8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU958153A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Устройство автоматического переключения передач тягово-транспортной машины | 1981 |
|
SU1031807A1 |
Устройство автоматического переключения передач | 1983 |
|
SU1111900A1 |
Устройство автоматического переключения передач | 1983 |
|
SU1115933A2 |
Устройство автоматического перек-лючЕНия пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797922A1 |
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства | 1979 |
|
SU887285A1 |
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU948708A1 |
Устройство автоматического переключения передач | 1981 |
|
SU1088960A1 |
Устройство для автоматическогопЕРЕКлючЕНия пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU846337A1 |
rf
-/
сриг.1
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам автоматического управления фрикционами ступенчатой трансмиссии самоходной машины.
Цель изобретения - повьшение топливной .экономичности двигателя.
На фиг,I изображена гидравличес- к§я схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - скоростная характеристика дизеля с характеристиками переключения передач.
Устройство содержит аналого-диск- ретный преобразователь 1, два гидро- электрических преобразователя канала высших передач 2 и канала низших передач 3, корректор А закона переключения передач, два электрогидравлических распределителя 5 и 6 каналов высших и низших передач, соответственно, датчик 7 минимально допустимой угловой скорости двигателя и исполнительный механизм 8, управляющий фрикционами ступенчатой трансмис- сии.
АН алого-дискретный преобразователь
1гидравлически соединен с гидроэлектрическими преобразоватг ями 2 и
3 и механически с элеме.чтог J , трав- ления подачей топлива топливного насоса 10. Корректор 4 гидравлически соединен с источником питания рабочей жидкостью и аналого-дискретным преобразователем 1 и механически с рычагом 11 управления всережимным регулятором 12 двигателя. Преобразователи
2и 3 электрически соединены с соответствующими распределителями 5 и 6, которые гидравлически соединены с гидросистемой ступенчатой трансмиссии и исполнительным механизмом 8. Датчик 7 электрически соединен с электрогидравлическим распределителем 6 канала низших передач и выпол
нен, например, в виде однорежимного центробежного регулятора, с муфтой 13 которого связана подвижная клемма 14.
Устройство работает следующим образом. ,
При настройке двигателя на высокоскоростные режимы-(угол поворота )р д рычага 1 1 управления регулятором больше угла J „g , соответствующего срабатыванию корректора закона переключения передач) рабочая жидкость от источника питания через корректор 4 подается к аналого-дискретному прею
5 0 5
0
Q
5
5
0
5
образователю 1. В зависимости от по- . ложения элемента 9 управления подачей топлива, характеризующего загрузку двигателя, аналого-дискретный преобразователь формирует сигналы управления на включение высшей передачи (при недогрузке) или низшей передачи (при перегрузке). Сигналы управления отрабатываются элементами 2,5 и 8 системы автоматического управления или 3,6 и 8 в зависимости от направления переключения. В этом случае обеспечивается работа двигателя в оптимальной зоне (заштрихована сплошными линиями на фиг.2).
При настройке двигателя на низкоскоростные режимы ( корректор 4 перекрывает подвод рабочей жидкости к аналого-дискретному преобразователю 1, т.е. система автоматического управления при этом отключается. Это необходимо потому, что на низкоскоростных режимах время переходного процесса довольно длительно (10-15 с) и при переключении на высшую передачу двигатель может выйти на внешнюю скоростную характеристику (зона неустойчивой работы) и остановится. Значит, на этих режимах ступенчатой трансмиссии должен управлять водитель. Однако водитель в силу своих профессиональных качеств не всегда может оперативно и правильно оценить обстановку и при перегрузке двигателя включить низшую передачу. Двигатель в этом случае может выйти на внешнюю скоростную характеристику в неустойчивую зону и остановиться. Кроме того, работа на упомянутых режимах характеризуется крайне низкой топливной экономичностью.
Поэтому при снижении угловой скорости двигателя ниже минимально допустимой со , подвижная клемма 14
до о
.|М1ИН
датчика 7 замыкает электрическую цепь включения распределителя 6 и принудительно включается низшая передача. При этом нагрузка на двигатель уменьшается, а угловая скорость двигателя увеличивается и становится больше ( подвижная клемма 14
Ст. МИ Н
при этом размыкает электрическую цепь включения распределителя 6 канала низших передач. Двигатель в этом случае работает в зоне, заштрихованной штрих-пунктирной линиями на фиг.2.
Таким образом, предлагаемая система автоматического управления фрикционами ступенчатой трансмиссии исключает остановку двигателя и при работе на низкоскоростных режимах. Кроме
Vfftin
того, в этом случае оС5еспечиваются характеристики переключения передач, близкие к оптимальным.
Фиг. 2
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства | 1979 |
|
SU887285A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1984-03-07—Подача