Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей Советский патент 1929 года по МПК B60G13/04 F16F7/04 

Описание патента на изобретение SU7870A1

Предлагаемое приспособление для смягчения толчков в рессорах повозок относится к тому классу этого рода приспособлений, в которых опорная плита взаимодействует с рычагом, каковые части прикреплены к разным частям повозки и яри толчках перемещаются друг относительно друга. Втулка рычага выполнена в виде гильзы и окружает некоторое число фрикционных дисков, распределенных в системы. Одна система фрикционных дисков скреплена со втулкою рычага, а другая система- с нажимной плитой, которая, при повороте рычага, приводится в движение относительно оиорной плиты. Действующие на плиту и вызывающие давление части автоматически встунают в действие и давление передается на фрикционные диски. Для этой цели нружина действует на нодвижную гильзу, на нарезку которой

насажена нажимная плита, а опорная плита снабжена пальцем, но которому упомянутая гильза может передвигаться в осевом наиравлении, не имея, однако, возможности вращаться вокруг него. Обычно, эта пружина не оказывает никакого действия и начинает только действовать при перемещении гильзы в одном определенном направлении. Перемещение гильзы в этом направлении ограничивается, главным образом, пружиною, в то время как для ограничения ее перемещения в противоположном направлении служит другая часть. Кроме того, для воздействия на фрикционные диски установлена еще другая гильза, служащая также для ограничения иеремещепия нажимной плиты в одном направлении.

На приложенном чертеже показана примерная форма осуществления предлагаемого изобретения, при чем

фиг. 1 изображает наружный вид предлагаемого прясдособления для смягчения толчков; фиг. 2-соответствующий продольный центральный разрез и фиг. 3-поперечный разрез по линии 3-3 на фиг. 2.

Опорная ялита 1 снабжена лапами 2, служащими для прикренления ее, при помощи болтов 3, к какойлибо частя новозкп, например, к ее раме. Эта плита снабжена паиравленньш кверху латрубко 4, кончающимся выступами 5. В этот патрубок вставлен палец 6, снабженный уширением 7, соответствующим внутренней поверхности патрубка; нижний конец 8 вставленного пальца упирается в углубление опорного листа. Наружная поверхность уширенной части 7 или внутренняя поверхность патрубка могут быть шероховатыми, чтобы воснрепятствовать вращению пальца.

Совокупность частей, обозначенная цифрою 9, может поворачиваться вокруг шнинделя. В состав этой совокупности 9 входит нижняя часть 10, состоящая из плоского наружного фланца И и дна 12, соединенных между собою цилиндрическим кольцом. Втулочная гильза 13 рычага 14 соединена с фланцем 11 при помощи винтов или заклепок 15. Между этим фланцем и втулкой может быть вставлено уплотняющее кольцо 16. Еолнак 17, соединенный также со втулкою, например, при помощи тех же заклепок 15, охватывает весь механизм, при чем между этим колпаком и втулкою может быть вставлено уплотняющее кольцо 18.

Установленное на плите 1 кольцо 20 и край 21 нижней нлиты 12 вместе образуют онору, в которой кольцо 20, хотя и может вращаться относительно плиты 1, но испытывает яри этом значительное трение. Эта опора, прежде всего, воспринимает. направленные по оси усилия и изготовлена из такого материала, что трение между кольцом 20 и краем 21 незначительно. Вокруг опорного кольца 20 находится уплотняющее кольцо 22, расположенное в пазу 23 на плите 1. Это уплотняющее кольцо пропитывается смазочным, например, жировым или тому подобным веществом и защищает входящие в состав совокупности 9 части от грязи и влаги. ,

Патрубок 4 охватывает нлотно прилегающая к нему гильза 25. Эта гильза служит также для центрирования кольца 20 относительно патрубка, при чем кольцо может несколько вращаться, так как между гильзой и кольцомо стается небольшой зазор. Влагозаря этому незначительному зазору между кольцом 20 и гильзою 25, обе прилегающие к нему поверхности могут изнашиваться, не вызывая при этом необходимости немедленной смены частей. Вторая короткая гильза 26 свободно охватывает ги.чьзу 25; ее передвижению в направлении оси препятствует, с одной стороны, кольцо 20, а с другой стороны-фланец 27 на внутренней, более длинной, гильзе 25. Внутренний конец гильзы 26 свободно сидит на кольце 20, илн же между этими частями остается небольшой зазор. Этот внутренний конец гильзы 26 несколько обточен и илотно иригнан к кольцевому отверстию в нижней плите 12, так что обе эти части, т.-е. кольцо 26 и нижняя плита 12. не могут ни вращаться, ни передвигаться друг относительно друга.

