Известны способы шлифовки и полировки гребных винтов с применением абразивной суспензии.
Отличительной особенностью описываемого способа, является то, что он обеспечивает смывание винта потоком суспензии, создаваемым самим винтом аналогично тому, как при работе винта создается омывающий его поток воды.
Целью такого способа является повышение к.п.д. винтов.
Предлагаемое устройство для осуществления способа представляет собою цилиндрическую насадку, монтированную в резервуаре с абразивной суспензией и служащую для помещения в ней винта при его шлифовке и полировке.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в осево.м разрезе; па фиг. 2 - устройство в разрезе по А-А на фиг. 1.
Гребной винт / укрепляется па шпинделе 2 станк;а и погружается в полый цилиндр 3, установленный на радиально расположенных перегородках 4 резервуара 5, наполненного абразивной суспензией. При вращении шпинделя с укрепленным на нем винтом суспензия внутри цилиндра устремляется вниз и выдавливает нижние слои, которые поднимаются по отсекам между перегородками 4 вверх.
Таким образом в резервуаре происходит непрерывная циркуляция суспензии, шлифующей и полирующей лопасти винта.
Наиболее интенсивно процесс шлифовки и полировки происходит на нагнетающей стороне винта. С целью равномерной обработки обеих сторон лопасти винта, его поворачивают на 180°, после чего обрабатывается вторая сторона лопасти.
Предмет изобретения
1. Способ шлифовки и полировки гребных винтов с применением абразивной суспензии, отличаюшийся тем, что, с целью осуществления взаимодействия винта и суспензии, аналогичного взаимодействию винта и воды, для повышения к.п.д. винта, самим обрабатываемым винтом Создают поток суспензии, омывающий винт аналогично тому, как его омывает при его работе поток воды.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-11-25—Подача