Известны амортизаторы для устранения напряжений, .возникающих в трубах вследствие продольного изгиба.
Предлагаемый амортизатор может иредохранить от аварий бурильные трубы ири крутильных колебаниях и отличается от известных .амортизаторов того же назначения тем, что он снабжен ребристым вкладышем и эластичной прокладкой.
Амортизатор устанавливается .в бурильной колонне между долотом и вращателем (ротором).
Собственная частота крутильных колебаний колонны бурильных труб или штанг часто совпадает с числом оборотов, с которым вращается эта колонна во время бурения. Такое совпадение числа оборотов с собственной частотой колебаний колонны может привести к резонансным колебаниям, вызывающим повышение напряжений в отдельных соединениях КО.ЧОННЫ, иногда приводящих ее к аварии или преждевременному износу.
Введение в колонну одного или нескольких амортизаторов, снабженных резиновыми Зстройствами для поглощения колебаний, облегчает условия работы бурильных труб.
4 Смг.т, ыпуск 1, . L Ь;.Ж г.
На фиг. 1 изооражен разрез амортизатора по его оси; на фиг. 2 - разрез по его сечению А-А,
Амортизатор состоит из охватывающей муфты 1, упругого (резинового) амортизатора 2 и внутреннего вкладыща 3. Крутящий момент и вращение через бурильные трубы 4 и замок 5 передаются на внутренний вкладыш 3.
Внутренний вкладыщ снабжен на всю длину ребрами, между которыми входят ребра охватывающей муфты /. Все пространство между ребраии вкладыща и муфты заполнено упругим материалом (резиной), плотно срощенной (ск геенной или привулкапизироваппой) с поверхностями муфты и вкладыща.
Вкладыш снабжен внутрИ отверстиями для прохода промывочной жидкости, подаваемой по трубам к забою.
Приращивание резины к металлу обеспечивает гер-метичпость упругого соединения, создает достаточное уплотнение между двумя элементами (муфтой и вкладыщем) и предотвращает возаможность вытеканпя жидкости в затрубное пространство.
Муфта 7 снабжена гайкой 6, воздействую.щей па опорпый борт вкладыща 3. Муфта удерживает нижнюю часть колонны в подвешен49
ном состоянии. Необходимая осевая нагрузка осуществляется сжатием торцов -муфты и вкладыша 5.
Предмет изобретения Амортизатор для бурильных труб и штанг, отличающийся тем,
4 J 5
; :j s SS;;s
что он, с целью поглощения крутильных колебаний и вибрации, состоит из ведомой муфты ) и ведущего ребристого вкладыша 3, причем зазор между ними заполиев эластичным материалом.
Фиг. 1
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для бурения скважин забойным двигателем | 1953 |
|
SU101417A1 |
Кабельная муфта | 1939 |
|
SU57208A1 |
Соединительная муфта для опущенного в буровую скважину кабеля | 1939 |
|
SU56428A1 |
Амортизатор бурильной колонны | 1979 |
|
SU796382A1 |
БУРОВОЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2046925C1 |
Наддолотный виброгаситель | 2021 |
|
RU2781978C1 |
И. В. Киннунен,^ !.«<-. • •« ,^Ю. В. Бакланов, А. Н. Ягодин, В. И. Глухое, Г. А. Сокольни'ков г''"^,^?!' tXtrufc ' 'и С. С. Суковицин-Ггл^^лТГ^я | 1970 |
|
SU262794A1 |
ТРУБЧАТЫЙ АЛЮРТИЗАТОР | 1966 |
|
SU178614A1 |
Буровой амортизатор | 1981 |
|
SU977683A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU326382A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-04-21—Подача