СПОСОБ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ И ПОЛИРОВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ ГРЕБНОГО ВИНТА Российский патент 2020 года по МПК B63H1/00 

Описание патента на изобретение RU2715323C1

Известно шлифование и полирование лопастей (как правило) «вручную», а качество и сроки работ определяются навыками исполнителя. Недостатком данного технологического решения является то, что ручная шлифовка и полировка поверхностей ГВ не обеспечивает обязательное движение ручного инструмента по радиусу ГВ, не обеспечивает равномерное усилие прижима инструмента и приводит к волнистости поверхности, которая искажает поток обтекания лопасти, способствует кавитанционной эрозии поверхности ГВ. Инструмент вибрирует в руках исполнителя, что сказывается на его здоровье.

Известен «Способ и устройство для шлифовки и полировки гребных винтов» за №387769 СССР от 25.11.1948 года, где устройство представляет собой цилиндрическую насадку, монтируемую в резервуаре с абразивной суспензией и служащею для помещения в ней винта. При вращении шпинделя с укрепленным на нем винтом непрерывная циркуляция суспензии шлифует и полирует лопасти. Вторая сторона винта обрабатывается после поворота винта на 180°. Существенным недостатком данного устройства является то, что данный способ и устройство требуют создания высоких оборотов вращения для небольших по весогабаритным параметрам ГВ смонтированных в резервуаре, что для ГВ многотонных и большого диаметра технически и экономически высоко затратно.

Наиболее близким по технической сущности является устройство по шлифовке лопастей ГВ Голландской фирмы ЛИПС (изготовитель ГВ) и "Гидрекс" (водолазы), которые создали сообщество в европейском масштабе по шлифовке лопастей ГВ с помощью абразивной головки, в том числе на плаву и под водой. Недостаток данного метода в том, что проводится с целью сохранить КПД и пропульсивные свойства ГВ в процессе эксплуатации, геометрия поверхности ГВ не контролируется. Для гребных винтов специального назначения важна не только шероховатость поверхности лопасти после ручной шлифовки, но и гидравлический шум обтекания лопасти, который на определенной скорости вращения гребного винта (скорости судна) превышает шумы от работающих механизмов на судне. Это нормируемая как «критическая скорость» судна и может быть обязательная для эксплуатации. Цель предлагаемого изобретения - контролировать движение инструмента строго по радиусу. ГВ и по профилю поверхности гребного винта вместо личных навыков исполнителя о профиле поверхности гребного винта при ручной обработке. Цель достигается применением устройства типа «координатный шагомер», (для измерения шага ГВ), что -позволяет контролировать движение инструмента строго по радиусу гребного винта и контролировать усилие прижима инструмента к профилю -поверхности гребного винта вместо личных навыков исполнителя о профиле поверхности гребного винта при ручной обработке. Сущность изобретения поясняется эскизом и описанием ее конструкции.

Описание изобретения.

Полировка и шлифовка производится каждой лопасти отдельно от остальных до полного изготовления. Габаритные размеры лопасти ГВ определяют размеры каждого элемента устройства. Совпадение оси шпинделя с осью гребного винта обеспечивается специальным центрирующим. устройством, которое жестко закреплено в ступице в отверстии для гребного вала. Радиус сечения, для которого настраивается шаг, фиксируется на шкале горизонтальной вращающейся линейки консольно закрепленной на шпинделе. Шток в вертикальном направлении свободно передвигается в линейке под действием веса приспособления, что обеспечивает постоянное усилие прижима. На нижнем конце штока установлено приспособление для шлифовки и полировки. Таким образом, обеспечивается фиксированный радиус применения инструмента и постоянное усилие прижима обрабатывающего инструмента. Вращение горизонтальной вращающееся линейки производится «вручную» в диапазоне линейной скорости установленной технологической документацией. Предлагаемое изобретение как специальная технологическая оснастка позволяет шлифовать и полировать лопасти гребного винта «вручную» передвижением линейки по заданному фиксированному шагу с заданной линейной скоростью. ПМ работает следующим образом: Совпадение оси шпинделя с осью гребного винта обеспечивается специальным центрирующим устройством. На нижний конец штока последовательно жестко устанавливаются приспособления для шлифовки или полировки поверхности гребного винта. Применение пневмо- или эл. привода для использования приспособления - определяется технологическим процессом. Радиус каждого сечения, для которого настраивается шаг, постоянен и фиксируется на шкале горизонтальной вращающейся линейки консольно закрепленной на шпинделе. Собственный вес приспособления и возможность вертикально перемещаться и повторять очертания лопасти обеспечивает фиксированный радиус обработки с постоянным усилием прижима. Линейная скорость перемещения штока и инструмента производится «вручную» исполнителем в диапазоне скорости рекомендованной технологической документацией на обработку. Каждый новый радиус обработки переустанавливается и технологически зависит от самого инструмента. Качество поверхности контролируется по замерам после прохода по заданному радиусу лопасти. Новым в данном техническом решении является то, что изобретение обеспечивает фиксированный радиус шлифования и полирования, что уменьшает вероятность кавитанционной эрозии поверхности и гидродинамического шума от искажения поверхности гребного винта при ручной обработке, простотой конструкции.

