Главный тормозной цилиндр автомобиля Советский патент 1980 года по МПК B60T11/16 

Описание патента на изобретение SU786871A3

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей.

Наиболее близким из известных технических решений является главный 5 тормозной цилиндр автомобиля, содержаший корпус, во внутреннем канале которого установлены поршень, образующий со стенками канала камеру подачи, сообщенную с резервуаром для 10 тормозной жидкости, и камеру сжатия, подключенную к рабочим тормозным цилиндрам, клапанное кольцо из эластомерного материала и разделительное кольцо, при этом поршень выполнен со 15 ступенчатой головкой, обращенной к камере , и оборудован упором, подпружиненным относительно торцовой стенки камеры сжатия, клапанное кольцо установлено с зазором на одной 20 из Ступеней головки поршня с возможностью контакта с обращенным к камере сжатия фланцем ступени большего диаметра головки поршня, а разделительное кольцо охватывает с зазором 25 головку поршня и расположено между клапанным кольцом и торцом поршня flj .

Недостатком известного главного цилиндра является -наличие значитель- 30

ных утечек из камеры сжатия в камеру прдачи.

Цель изобретения состоит в повышении надежности путем уменьшения утечек из камеры сжатия в камеру подачи.

Указанная цель достигается тем, что клапанное кольцо выполнено с коническим кольцевым выступом, обращенным к фланцу ступени большего диаметра головки поршня, а головка поршня оборудована опорным диском с отверстиями, установленным между клапанным кольцом и упором и подпружиненным относительно последнего.

На фиг. 1 изображен главный тормозной цилиндр автомобиля в разрезеJ на фиг. 2 - то же в момент перетекания жидкости из камеры подачи в камеру сжатия; на фиг. 3 - то же при рабочем ходе поршня; на фиг. 4 то же при обратном ходе поршн$ГJ на . фиг. 5 - вариант выполнения главного тормозного цилиндраJ на фиг. 6 узел 1 фиг. 5.