Часть 10 с гильзою 25, кольцом 26 и; шайбою 20 вместе образуют опору для всей вращающейся совокупности частей 9. Рычаг 14 с чашеобразной плитой 10 и колпаком 17 вместе поворачиваются вокруг гильзы 25, нри чем внутренняя поверхность гильзы 26 служит кольцевой опорной поверхностью. Направленные по оси усилия воспринимаются короткой гильзой 26, а также кольцом 20, которое прилегает к плите 12, между тем как верхний конец гильзы 26 нри осевой нагрузке отжимается к фланцу 27. Все эти опорные части имеют в осевом направлении небольшой или весьма ограниченный зазор.

Рычаг 14 состоит, сообразно с целью, из прочного листового металла и снабжен, для большей жесткости, отогнутым краем в виде фланца 30; втулка 13 снабжена отогнутым

внутрь фланцем 31 с зубьями 32, отделенными друг от друга промежутками или вырезами 33. В эти вырозы заходят выступы или зубья 34, расположенные на наружных краях фрикционных дисков 35, входящих в состав одной системы и являющихся вращающимися шайбами. Хотя в изображенной на чертеже форме осуществления зубья 31 составляют одно целое с рычагом 14, все же это не обязательно. Рычаг 14 на свободном конце снабжен шаровой частью 36, служащей для соединения этого рычага с соответствующей частью повозки, например, с осью, к которой он нрисоединяется при помощи промежуточной части.

На пальце 6 установлен перемещающийся по нему в продольном направлении винт в форме гильзы 40, которая, однако, не может вращаться, так как выступы 41 на нижнем ее конце заходят в промежутки между выступами на патрубке 4. Выступы или впадины между ними имеют такую высоту, что гильза, даже нрн самом ее внутреннем ноложенип, не садится на патрубок.

Наружная нарезка 45 на гильзе сцепляется с впутренней нарезкой 46 на гайке 47, служащей, в данном случае, нажимной плитой, так как она передает давление от гильзы на фрикционные ДИСКИ. Для соединения этой нажимной плиты со второй системой фрикционных дисков 50 можно применять любое устройство. Фрикционные диски 50 располагаются в промежутках между фрикционными дисками 35, чередуясь с этими последними. В изображенной на чертеже форме осуществления соединение с фрикционными дисками достигнуто тем, что расположенная под гайкой 47, плита 51 спабжепа наружным фланцем 52, выстуны на котором заходят в промежутки между выступами на нериферии гайки 47. Плита 51 имеет, кроме того, направленный книзу фланец 54 с зубьями или выступами 55, заходящими в нромежутки между выстунами 56 на внутренних краях фрикционных дисков 50. Благодаря такому устройству, создается

такое соединение между этой системой фрикционных дисков и нажимным органом 47,что диски 50 не могут вращаться относительно нажимного органа, а могут лишь перемещаться относительно него на небольшое расстояние в осевом наиравлении. Образованный выступами 54 фланец может свободно вращаться вокруг кольца 26 и края фланца 27 не неремещающейся в осевом направлении гильзы 25.

Внутренний конец подвижной гильзы 40 снабжен фланцем 60, а на наружном его конце имеется кольцевой наз 61, в котором помещается кольцо 62, которое может быть разрезано для более удобной его установки. Диаметр вставного кольца 62 достаточен для того, чтобы это кольцо могло перекрыть внутреннюю часть нлиты 47 и ее нарезку. Нижний фланец 60 и верхнее кольцо 62 опреде.тяют, таким образом, величину перемещения гайки 47 по гильзе 40 и ограничивают, при известных условиях, также перемещение гильзы 40 в наружную сторону; впутренпийфланец 60 ограничивает и вращение гайки и соединенных с нею частей в одном направлении. Когда нажимной орган 47 находится в своем крайнем наружном положении, показанном на фиг. 2, то между фланцем 60 и внутренней поверхностью гайки 47 имеется сравнительно большой зазор. Этот зазор определяет величину перемещения гайки относительно гильзы.

