Фрикционная муфта Советский патент 1980 года по МПК F16D13/72 

Описание патента на изобретение SU786931A3

транство между внутренним и внешним барабанами муфты представляет собой камеру; в которой расположены фрикционные диски сцепления 7. Чередующиеся диски сцепления. 7 связаны с внутренним барабаном. 1 посредством шпонки 8. Диски сцепления внешнего барабана смонтированы на шпонках 9.

Сцепление дисков сцепления происходит под действием поршня Ш, который смонтирован в центральной трубчатой полости 11 внутреннего барабана. Для сжатия дисков сцепления nopuierib 10 вступает в контакт с торцовой упорной шайбой 12, закрепленной шпонкой 8 внутреннего барабана муфты. Давление для включения сцепления подается через отверстие 13 в трубчатой полости 11 через проходные отЪерстия 14, подводяшими дaвлe шe к цилиндру 15, в котором помещается поршень 10, уплотняемый .уплотнительным кольцом. Диски сцепления разъединяются пружиной включения 16, действующей на поршень 10. Поток охлаждающей жидкости, предназначенной для охлаждения дисков сцепления 7, проходит через впускное отверстие 17 внутреннего барабана муфты и через радиальные отверстия 18.

Внутри полой внутренней части барабана смонтирована втулка 19, которая разделяет, две камеры 20 и 21 и имеет соединительный канал ,22. У одного конца камеры 21 имеется ряд радиальных проходных отверстий 23, предназначенных для направления потока охлаждающей жидкости от камеры 21 к муфте сцеплени через радиальные проходные отверстия 18. Управляющий клапан с элементом клапана 24 расположен внутри камеры 21. Он подпружинен пружиной 25, благодаря чему злемент клапана 24 перекрывает радиальные проходные отверстия 23, препятствуя прохождению потока охлаждающей жидкости от впускного отверстия 17 к камере муфты сцепления.

В камере 20 имеется дополнительный Поршень 26, который перемещается под действием давления энергоносителя, поступающего через канал 27. Поршень 26 и элемент клапана 24 механически соединены между собой штоком 28, расположенным в канале 22, благодаря чему поршень управляет положением злемента клапана 24.

Когда давлением в системе управления

имеет сравнительно низкое значение, вырабатываемое им усилие на поршень 26 недостаточно дпя преодоления силы пружины 25, и элемент клапана 24 остается неподвижнь)1. Поток охлаждающей жидкости не поступает в камеру

. муфты сцепления, создается тормозной момент Когда давление в системе управления увеличивается до значения, достаточного для преодоления силы пружины 25, поршень 26 и элемент клапана 24 перемешаются вправо таким образом, чтобы элемент клапана открыл радиальные проходные отверстия 23, благодаря чему охлаждающая жидкость может течь в камеру муфты сцепления. Этот поток охлаждающей жидкости проходит через ряд каналов 29 в элементе клапана. Эти каналы позволяют охлаждающей жидкости всегда прис)тствовать на обеих сторонах злемента клапана с целью выравнивания усилий на элемент клапана от давления охлаждающей жидкости. Как только элемент клапана сдвинется вправо и откроет радиальные проходные отверстия 23, охлаждающая жидкость Потечет по каналам 29 злемента клапана и через радиальные проходные отверстия 23 в камеру муфты сцепления. Когда, давление в системе управления падает до значения, достаточного, .чтобы позволить пружине

25передвинуть элемент клапана обратно, поток охлаждающей жидкости отрезается от камеры муфты сцепления. В камере 20 имеются от- , верстия 30, предназначенные для обеспечения возможности соединения камеры позади порпш

26с давлением в корпусе. В стенке полумуфт 2 имеется множество отверстий 31, предназначенных для обеспечения возможности выхода охлаждающейжидкостииз камеры муфты сцепления.

В начальный момент давление в системе управления муфтой сцепления низкое, поток охлаждающей жидкости не подается в камеру муфты сцепления и не создает тормозного момента. Когда турбостартер достигнет зксплуатационной скорости, давление в системе управления увеличивается, усилие пружины 25 преодолевается, передвигая элемент клапана 24 и дав возможность потоку охлаждающей жидкости поступать в камеру муфты сцепления.

Формула и 30 бретения

1.Фрикционная муфта, содержащая внутреннюю и наружную полумуфты с каналами для охлаждающей жидкости, установленные с возможностью осевого перемещения фрикционные диски и механизм включения, выполненный

в виде цилиндра с поршнем, полость цилиндра соединена с источником знергоносителя через приводной золотник,отличающаяся тем,что,с целью повышения эффективности первоначального включения фрикционных дисков путем уменьщени крутящего момента, упрощения конструкции и снижения веса,- во внутренней полумуфте выполнен канал, внутри которого размещен приводной золотник.

2.Муфта по П.1, -о тличающаяся тем, что механизм включения размещен во внутренней полумуфте.

3.Муфта по п. 2, отличающаяся тем, что привод золотника выполнен в виде гидравлически соедииениого с источником знергоносителя дополнительного цилиндра и поршня, жестко связанного с золотником.

4.Муфта по п. 3, отличающаяся тем, что дополнительный цилиндр вьшолнен

с уравновешивающим каналом.

5. Муфта по п. 3, отличающаяся тем, что золотник выполнен с параллельными его oat каналами для охлаждак цей жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США N 2979176, кл. 192-37.17, 1972.

, 2. Патент США N 3369639. кл. 192-87.17, 1968 (прототип).

Похожие патенты SU786931A3

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта сцепления 1984
  • Белов Сергей Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Стецко Андрей Петрович
SU1180578A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2003
  • Городецкий К.И.
  • Евтушик О.В.
  • Шарипов Д.В.
RU2251632C1
Фрикционная муфта сцепления 1986
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428866A1
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кузьмин Юрий Константинович
  • Мурашев Андрей Иванович
RU2514452C1
Муфта сцепления 1979
  • Иващенко А.В.
  • Метелкин В.И.
  • Шилихин А.А.
SU870791A1
Многодисковая фрикционная муфта сцепления 1972
  • Фоломин А.А.
  • Евграфов К.Г.
SU435392A1
Фрикционная муфта с гидравлическим управлением 1983
  • Шипилов Владимир Михайлович
  • Кушнарев Владимир Игоревич
  • Колев Николай Степанович
SU1146492A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
SU258863A1
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 2018
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Мохов Павел Игоревич
RU2690118C1
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 2018
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Мохов Павел Игоревич
RU2689670C1

Иллюстрации к изобретению SU 786 931 A3

Реферат патента 1980 года Фрикционная муфта

Формула изобретения SU 786 931 A3

SU 786 931 A3

Авторы

Дуан Х. Гримм

Рональд Б. Блэкберн

Даты

1980-12-07Публикация

1978-07-28Подача