Главный цилиндр содержит корпус 1 с внутренним каналом. 2. Поршень 3 закреплен с возможностью скольжения во внутреннем канале 2 и разделяет его на камеру подачи 4, сообщающуюся с резервуаром для жидкости (не показанной на чертежах)и на камеру сжатия 5, сообщающуюся с помощью выходного отверстия 6 с колесным тормозным цилиндром. Камера подачи 4 образована продольной щелью 7, выполненной в поршне 2. Продольн щель 7 сообщается с резервуаром для 1ЖИДКОСТИ с помощью штуцера 8, Жесткое разделительное кольцо 9 размещается с возможностью скольжеНИН в канале 2. Между кольцом 9 и торцом 10 поршня 3 образован неболь шой зазор для того, чтобы обеспечить свободное прохождение жидкости между камерой подачи 4 и камерой сж тия 5. Поршень 3 также содержит ступенчатую головку 11. Клапанное кольцо 12, выполненное из эластомер го материала, крепится вблизи разделительного кольца 9. Кольцо 12 им ет, соответственно, первую и вторую боковые плоские поверхности 13 и 14 которые, соответственно, обращены в сторону камеры 4 и камеры 5. Первая боковая поверхность 13 предназначена для контактирования с фланцем 15 ступени 16 большего диаметра головки для того, чтобы прерывать про хождение жидкости между камерой 4 и камерой 5. В кольце 12 выполнен конический кольцевой выступ 17, расположенный вблизи внутренней части кольца 12 и выступающий от боковой поверхност 13 в направлении фланца 15. Выступ может быть выполнен как единое цело (путем, например, литья с кольцом 1 однако, подобная конструкция не является обязательной, и выступ 17 может быть изготовлен из материала, отличного от материала кольца il2. Выступ 17 в положении, когда он не деформируется, повернут вниз в направлении к центру кольца 12. Возвратная пружина 18, расположе ная в камере 5, воздействует на пор шень 3 в направлении его крайнего положения с помощью упора 19, упирающейся во фланец 20, расположен ной вблизи свободного конца; головки 11. Другая пружина 21, на одном конце которой имеется упор 19, прижимает кольцо 12 в направлении флан ца 15 с помощью жесткого опорного диска 22, прижатого к поверхности 14, кольца 12. Головка 11 такзке имее плечо 23, предназначенное для ограHiTjeHHH перемещения жесткого диска ,22 в направлении фланца 15. В диске 22 .выполнены отверстия 24 и 25. Разделительное кольцо 9 упирается в штуцер 8, который проходит внутрь камеры.4. Поршень 3 смещается на максимальное расстояние вправо под действием поужины 18 (фиг. 2 Кольцо 12 находится в контакте с упорным кольцом 9. Соответственно образуется пространство между поверхностью 13 кольца 12 и фланцем 15, в результате этого обеспечивается перемещение жидкости между камерой 4 и камерой 5. Ширина кольца 9 в осевом направлении достаточна для того, чтобы отвести поверхность 13 и свободный край выступа 17 от фланца 15. При рабочем ходе (фиг. 3) поршень 3 перемещается влево так, что радиаль ный фланец 15 приводится в контакт с поверхностью 13 кольца 12 таким образом, чтобы прервать сообщение между камерой 4 и камерой 5. При любом последующем перемещении поршня 3 в направлении вледо кольцо 12 перемещается вместе с поршнем 3, сжимая при этом жидкость, находящуюся в камере 5. Расстояние е в осевом направлении между .торцом 10 и фланцем 15 предпочтительно должно быть равным ширине в осевом направлении кольца 9, так что в. ходе цикла сжатия периферийная часть эластомерного кольца 12 также поддерживается опорным кольцом 9. В любом случае для нормальной работы главного цилиндра расстояние е должно быть меньше или равно длине в осевом направлении разделительного кольца 9 для того, чтобы избежать паразитного отделения кольца 12 ат фланца 15. Кроме того, следует отметить, что даже когда контакт меходу кольцом 12 и поршнем 3 не является постоянным в связи с износом кольца или с наличием примесей в жидкости, уплотнение гарантируется в данном случае наличием выступа 17, опирающегося на фланец 15 г, прижимаемого к последнему за счет давления в камере 5. Кроме того, это давление прижимает кольцо 12 к внутренней поверхности корпуса, гарантируя тем самым хорошее уплотнение по периферии даже в случае некоторого ухудшения состояния внешней поверхности упомянутого кольца. Когда поршень 3 возвращается в направлении крайнего своего положения, силы трения, дейстЁующие на кольцо 12, имеют такую величину, что под их воздействием поверхность 13 отделяется от фланца 15. После осуществления небольшого относительного перемещения между кольцом 12 и головкой 11 поршня, пружина 21 обладает достаточным воздействием для того, чтобы перемещать кольцо 12 вместе с поршнем 3. В этом случае пока давление в камере 5 превышает давление в камере 4, выступ 17 остается в контакте с фланцем 15 для того, чтобы гарантировать уплотнение в отношении жидкости, обеспечивая тем самым отсутствие любого преждевременного сообщения между камерами . 5 и 4 . Если поршень 3, который еще не достиг крайнего положения, как показано на фиг. 2, движется вправо под действием пружинЫ18, кольцо 12 при х имается пружиной 21 и жестким диском 22 (фиг-, 4). Таким образом выст 17 упруго деформируется под воздействием разности давлений между каме рой 4 и камерой 5, обеспечивая при этом подачу жидкости в камеру 5. Эт явление сжатия осуществляется, например, в случае, когда жидкость возвращается из рабочего тормозного цилиндра, или по причине утечки в рабочей системе или после вытекания. В корпусе 1 цилиндра может быть выполнен внутренний канал 26 (фиг. причем в этом внутреннем канале укреплен с возможностью скольжения поршень 27. Поршень 27 разделяет внутренний канал 26 на кольце.вое пространство 28 и камеру сжатия 29. Главный цилиндр также содержит штуцер 30, присоединяемый к резервуару для жидкости. Кольцевое простран ство 28 постоянно присоединено к шт церу 30 с помощью радиального отвер стия 31. Камера 29 имеет выходное отверстие 32. Головка поршня, который отделяет кольцевое пространство 28, образующее камеру подачи, от ка меры 29 имеет кольцевой паз 33, внутри которого размещается с зазором в осевом направлении круглое кольцо 34. Последнее установлено таким образом, чтобы взаимодействов с компенсирующим отверстием 35, соединяющимся с резервуаром для жидкости (не показан) для того, что бы регулировать возможность прохождения жидкости из упомянутого резер вуара в камеру 29 во время движения поршня 27. Поршень 27 возвращается в крайнее положение под воздействием пружины 36, которая размещается в камере 29. Кроме того, ход поршня вправо ограничен стопорным устройством 37. Паз 33 имеет радиальные поверхности 38, 39. Поверхность 38 определяет радиальное плечо, расположе ное немного в ctopOHe от контактиру щей поверхности кольца 34, когда пораень находится в крайнем положаНИИ. Другая радисшьная поверхность 39 служит упором, с которым контак тирует другая контактирующая поверх ность кольца 34. Выступ 40 выступа ет .из части, связанной с внутренним диаметром кольца 34, с тем, чтобы войти в контакт с радиальным плечом В крайнем положении поршня 27 протекание жидкости между компе сационным отверстием 35 и камерой 29 осуществляется по проходу, обес печиваемому пространством между к цом -34 и плечом 41 поверхности 39 и через проход 42 в поршне. Когда поршень 27 приводится в свое крайнее положение под воздействием пружины 36, кольцо 34 прижимается к радиальной поверхности 39, однако, протекание жидкости меходу штуцером 30 и камерой 29 ббеспечивается посредством компенсирующего отверстия 35. Когда приводятся в действие тормоза, это протекание прерывается практически сразу же после того, как водитель нажимает на педаль тормоза, т. е. как только кольцо 34 переместилось мимо компенсирующего отверстия 35. В результате этого радиальная поверхность 38 приводит в контакт с контактирующей поверхностью кольца 34, после чего последнее перемещается влево вместе с поршнем 27. Вследствие этого давление, превалирующее в камере 29, повышается. В ходе обратного хода поршня может случиться так, что силы трения, воздействующие на кольцо 34, станут - настолько значительными, что радиальная поверхность 38 отойдет от соответствующей контактирующей поверхности кольца 34. Однако до тех пор, пока давление, превалирующее b камере 29, выше, чем давление, которое Превалирует в кольцевом пространстве 28, обратный поток жидкости прекращается за счет выступа 40/ который контактирует с поверхностью 38. Формула изобретения Главный тормозной цилиндр автомобиля, содержащий корпус о во внутреннем канале которого установлены поршень, образующий со стенками канала камеру подачи, сообщенную с резервуаром для тормозной жидкости, и камеру сжатия, подключенную к рабочим тормозным цилиндрам, клапанное кольцо из эластомерного материала и разделительное кольцо, при этом поршень выполнен со ступенчатой головкой, обращенной к камере сжатия, и снабжен упором, подпружиненным относительно торцовой стенки камеры сжатия, -клапанное кольцо установлено с зазором на одной из ступеней голов-ки поршня с возможностью контакта с обращенным к камере сжатия фланцем ступени большего диаметра головки поршня, а разделительное кольцо охватыйает с зазором головку поршня и расположено между клапанным коль- цом и торцом поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения утечек из камеры сжатия в камеру подачи, клапанное кольцо выполнено с тоническим кольцевым выступом, обращенным к фланцу ступени большего диаметра головки поршня, а головка