Наружный конец пальца 6 обточен и снабжен нарезкою 70, на которой находится опора 71, закреиляемая соответствующим приспособлением 72. На пальце, в качестве второй опоры, имеется заилечик 75, и между этими обеими опорами установлена винтовая пружина 76. Кроме того, вблизи верхнего конца гильзы, обычно на пальце имеются шайбы 77 и 78, служащие для поддерживания нижнего конца пружины и для ограпичения хода иодвижной гильзы.

Все приспособление устроено таким образом, что оно перемещению повозочных рессор в одном направлении оказывает большее сопротивление.

чем нх перемещению в другом направлении. При этом, сообразно с целью, большее сопротивление возникает при обратном толчке.

Если нарезки 45 и 46 имеют правый ход, то поворот свободного конца рычага 14 в направлении часовой стрелки, согласно фиг. 1, соответствует сжатию новозочных рессор, перемещение асе рычага в противоположном направлении происходит при обратном толчке. В конце обратного толчка все части занимают изображенное на фнг. 2 положение; при этом следует иметь в виду, что при сильном обратном толчке за ним всегда следует реакция, т.-е. повое сжатие рессор. Это движение, однако, незначительно и состоит в том, что вся совокупность частей 9 несколько поворачивается вокруг пальца 6, при чем, благодаря трению между дисками 35 и 50, а также сцеплению у выступов 54 и гайки 47, все части вращаются совместно. После заполнения зазора, всегда существующего между витками нарезок, вращение гайки 47 вызывает осевое перемещение гильзы 40, которая, как уже сказано, не иагеет возможности вращаться. Между гильзою 40 и шайбою 77 имеется небольшой зазор. При движении повозки по сравнительно хорошей дороге упомянутые перемещения настолько малы, что заполняется не весь зазор, существующий между гильзой и шайбой, а иногда не успевает заполниться и зазор между нарезками.

Пружина 76 расположена между двумя опорами, расстояние между которыми обычно остается неизменным, так что эта пружина пе оказывает никакого сопротивления незначительным осевым перемещениям. Вся совокупность частей 9 вращается па вышеупомянутой опоре вокруг пальца 6 и при этом испытывает сравнительно незначительное сопротивление. Если же ось повозки, во время обратного толчка в рессорах, перемещается на сравнительно большое расстояние, то зазор между гильзою 40 и шайбою 77 заполняется уже в начале движения. При дальнейшем перемещеняи внутренний конец пружины отделяется от своей опоры, перемещаясь кверху, и полная сила ее давления начинает действовать через гильзу 40 на гайку 47, откуда давление передается через фрикционные диски на нижнюю илиту 10, так что поверхность края 21 этой нлиты прижимается к опорному кольцу 20. В начале иеремещения, соответствующего обратному толчку, существует незначительное сонротивлеиие от трення, и это сопротивление служит для того, чтобы несколько сжать пружипу 76. Таким образом, рычаг 14 должен для сжатия пружины преодолеть некоторое сопротивление. Это сопротивление имеет место только до тех пор, пока рычаг 14 не повернется настолько, что фланец 60 подвижной гильзы придет в соприкосновение с гайкой 47. При этом, дальнейший иоворот гайки 47 я соединенных с ней частей становится невозможным, и фрикционные диски начинают скользить друг по другу. Давление, вызывающее тренЕге во время этого скольжения, на каждом фрикционном диске равно давлению пружины,, которое передается через гильзу 40 и гайку 47. Это сопротивление трения, имеющее место во время большей части перемещения, соответствующего обратному толчку, может быть сравнительно большим, даже в том случае, когда пружина 76 не особенно сильна и диаметр фрикционных дисков 35, 50 сравнительно мал. Сопротивление от трения может быть сколь угодно увеличено путем установки большего числа фрикционных дисков, но следует отметить, что на чертеже воспроизведен наиболее соответствующий действительности случай. Из чертежа видно, что, несмотря на значительное количество фрикционных дисков, все приспособление имеет такие размеры, которые дают возможность успешноприменять его на практике.

