Изобретение относится к выгрузке смерзшихся грузов из полувагонов. Известно устройство для рыхления смерзшихся грузов, содержащее портал с направляющими, наковальню с рыхлящими рабочими органами, на которой на упругой подвеске установлен вибромолот с дебалансными валами и привод их вращения 1. Недостатком известного устройства является низкая производительность, что не позволяет использовать его в комплексе с вагоноопрокидывателем. Цель изобретения - повышение произ водительности и надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем что устройство снабжено траверсой. установленной -в направляющих портала на которой закреплены дополнительные направляющие для перемещения наковаль ни и упоры для ограничения ее перемещения, и дополнительными вибромолотами, причем дебалансные валы кагэдого вибромолота установлены относительно смежных дебалансных валов вибромолота с угловым смещением а диаметральной плоскости и соединены между собой посредством шарнирных муфт, а при вод их вращения установлен на упомянутой траверсе. Угловое смещение в диаметральной плоскости дебалансных валов каждого вибромолота относительно дебалансных валов любого другого вибромолота позволяет поочередно внедрять рабочие органы каждой наковсшьни, что обеспечивает сохранность полувагонов я не требует значительного увеличения мощности. Установка привода дебалансных валов на траверсе повышает долговечность его работы, а наличие буртов у направляющих траверсы позволяет использовать последнюю в качестве пригруза для более эффективного внедрения рабочих органов в смерзшийся груз. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то ке, вид сбоку; на фиг. 3 - узел 1 на фиг, 2 в увеличенном масштабе; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 3. Устройство имеет наковальни 1 с жестко закрепленными на них рабочими органами 2, Наковальни соединены с вибромолотами 3 через упругие э.пементы 4. Ксокдый вибромолот 3 имеетдебалансные валы 5, размещенные в опорах б, и Ударники 7. Дебалансные валы 5 каждого вибромолота установлены относительно дебалансных валов любого другого вибромолота с угловым смещением в диаметрально плоскости (на фиг. 4 и 5 показано положение дебалансных валов,имеющих смещение в диаметральной плоскости относительно друг друга, равное углу 180°). Дебалансные валы 5, размещенные на соседних вибромолотах 3, соединены друг с другом посредством шарнирных муфт 8. Приводы 9 рлужат для передачи движения через гибкую передачу 10 дебалансным валом 5. ,Цля натяжения гибкой переда.чи 10 служат натяжные устройства 11. На траверсе 12 жестко закреплены направляющие 13, проходящие внутри наковален 1 и имеющие бурты 14. Траверса 12установлена в вертикальных направляющих 15 портала 16 и связана посредством тросо-блочной системы 17 с лебедкой 18. Яа портале 16 размещен ограничитель 19 хода траверсы 12. Устройство работает следующим образом.
После пленочного разогрева грузов на тепловых установках полувагоны подаются для рыхления основной массы к устройству для рыхления.
С помощью лебедки 18 и тросо-блочной системы 17 траверса 12 опускается до соприкосновения рабочих органов 2 с грузом. При дальнейшем опускании бурты 14 направляющих 13 упираются в наковальни 1, создавая таким образом дополнительный пригруз при рыхлении.
После включения привода 9 ударники 7 последовательно наносят удары по
наковальням 1, .обеспечивая внедрение рабочих органов 2, что приводит к раскалыванию смерзшегося груза на кус ки. После достижения траверсой 12 ограничителя 19 хода привод 9 отключается и траверса 12 поднимается совместно с наковальнями 1.
Полувагон перемещается и затем цикл Повторяется.
Формула изобретения
Устройство для рыхления смерзшихся грузов,содержащее портал с направляющими, наковальню с рыхлящими рабочими
органами,на которой на упругой подвеске установлен вибромолот с дебалаисными валами,и привод их вращения,о т л ичающееся тем,что,с целью повышения производительности и надежности устройства, оно снабжено траверсой, установленной в направляющих портала, на которой Закреплены дополнительные направляющие для перемещения наковальни и упоры для ограничения
ее перемещения, и дополнительными вибромолотами, причем дебалансные валы каждого вибромолота установлены относительно смежных дебалансных всшов вибромолота с угловым смещением в
диаметральной плоскости и соединены
между собой посредством шарнирных муфт, а привод, их вращения установлен на упомянутой траверсе.
Источники информсщии, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
№ 153232, кл. В 65 G 67/24, приоритет 08.05.62 (прототип).
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-08—Подача