Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к устройствам для передачи вращения. Известна муфта сцепления, содерж щая две кулачковые полумуфты и синхронизатор. Недостатком ее является низкая надежность. ,.. . --:. Известна муфта сц1Епления, содержащая и едущую и ведомую полумуфты и .пакет фрикционных дисков, сжимаемьпс-поршнем, управляемым давлением жидкости из гидросистемы. Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сути и достига мому результату. Недостатком его является высокий износ дисков. Целью изобретения является умень шение износа дисков. Поставленная цель достигается тем, что ведущая полумуфта выполнена с радиально расположенными отверстиями и каналами, связывающими их с гидросистемой, и снабжена расположенными в упомянутых отверстиях поршнями со сферлческими торцами, а ведомая полумуфта выполнена с коническими углублениями, при этом сферические торЦы поршней расположены в них. Муфта снабжена обратным клапаном, смонтированным в канале веду щей полумуфты. На чертеже изображена муфта сцеп ления . Муфта состоит из концентрично расположенных ведущей полумуфты 1, закрепленной на валу 2, и ведомой полумуфты 3. На ведущей полумуфте 1 расположены ведущие фрикционные дис ки 4, перемещающиеся в пазах этой муфты, и ведомые фрикционные диски перемещающиеся в пазах ведомой полу муфты 3. В полости 6 ведущей полумуфты 1 помещен поршень 7. В ведущей полумуфте 1 выполнена кольцевая проточка 8 и радиальные отверстия 9, в кот рых помещены поршни 10. В ведомой полумуфте 3 выполнены конические отверстия 11, в которые входят сфер ческие головки поршней 10. Полость и радиальные отверстия 9 соединены с гидросистемой муфты каналами 12 и 13. В канале 12 установлены обрат ный клапан 14. В ведущей полумуфте выполнены дренажные отверстия 15 12 и 16. Пружины 17 установлены в гнездах, выполненных в ведущей полумуфте 1 , и одним концом опираются в поршень 7. Устройство работает следующим образом. Жидкость из гидросистемы муфты подводится через канал 12 к поршню 7, сжимающему ведущие 4 и ведомые 5 фрикционные диски, которые начинают передавать крутящий момент с ведущей полумуфты 1 на ведомую полумуфту 3. Известно, что при движении поршня 7 давление в гидросистеме муфты падает. Обратный клапан 14 не пропускает рабочую жидкость в канал 13 до тек пор, пока поршень 7 не сожмет фрикционные диски 4 и 5.. Для этого обратный клапан 14 регулируется на открытие давлением, превышающим давление, при котором движется поршень. После остановки поршня 7 давленме в канале 12 возрастает, жидкость отжимает обратный клапан 14, проходит в канал 13 и прижимает поршни 10 к ведомой полумуфте. При этом сферические головки поршней 10 входят в конические отверстия 11 и удерживаются в них давлением жидкости. Очевидно, что обратный клапан 14 не позволяет поршням 10 входить в зацепление с коническими отверстиями 11 до тех пор, пока фрикционные диски 4 и 5 не войдут в зацепление и не начнут передавать крутящий момент, что уменьшает проскальзывание сферических головок поршней 10 относительно поверхностей конических отверстий 11 и, следовательно, снижает их износ. Дополнительный крутящий момент, передаваемый поршнями 10, предотвращает проскальзывание фрикционных дисков 4 и 5 на малом ходу судна. предлагаемое устройство выгодно отличается от известных. Как указывалось выше, в известных судо- . вых реверс-редукторах, используемых в установках с дизельными двигатеями, на малом ходу происходит пробуксовка фрикционных дисков, что увеичивает их износ. Количество порщней 10 и их диаметр подбираются с учетом исключения проскальзывания фрикционных дисков на всем диапазоне оборотов двигателя. Увеличение
3 870791
количества поршней 10 не влияет начая жидкость вытекает из дренажных
габариты муфты.отверстий 15 и 16, пружина 17 отжиСферическая форма головок порш- 1ает поршень 7 в левое крайнее поло-
ней 10 и коническая форма отверс-жение; фрикционные диски разжимаются,
тий 11 обеспечивают пробуксовку муф-5 поРшни 10 под действием центробежных
ты при аварийном повышении крутящегосил выходят из конических отверсмомента (например, при заклиниваниитий 11 и муфта перестает передавать,
гребного вала).крутящий момент. Обратный клапан 14
Для выключения муфты золотникомзакрывается.
перекрывают канал 12 (золотник на10 Применение муфты позволяет они-
чертеже не показан). При этом рабо-зить износ дисков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
Муфта | 1984 |
|
SU1281777A1 |
Многодисковая фрикционная муфта сцепления | 1972 |
|
SU435392A1 |
Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением | 1983 |
|
SU1138562A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2251632C1 |
Муфта включения | 1982 |
|
SU1062445A1 |
ГИДРО-КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 2016 |
|
RU2648535C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1092315A1 |
1. МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содер жащая ведущую и ведомую полумуфтыи пакет фрикционных дисков, сжимае мых поршнем,.управляемым давлением жидкости из гидросистемы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа дисков, ведущая полумуфта выполнена с радиально расположенными отверстиями и каналами, связывающими их с гидросистемой, и снабжена расположенными в упомянутых отверстиях поршнями со сферическими торцами, а ведомая полумуфта выполнена с коническими углублениями, при этом сферические торцы поршней расположены в них. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена обратным клапаном, смонтированным в канале ведущей полумуфты. f S а
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 0 |
|
SU233391A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Фрикционная муфта | 1975 |
|
SU551462A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1979-12-28—Подача