В конце неремещеиия, соответствующего обратному толчку, любое сжатие повозочных рессор, независимо от его величины, вызовет поворот рычага 14 в направления, иротивоположном направлению часовой стрелки, при чем это перемещение пе

встречает никакого сопротивления. В некоторых случаях сила давления пружины 76 может даже способствовать повороту рычага, в особенности при крутой нарезке, так как при этом пружина стремится повернуть гайку 47 н гильзу 40 в том же направлении, в котором вращается рычаг. После незначительного поворота рычага, пружина 76 снова садится на заплечик 75 пальца, при чем действующая по направлению оси сила давления пружины воспринимается шпинделем. При дальнейшем повороте рычага 14 гильза 40 продолжает перемещаться внутрь и перестает оказывать действие на другие части. С того момента, как пружина 76 садится на заплечик пальца, ее давление уже не передается больше на диски 35 и 50, Поэтому, сопротивление, которое встречает рычаг при его перемещении, соответствующем сжатию повозочных рессор, равно только тому сопротивлению, которое приходится преодолевать дискам 35 и 50 без взаимного трения, при чем это сопротивление еще уменьшается наличием смазочного вещества. Следует обратить внимание на то, что диски 35 и 50 почти совсем не прилегают друг к другу по той причине, что выступы 55 вращаются вместе с гайкой 47 и поворачиваются в одном напревлении, в то время как другие диски остаются неподвижными, вследствие сцепления между их выступами и выступами 31 рычага 14.

Для ограничения перемещения гильзы 40 внутрь служит кольцо 62, установленное в пазу 61. При прилегании этого кольца к гайке, между наружным копцом подвижной глльзы 40 и шайбою 77 образуется зазор. Благодаря этому, пружина 76, при следующем обратном толчке, сразу же опять вступает в действие, после незначительного поворота рычага 14.

Вся совокупность частей 9 непроницаемо для воды закрыта колпаком 17, при чем внутрь может быть введено смазочное вещество для облегчения движения отдельных частей. Это смазочное вещество поглощает и шум, который в противном случае, при перемещении отдельных частей, был бы неизбежен.

Предмет патента.

Видоизменение приспособления для смягчения толчков в рессорах экипажей, охарактеризованного в иатенте Л 7864, отличающееся тем, что:

а)винт 40, надетый на палец 6 прикрепленной к раме экипажа плиты 1, нагружен пружиной 76, которая опирается на заплечик 75 пальца 6;

б)гайка 47 заключена между заплечиком 60 винта 40 и укрепленным на нем кольцом 62 и сцепляется с выступами на фланце 52 чашки 51, зубцы 55 направленного внутрь фланца которой сцепляются с зубцами 56 фрикционных дисков 50 и в) рычаг 14-13, соединенный с осью экипажа, скреплен с фланцем чашки 10 и снабжен отогнутым внутрь фланцем 31, зубцы 32 которого сцепляются с зубцами 34 фрикционных дисков 35, расположенных между дисками 50 (фиг. 1-3).

Похожие патенты SU7870A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ ТОЛЧКОВ В РЕССОРАХ ЭКИПАЖЕЙ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU7865A1
Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей 1925
  • Р.П. Лансинг
SU7864A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Р.П. Лансинг
SU6344A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Д. Байджер
SU7846A1
Станок для изготовления фасонных изделий из дерева, кожи, фибры и т.п. 1927
  • П. Бастиан Младш.
  • Г. Бастиан
SU9264A1
ДИСКОВОЙ СЕРВОТОРМОЗ 1973
  • Ипостранец, Петр Островский Великобритани Иностранна Фирма Гирлинг Лимитед Великобритани
SU400122A1
Гребной винт с переменным шагом 1925
  • А.Г.Р. Федден
  • Л.Ф.Г. Бутлер
SU1312A1
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером 1932
  • Артур Эдуард Раабе
SU47980A1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1930
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU46502A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 870 A1

Реферат патента 1929 года Приспособление для смягчения толчков в рессорах экипажей

Формула изобретения SU 7 870 A1

SU 7 870 A1

Авторы

Р.П. Лансинг

Даты

1929-02-28Публикация

1925-11-02Подача