Похожие патенты RU2715323C1

название год авторы номер документа
Станок для шлифования и полирования оптических деталей 1985
  • Травин Виктор Васильевич
  • Назарова Валентина Яковлевна
  • Птицына Людмила Дмитриевна
  • Силаева Татьяна Александровна
SU1284794A1
Устройство для обработки оптических деталей 1985
  • Филонов Игорь Павлович
  • Маляренко Александр Дмитриевич
  • Якимахо Анатолий Петрович
SU1281379A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ЗУБЬЕВ КОЛЕС 1969
SU240463A1
Способ абразивной обработки металлооптических зеркал 2002
  • Алиференко М.А.
  • Каплан Б.М.
  • Миронов Б.Н.
  • Павлов К.Н.
  • Смирдин Н.В.
  • Судаков В.Ю.
  • Экман Е.В.
RU2223850C1
Шпиндельная бабка 1988
  • Спицын Николай Федорович
  • Косвинцев Борис Васильевич
SU1618607A1
Устройство для ленточного шлифования криволинейных поверхностей 1982
  • Калинин Евгений Пинхусович
  • Бочков Иван Степанович
  • Комова Людмила Николаевна
  • Вабищевич Игорь Николаевич
SU1013228A1
СПОСОБ АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ СФЕРИЧЕСКИХ ОПТИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 2007
  • Острун Борис Наумович
RU2347659C2
Устройство для шлифования и полиро-ВАНия СлОжНыХ пОВЕРХНОСТЕй 1979
  • Грачев Андрей Николаевич
  • Швер Валерий Григорьевич
SU841928A1
МНОГООПЕРАЦИОННЫЙ КАМНЕОБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК 2004
  • Хлудов Н.Н.
RU2261799C1
Станок для обдирки, шлифования и полирования оптических линз 1929
  • Веншау П.Э.
SU23810A1

Реферат патента 2020 года СПОСОБ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ И ПОЛИРОВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ ГРЕБНОГО ВИНТА

Изобретение относится к судостроению, а именно к способу обработки судовых гребных винтов. Для шлифования и полирования лопастей гребного винта устанавливают гребной винт в устройство для шлифования и полирования лопастей для окончательной обработки, которое состоит из шпинделя. Шпиндель жестко устанавливается в отверстие для гребного вала в ступице и центрируется с осью гребного винта. На оси шпинделя установлена горизонтально вращающаяся линейка, по которой перемещается шток для установки инструмента с заданным шагом. На нижнем конце штока крепится инструмент для шлифовки и полировки, который вертикально перемещается под действием своего веса и этим обеспечивает постоянное усилие прижима инструмента. Обработка каждой лопасти производится отдельно от остальных до полной готовности. Затем гребной винт переворачивается на 180° и повторяется обработка. Достигается возможность контроля движения устройства для шлифования и полирования гребного винта.

Формула изобретения RU 2 715 323 C1

Способ для шлифования и полирования лопастей гребного винта, в котором гребной винт устанавливается в устройство для шлифования и полирования лопастей для окончательной обработки и состоит из шпинделя, который жестко устанавливается в отверстие для гребного вала в ступице и центрируется с осью гребного винта, на оси шпинделя установлена горизонтально вращающаяся линейка, по которой перемещается шток для установки инструмента с заданным шагом, на нижнем конце штока крепится инструмент для шлифовки и полировки, который вертикально перемещается под действием своего веса и этим обеспечивает постоянное усилие прижима инструмента, обработка каждой лопасти производится отдельно от остальных до полной готовности, затем гребной винт переворачивается на 180° и повторяется обработка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2715323C1

Способ и устройство для шлифовки и полировки гребных винтов 1948
  • Кочетов Е.П.
SU78703A1
Продольный конвейер 1988
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Романенко Андрей Дмитриевич
SU1546382A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ВИНТОВ 2005
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Киричек Андрей Викторович
  • Тарапанов Александр Сергеевич
  • Харламов Геннадий Андреевич
  • Бородин Михаил Вячеславович
  • Афанасьев Борис Иванович
  • Грядунова Елена Николаевна
  • Брусов Сергей Иванович
RU2298461C1
УСТРОЙСТВО для ОБЪЕМНОГО ДОЗИРОВАНИЯ жидкихи 0
  • В. А. Хоружий
SU164443A1

RU 2 715 323 C1

Авторы

Мусаев Борис Васильевич

Сухой Виктор Васильевич

Даты

2020-02-26Публикация

2018-07-03Подача