. В.заимоположение других деталей этого регулировочного устройства точно такое же, как и в варианте, показанном на фиг. 4.

Регулятор используется для компенсации износа тормозных колодок тормозного механизма. Для этого прежде всего удаляется крышка 16. Затем через отверстия 13, имеющиеся в кольце 9 , в глухие отверстия резьбовой втулки 21 вводится соответствующий инструмент. При вращении резьбовой втулки 21 она будет смещаться в осевом направлении и будет смещать опорное кольцо 20. При смещении опорное колько 20 будет передвигаться на валу 1 или по направляющим канавкам во втулочной части рычага 8. Однако так как опорное кольцо 20 через определенное время будет зафиксировано в результате фрикционного взаимодействия с валом 1 и рычагом 8, оно развернет рычаг 8 относительно вала через резьбовое соединение с несамотормозящейся резьбой, имеющей большой шаг. Диапазон взаимных угловых смещений тормозного вала 1 и рычага 8 ограничен, что соответствует касанию опорного кольца 20 торцовой поверхности втулки 5.

В случае, .если рычаг 8 возвращается в исходное угловое положение относительно тормозного вала 1, резьбовая втулка вывинчивается в обратном направлении, пока не коснется торцовой поверхности кольца 9. В процессе вывинчивания резьбовой втулки 21 кольцо 20 поджато усилием сжатия пружины 17 к торцовой поверхности резьбовой втулки 21. Сжатая пружина

17 возвращает в исходное положение рычаг 8 относительно тормозного всша 1. При этом опорное кольцо 20 перемещается в исходное положение, скользя по указаннЕлм шлицевым канавкам и по несамотормозящейся резьбе, имеющей большой шаг.

Формула изобретения

I 1, Регулятор приводного механизма барабанного тормоза автомобиля, содержащий поворотный рычаг, установленный втулочной частью на тормозном валу и связанный с последним шлицевой втулкой, пружину, размещенную между элементами шлицевой втулки и поворотного рычага, и передаточный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, передаточный механизм выполнен в виде смонтированных на тормозном валу опорного кольца и резьбовой втулки, поджатых торцовыми поверхностями друг к другу под действием упомянутой пружины при этом опорное кольцо посредством несамотормозящейся резьбы и щлицевого соединения связано с тормозным валом и с втулочной частью поворотного рычага, а резьбовая втулка соединена с одной из указанных деталей самотормозящейся резьбой.

2. Регулятор по п. 1, отлич ающий ся тем, что опорное

22 25

кольцо связано несамотормозящейся резьбой с втулочной частью поворотного рычага и шлицевым соединением с тормозным валом, связанный с резьбовой втулкой самотормозящейся резьбой,

3,Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что втулочная часть поворотного рычага связана несамотормозящейся резьбой с опорным кольцом и самотормозящейся резьбой с резьбовой втулкой, а опорное кольцо связано с тормозным валом шлицевым соединением,

4,Регулятор по п, 1, отличающийся тем, что втулочная v часть поворотного рычага связана щлицевым соединением с опорным кольцом и самотормозящейся резьбой с резьбовой втулкой, а опорное кольцо соединено с тормозным валом несамотормозящейся резьбой,

5,Регулятор по п, 1, отличающийся тем, что опорное кольцо связано с шлицевым соединением с втулочной частью поворотного рычага и несамотормозящаяся резьбой с тормознЕлм валом, а резьбовая втулка соединена с. тормозным валом самотормозящейся резьбой,

D . Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ФРГ № -1480038, кл, 63 с, 51/11, 1970,

S,23 20 /

/J

te/

2 7

V

JJ J/

30 20

V

Похожие патенты SU786869A3

название год авторы номер документа
Тормозное устройство колеса 1973
  • Ласло Секель
SU568385A3
Устройство для диагностической проверки системы рулевого управления автомобилей 1981
  • Аттали Мадочаи
  • Иштван Келемен
  • Тибор Мураи
  • Карой Тарнок
  • Ласло Ревес
  • Имре Хозляйтер
  • Петер Раушнитц
SU1537147A3
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Имре Аннуш
SU1109064A3
Механизм ограничения угла складывания шарнирно-сочлененного транспортного средства 1981
  • Иштван Ратшко
  • Йожеф Ивони
  • Нандор Липтай
SU1122214A3
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с резонансной системой подвода свежего заряда 1982
  • Дьюла Чер
SU1588287A3
Рулевое управление с сервоприводом для грузовых автомобилей 1977
  • Йожеф Орбан
  • Ласло Сюч
  • Имре Лендвай
SU932974A3
Способ оптимизации обкатки двигателей внутреннего сгорания 1979
  • Имре Аннуш
  • Йожеф Фодор
  • Янош Лауб
  • Иван Ревицки
SU1308205A3
Устройство для воздействия на угол излома оси шарнирно сочлененного транспортного средства (его варианты) 1980
  • Йожеф Ивони
  • Иштван Ратшко
  • Дъердь Караси
  • Ене Мади
SU1258321A3
Регулятор зазора между тормозной колодкой и колесом железнодорожного транспортного средства 1981
  • Петер Бейбом
  • Андерс Карл-Густав Мортенссон
  • Ларс Маттис Северинссон
SU1153820A3
Устройство для ограничения угла складывания шарнирно-сочлененных секций автопоезда 1980
  • Иштван Ратшко
  • Дьердь Караси
  • Ене Мади
  • Йожеф Ивоньи
SU1032997A3

Иллюстрации к изобретению SU 786 869 A3

Реферат патента 1980 года Регулятор приводного механизма барабанного тормоза автомобиля

Формула изобретения SU 786 869 A3

8

32 3

20 21

Фиг. 4

SU 786 869 A3

Авторы

Ласло Секель

Даты

1980-12-07Публикация

1972-03-07Подача