поршня снабжена опорным диском с отверстиямр, установленным между клапанным кольцом и упором и подпружиненным относительно последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании №986091, кл. F 2 F, 1965.

Похожие патенты SU786871A3

название год авторы номер документа
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР 2004
  • Маштаков В.П.
RU2251503C1
Главный цилиндр для гидравлической тормозной системы транспортного средства 1970
  • Гаррис Дэвид Антони
SU443506A1
Главный тормозной цилиндр быстрого заполнения 1984
  • Эрик Мартин Лилли
  • Дэвид Джон Паркер
SU1281166A3
Узел главных тормозных цилиндров транспортного средства 1977
  • Рой Эрнст Эдвардс
  • Энтони Джордж Прайс
  • Джон Роберт Рис
SU934903A3
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ДВУХКОНТУРНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Маштаков В.П.
RU2043226C1
Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля 1970
  • Болдвин Филип Сидней
SU448631A1
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР 1971
  • Иностранцы Александер Джон Вильсон Стюарт Брюс Доусон
  • Великобритани Иностранна Фирма
  • Гирлинг Лимитед
SU309494A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1976
  • Антонио Бертоне
  • Энрико Риветти
SU704443A3
ГЛАВНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР 2003
  • Рудаков С.М.
  • Бурылин К.К.
RU2254248C2
Усилитель тормозной системы 1979
  • Альфред Вильям Томас
SU1259960A3

Иллюстрации к изобретению SU 786 871 A3

Реферат патента 1980 года Главный тормозной цилиндр автомобиля

Формула изобретения SU 786 871 A3

Л 19 5 2 2122 {it (2 t3i6S

18 19 S 2)22 tit f2

//////у////Л//А//А/л/л7

20

ff 23 /7 15

« Фиг г

1Э16п

SU 786 871 A3

Авторы

Леонардо Кадедду

Даты

1980-12-07Публикация

1977-10-14Подача