Механизм ограничения угла складывания шарнирно-сочлененного транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D5/28 

Описание патента на изобретение SU1122214A3

И-зо; р Сги - птчосгт ;я к П1ртному мя1 1инострое}Ию, а кс,-11;ч;и т р -.; систсь Л:ч управ-/icMUiH тр:1Нспг пт;П;:х г:р п;;;т в , Иъ рстпн мехплнзг. orpaiitnitjHH углл ск::лд;,Ч.ч 1-1ИЧ шариирко сочленок по- :ст трГ jifMiop гногс гредстиа, содг-ркяi-пй iii.iioji ; 1Л ьаое устройство,, нмуюИКС омкост- С: ii3«c;i л t MfcM 11 запис:- KOI:TI от пелич1л:ы v:-aa скл;--,а,ыв;ития с)0ьсмо Д :;ariojiiiCHapib: ра.5оч;.;й гтненЧ;.ю а л -i-o fUiKOr; ого ncsii/xaj I: рас aojio; eii;ih(e в i;Qpауса с агхлгипоппложимх гтсфон с :лл ьк-халл-ль1Т 11ерс:мс р}1т;я от лоаител s-an друг ;;руга лае гталжн,, прччам игаг.ап;;т1: лл ор ) соедааонс а/члааиг а- с дазл i4 и-гаи сек11,1-ями ,рaiipiui Сдил; пеи лла:1 т раис1 оптнгло L1 . аад| галком излестаслю механизма ла-М(- ,л л:акг.-сть гг- )укиии, поа.лл1ьлу аробует.,.. две иезадкскм:ах - I aip; :;ааа:а лх liCJKXawi алыых устРалс-аа и Раал адоаатаиько зключеиньо; fл acy ivл ллpa r,Hcpi-na, Цс-л H3oG-r.preiuU: - упропклтал. коа-ат.ал. :-аа л длвыш-,аи., аааслаллгаги оаГстм лаха.ыама. а-:аа ниаа це,Г1Ъ дсл;:т Д; ается теи, и д дда1ич,:г, о.-;сД1И1ида{я угла скл ..д, д:лп-|р;о слд ;еид-д- Од; aiaijc а: cpCHCTBai содер: а-ICM . ясасд ,:- тедьдое yCTiJOi:cTsc,, кмекпцге амкоча с измандемьлч h а о имостд асла-дад урдл сдчладь а-лия . .;:,--a-jTifMiHb a ажа-сд р;;богг./н средой., агд;.лдкаа-у1о г источником ..Tcr-i рс)Ядлха . и ;;: лодс женд::1а п сорпуг-е с лрдт; :л:,:-:лДО;-ных сдлг-ри с возкожноеттас aep Mcai:a;-fF-a: отнс;счтеа ьно друг другя дгд: адд-одь дpичe исподдида;гт-.11ое уст;л1ас аойяиас - о посоалатпом раз.Дuib M сехция,--- чарну- рнс сдчдз ис1ддл о НС (1)-О с;Дда а;а 1 иаго/ ииД.аа.11ое устрдйстдл Е-:;-- нанп л БД ае --Рмсап УлИНьд додга-иоч;, емой к иа-агч ддо сжатоо зоа/духя, уисачячутп1й атслча ,)лнены кеслкн-д- д (Д1ед,. дд.