Роторный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02B55/04 

Описание патента на изобретение SU786928A3

I

Изобретение касается конструКЬ;ии систем охлаждения роторных двигателей внутреннего сгорания с взаимодействующими зубчатыми роторами.

Известны роторные двигатели внутреннего5

сгорания с двумя взаимодействующими зубчатыми роторами, снабженными системой охлаждения зубьев, выполненной с радиальными питающимися и возвратными каналами в каждом зубе, связанными с осевыми подводящим и отводящим10 трубопроводами, размещенными в ступице ротора 11.

Недостатком известного двигателя является невысокая зффективность охлаждения зубьев ротора..15

Цель изобретения - повышение зффективности охлаждения.

Это достигается тем, что питающий и возврат-, ный каналы зубьев размещень коаксиально, а подводящий и otвoдящий трубопроводы - 20 ооосно, причем питающий канал предпочтительно образован трубкой, расположенной по оси возвратного канала. Внеццшй конец трубки, образующей радиальный питающий канал, выполнен с осевыми прорезями. Кроме того, радиальные 25

питающие и возвратные каналы могут быть расположены в ряд по продольной оси зуба.

На фиг. 1 изображена общая кинематическая схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2 Поперечный .разрез одного из роторов по радиальным каналам системы охлаждения; на фиг. 3 - продольный разрез одного из роторов.

Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с рабочей камерой, образованной пересечением двух цилиндрических полостей 2 и 3 и закрытой с торцов боковыми крыщками (на чертежах не показаны). В рабочей камере на двух параллельных валах установлены взаимодействующие зубчатые роторы 4 и 5. В корпусе 1 выполнены каналы газообмена и установлена форсунка для впрыска легкого топлива. Свеча для воспламенения тошшвовоздушной смеси размещена в одном из роторов. Оба ротора (или один из них, например ротор 5) снабжены системой охлаждения зубьев, выполненной с радиальными питающими 6 и возвратными 7 каналами, размещенными коаксиально и связанными с осевыми подводящим 8 и отводящим 9 соосными трубопроводами, размещенными в ступице ротора. Питающий канал 6 образован

трубкой 10, расположенной по оси возвратного канала 7 и закрепленной в роторе 5. Внешинн трубки 10 выполнен с осевыми прорезями ll, предусмотренными для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе, охлаждения. При большой осевой длине ротора 5 радиальные каналы 6 и 7 могут быть расположены в ряд по продольной оси зуба (см. фиг. 3) для выравнивания его температурного поля.

В процессе работы двигателя охлаждающая жидкость, например вода или масло, подаются от внешнего источника (на чертежах не показан) в осевой подводящий трубопровод 8 и через.отверстия в стенках этого трубопровода поступают в питающие канады 6 зубьев ротора 5. Пройдя осевые прорези 11 трубки 10, образующей питающий канал 6, охлаждающая жидкость по возвратному каналу 7 направляется в отводящий трубопровод 9, а оттуда через радиатор системы охлаждения (на чертежах не показан) поступает к внешнему источнику. В ходе циркуляции охлаждающая жидкость отбирает тепло от наружных наиболее нагретых зон зубьев роторов и нагревается, вследствие чего плотность жидкости, находящейся в возвратном канале 7, уменьшается по сравнению с плотностью жидкости в подводящем канале 6. Позтому и центробежные силы, воздействующие при вращении ротора на жидкость в каналах 6 и 7, также станут различными, что приводит к появлению дополнительного термосифонного эффекта, облегчающего циркуляцию охлаждающей жидкости и ее поступление из канала 6 в канал 7. Указанный эффект обеспечивает такое распределение охлаждающей жидкости, при котором большая часть жидкости

поступает к наиболее нагретым частям ротора и интенсивно охлаждает их, обеспечивая поддержание на различных участках ротора практически одинаковой температуры.

Формула изобретения

1.Роторный двигатель внутреннего сгорания с двумя взаимодействующими зубчатыми ротоами, снабженными системой охлаждения зубьев, выполненной с радиальными питающими и возвратными каналами в каждом зубе, связанными с осевыми подводящим и отводящим

трубопроводами, размещенными в ступице ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, питающий и возвратный каналы зубьев размещены коаксиально, а подводящий и отводящий

трубопроводы - соосно.,

2.Двигатель по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что питающий канал образован трубкой, расположенной по оси возвратного канала.

3.Двигатель по пп. 1 и 2, о т л и ч а юЩ и и с я тем, что внешний конец трубки,

образующей радиальный питающий канал, выполнен с осевыми прорезями.

4.Двигатель по пп. 1-3, отличающийся тем, что радиальные питающие

и возвратные каналы расположены в ряд по продольной оси зуба.

Источники инфорчации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 1507681, кл. F 02 В, 1967.

Похожие патенты SU786928A3

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1973
  • Иностранец Ганс Роберт Нильссон Швеци Иностранна Фирма Свенска Ротор Маскинер Актиеболаг Швеци
SU375861A1
Роторно-винтовая машина для рабочей среды 1982
  • Оке Астберг
SU1322989A3
Роторный двигатель внутреннего сгорания 1967
  • Ганс Роберт Нилссон
SU524537A3
СПОСОБ РЕГЕНЕРАТИВНОГО ТЕПЛООБМЕНА 1994
  • Стефан Эссле[Se]
  • Бу Сонгфорс[Se]
RU2101620C1
Роторный двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Ян Бьер Лундстрем
  • Аке Ниберг
  • Роланд Памлин
  • Аке Астберг
SU565635A3
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОТОКА В РАСШИРИТЕЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ 2005
  • Эхман Хенрик
RU2358114C2
РОТОРНАЯ МАШИНА 1997
  • Абросимов Василий Прокопьевич
RU2114312C1
РОТОРНАЯ МАШИНА 2000
  • Абросимов В.П.
RU2170835C1
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ УЛУЧШЕННЫЕ СРЕДСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ПОТОКА ВОЗДУХА ОХЛАЖДЕНИЯ, ОТБИРАЕМОГО С ВЫХОДА КОМПРЕССОРА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2010
  • Гарэн Фабрис Марсель Ноэль
  • Жюде Морис Ги
  • Паски Патрик Клод
  • Швеблен Вильфрид Лионель
RU2532479C2
ВИНТОВАЯ МАШИНА, СИСТЕМА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ 2008
  • Эхман Хенрик
  • Эрикссон Лейф
RU2453731C2

Иллюстрации к изобретению SU 786 928 A3

Реферат патента 1980 года Роторный двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 786 928 A3

SU 786 928 A3

Авторы

Роланд Памлин

Даты

1980-12-07Публикация

1975-10-29Подача