Устройство для автоматического управления фрикционами ступенчатой трансмиссии транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1371932A1

8

Похожие патенты SU1371932A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства 1981
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
SU958153A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Устройство автоматического переключения передач тягово-транспортной машины 1981
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
SU1031807A1
Устройство автоматического переключения передач 1983
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Широченко Виктор Александрович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU1111900A1
Устройство автоматического переключения передач 1983
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Широченко Виктор Александрович
SU1115933A2
Устройство автоматического перек-лючЕНия пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU797922A1
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства 1979
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Солонский Александр Степанович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU887285A1
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства 1981
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Солонский Александр Степанович
  • Павлов Валентин Алексеевич
  • Кохановский Александр Александрович
SU948708A1
Устройство автоматического переключения передач 1981
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
SU1088960A1
Устройство для автоматическогопЕРЕКлючЕНия пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1978
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU846337A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 371 932 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для автоматического управления фрикционами ступенчатой трансмиссии транспортного средства

Формула изобретения SU 1 371 932 A1

rf

-/

сриг.1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам автоматического управления фрикционами ступенчатой трансмиссии самоходной машины.

Цель изобретения - повьшение топливной .экономичности двигателя.

На фиг,I изображена гидравличес- к§я схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - скоростная характеристика дизеля с характеристиками переключения передач.

Устройство содержит аналого-диск- ретный преобразователь 1, два гидро- электрических преобразователя канала высших передач 2 и канала низших передач 3, корректор А закона переключения передач, два электрогидравлических распределителя 5 и 6 каналов высших и низших передач, соответственно, датчик 7 минимально допустимой угловой скорости двигателя и исполнительный механизм 8, управляющий фрикционами ступенчатой трансмис- сии.

АН алого-дискретный преобразователь

1гидравлически соединен с гидроэлектрическими преобразоватг ями 2 и

3 и механически с элеме.чтог J , трав- ления подачей топлива топливного насоса 10. Корректор 4 гидравлически соединен с источником питания рабочей жидкостью и аналого-дискретным преобразователем 1 и механически с рычагом 11 управления всережимным регулятором 12 двигателя. Преобразователи

2и 3 электрически соединены с соответствующими распределителями 5 и 6, которые гидравлически соединены с гидросистемой ступенчатой трансмиссии и исполнительным механизмом 8. Датчик 7 электрически соединен с электрогидравлическим распределителем 6 канала низших передач и выпол

нен, например, в виде однорежимного центробежного регулятора, с муфтой 13 которого связана подвижная клемма 14.

Устройство работает следующим образом. ,

При настройке двигателя на высокоскоростные режимы-(угол поворота )р д рычага 1 1 управления регулятором больше угла J „g , соответствующего срабатыванию корректора закона переключения передач) рабочая жидкость от источника питания через корректор 4 подается к аналого-дискретному прею

5 0 5

0

Q

5

5

0

5

образователю 1. В зависимости от по- . ложения элемента 9 управления подачей топлива, характеризующего загрузку двигателя, аналого-дискретный преобразователь формирует сигналы управления на включение высшей передачи (при недогрузке) или низшей передачи (при перегрузке). Сигналы управления отрабатываются элементами 2,5 и 8 системы автоматического управления или 3,6 и 8 в зависимости от направления переключения. В этом случае обеспечивается работа двигателя в оптимальной зоне (заштрихована сплошными линиями на фиг.2).

При настройке двигателя на низкоскоростные режимы ( корректор 4 перекрывает подвод рабочей жидкости к аналого-дискретному преобразователю 1, т.е. система автоматического управления при этом отключается. Это необходимо потому, что на низкоскоростных режимах время переходного процесса довольно длительно (10-15 с) и при переключении на высшую передачу двигатель может выйти на внешнюю скоростную характеристику (зона неустойчивой работы) и остановится. Значит, на этих режимах ступенчатой трансмиссии должен управлять водитель. Однако водитель в силу своих профессиональных качеств не всегда может оперативно и правильно оценить обстановку и при перегрузке двигателя включить низшую передачу. Двигатель в этом случае может выйти на внешнюю скоростную характеристику в неустойчивую зону и остановиться. Кроме того, работа на упомянутых режимах характеризуется крайне низкой топливной экономичностью.

Поэтому при снижении угловой скорости двигателя ниже минимально допустимой со , подвижная клемма 14

до о

.|М1ИН

датчика 7 замыкает электрическую цепь включения распределителя 6 и принудительно включается низшая передача. При этом нагрузка на двигатель уменьшается, а угловая скорость двигателя увеличивается и становится больше ( подвижная клемма 14

Ст. МИ Н

при этом размыкает электрическую цепь включения распределителя 6 канала низших передач. Двигатель в этом случае работает в зоне, заштрихованной штрих-пунктирной линиями на фиг.2.

Таким образом, предлагаемая система автоматического управления фрикционами ступенчатой трансмиссии исключает остановку двигателя и при работе на низкоскоростных режимах. Кроме

Vfftin

того, в этом случае оС5еспечиваются характеристики переключения передач, близкие к оптимальным.

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1371932A1

Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства 1979
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Солонский Александр Степанович
  • Мрочек Владимир Иванович
SU887285A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 371 932 A1

Авторы

Галюжин Сергей Данилович

Тарасик Владимир Петрович

Даты

1988-02-07Публикация

1984-03-07Подача