-и ас-бсй посредсТБД - v aMKVi, цаагдрд с связанной а гдиой сйдги ей рарддзртнодо срддс7па; аа другое5 ссапд которогат BK}i;o.ra-ea,:i два упод; .,;ад а 3 аимодайс;вяя - ПОМЯНУТЫМ 7 ес:да;,а :тснк;дам Кроме |ч:г :;;i;:-J /т-пмл п vroii рамкм с ceKHiieri v ;,ri,ii-i7o г;;.);(; coeifTi/ вьпъ: ПР:,Г ;; Ki:if углоногст pi.iHai а и (-tii-vi;; , ппн- о,--: vr )й п..:ч,( угтаж лен и;- спчкип iчио :.puiic -sa . оор ; ;onaiino : :.1сЛам , i-i сволк: i-iiin;; ; ; coi Ui:-Д с i;.;i:.:aiH. а д им - г и;;; 1Д-iii; ; закррпдениы:-; пи ;pvro;: f .;:(;:.,та ;а: г.кд :к-.:; - :);:i:;:тпп-а оиг , i . ,л :i -ч ;;;л;а ггл1;;н:кля ;:(;.ч , .:д ;лгчг-а у a- :ei::-/ : с (м/адл-аал; -аали-аlus г, -i-n aanao л ;-Л- aia - .-: л-,,-,- 9 . ( -Ч-а -n-ir .- .,,,..,.,,,;,,,,..;,.,,., , .,,,,,,,,-.,,,, , (.,..(,,.,.,. ,;-. ,, секлай а ,. 3 га.-; сагта. -,, ,-, г :-,. ,, -irj-i. - т /,,:-:,-.. 5 яоаду-ньги а:-;аа.;ар - . г .п г;,,.:,. гоглца;-: - .; : nvar-,r-r - - ...т-г / „ pcrvj;Hv,.n аааасапд: 8 ааар.да-дол трубопропсда а л)чла,гиф дг;и11а л а а-а ; ллл; v. 11) -.рла-.-чи-а. -л к -;л-;а, к ,,,,,.. ,.-, ;;--,,г -);-,. .-:,,; Д ;, 14 ппелмоир-лг иаа; л/ Др; о-аа-ллл а -г-, ,о г к тд,;,;,-, ииа );-дгд жсл-дсаа станка к П , лад-а :гау клал И) уа паются i а. i для -; ;л ;-лд-л дЗ , Угк.ры 14 -:д-а, дт п длак/; аадС( уда;:яин.|а краид1Д асЛаж ; с.мга:а т:;;д,-п кеста-а-х / д 1 .-:.ат;-у-ж Д1а П; оддэлааа Дл1г с/ , те;-: - s/ г дд ;д- : дь-дь др )л:-гддл.7 пз-те угкфньк. -а - р/дад / под адрдыд удлрод 18, ia аедцми /: -.;-гд-,1 ожа а адь 1у, че угад дллг .(i для «гард P-.JM 2 а-;е, bav-y;- / , П -у ; i-i 22 г:псд:аа:-; ларидрс : 23 .ардоа f: . аа;. а-гей р, .( ao ati;-:i a с радкой if- ч алтдрс ;. 2а , 1-рг-,а;, лпр ,-дя о аое;Д:1--ч чд- - .дя1ДД 26 с бг-с-лд; :;,ipai,aaripH / г/ройдч ао ; енс. ;Еду:а.;д%1 слаааом Ир (ofaлл лдa сдадздд доз.д лл;--. aar-nipe-copa ::-т ,лЧ-; а,.да„ р и«ара 6 писвмод УдааД ,: :алодяа;дд1 сард-хок {срза дб/Д рдд.)г д рйг лдд:тр ллрз.ид-кя 5; ад-лрадоБгдг 9 гдда : аилед)йи. 1Л1лРдеадег-;а. а ДД ЯЧ:рс--1 дад.дчддя 8 /-aiH 5дд}-.д:.- лО1;уая;д 1И ( лсд:дд у рс д йРДг-: ., Пр;ч ада ;.д д- KrpivSiaa айч(),а- в

3

пненмопружиие 10 сжатый воздух прижимает подвижные жесткие стенки 12 и 13 к закрепленньт - на секции 2 упорам 14, При движении шарнкрно сочлененного транспортного средства 1 по кривой угол складывания между секциями 2 и 3 изменяется, т.е. отклоняется от П°, и пропорционально углу складывания также смещается охватывающая пневмопрухсину рамка 16, причем например, Б случае соответствующего направлению часовой стрелки отклонения углового рычага 2П подвижной упор 18 упирается в упорную поверхность 17 и захватывает смещающутося жесткую стенку 12 пневмопружины, т,е. сжимает пневмопружину. При этом повышается давление воздуха в ;пневмопрухдане 10, и соответствующая .характеристике пружины сила реакции действует на рамку 16, благодаря чему возникает крутящий момент; дейст14S

у{бЩии на. секцию и шарнир 4 в направлении возврата угла складывания шарнирно сочлененного транспортного средства в нейтральное положение.

Если транспортное средство 1 уже

вькодит из кривой,-то возникающее благодаря действию пневмопружины 10 усилие приводит к уменьшению угла скла,цьшания между секциями 2 и 3,

т,е, к выпрямлению шарнирно сочлененного транспортного средства.

При движении секции 3 в противоположном направлении принцип действия механизма аналогичен oпиcaннo y. Характеристика пневмопружины 10 может (в особенности при исполнении в виде ци-гтиндрической мембраны) регулироваться в широких пределах применительно к требованиям эксплуатации.

Предлагаемая конструкция повьшает надежностьработы и.улучшает маневренность транспортного средства.

Похожие патенты SU1122214A3

название год авторы номер документа
Устройство для воздействия на угол излома оси шарнирно сочлененного транспортного средства (его варианты) 1980
  • Йожеф Ивони
  • Иштван Ратшко
  • Дъердь Караси
  • Ене Мади
SU1258321A3
Устройство для ограничения угла складывания шарнирно-сочлененных секций автопоезда 1980
  • Иштван Ратшко
  • Дьердь Караси
  • Ене Мади
  • Йожеф Ивоньи
SU1032997A3
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Имре Аннуш
SU1109064A3
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с резонансной системой подвода свежего заряда 1982
  • Дьюла Чер
SU1588287A3
Регулятор приводного механизма барабанного тормоза автомобиля 1972
  • Ласло Секель
SU786869A3
Способ оптимизации обкатки двигателей внутреннего сгорания 1979
  • Имре Аннуш
  • Йожеф Фодор
  • Янош Лауб
  • Иван Ревицки
SU1308205A3
Тормозное устройство колеса 1973
  • Ласло Секель
SU568385A3
Устройство для диагностической проверки системы рулевого управления автомобилей 1981
  • Аттали Мадочаи
  • Иштван Келемен
  • Тибор Мураи
  • Карой Тарнок
  • Ласло Ревес
  • Имре Хозляйтер
  • Петер Раушнитц
SU1537147A3
Способ изготовления изолятора из пластмассы 1981
  • Алайош Богнар
  • Андорне Келемен
  • Рихард Лейер
  • Михаль Паулус
  • Пал Саплонцай
SU1114356A3
Рулевое управление с сервоприводом для грузовых автомобилей 1977
  • Йожеф Орбан
  • Ласло Сюч
  • Имре Лендвай
SU932974A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 122 214 A3

Реферат патента 1984 года Механизм ограничения угла складывания шарнирно-сочлененного транспортного средства

1. МЕХАНИЗМ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА СКЛАДЫВАНИЯ ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий исполнительное устройство, имеющее емкость с изменяемым в зависимости от величины угла складывания объемом, заполненным сжатой рабочей средой, соединенную с источником сжатого воздуха, и расположенные в корпусе с противоположных сторон с возможностью перемещения относительно друг друга две стенки, причем исполните рьное устройство соединено посредством механических передаточных элементов с различными секциями шарнирно сочлененного транспортного средства, отличающийся теМ} что. с целью упрощения конструкции и повьшения надежности работы механизма, исполнительное устройство выполнено в виде пневмопружины, подключаемой к источнику сжатого воздуха5 упомянутые стенки выполнены жесткими и соединены между собой посредством рамки, шарнирно связанной с одной секцией транспортного средства, на другой секции которого выполнено два упора для взаимодействия с упомянутыми жесткимк стенками. 2. Механизм по по 1, отличаСП ющийся тем, что связь упомянутой рамки с секцией транспортного средства выполнена в виде углового рычага и шагуна, причем угловой рычаг установлен на секции транспортного средства, оборудованной упоракй, и одним своим плечом шарнирно ю ю ю соединен с рамкой, а другим - с шатуном, закрепленным на другой секции транспортного средства.

Формула изобретения SU 1 122 214 A3

121

16 13

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1122214A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ и устройство для генерации перегретого пара 2020
  • Ежов Владимир Сергеевич
RU2748713C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 122 214 A3

Авторы

Иштван Ратшко

Йожеф Ивони

Нандор Липтай

Даты

1984-10-30Публикация

1981-03-10Подача