Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся или слежавшихся сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов Советский патент 1984 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1126521A1

Изобретение относится к устройствам для рыхления и выгрузки смерзшихся или слежавшихся сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов и может быть использовано на топливных предприятиях с малой пропускной способностью. Известно устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся или слежавшихся сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов, содержащее опорную раму, на которой смонтирована с возможностью перемещения вдоль полувагона тележка, и -закрепленный на тележке рыхлящий рабочий орган с приводом его вращения 1. Недостаток известного устройства - низкая эффективность разгрузки за счет использования ручного труда и увеличение времени простоя полувагона. Цель изобретения - повышение эффективности. Поставленная цель достигается тем, что устройство для рыхления и выгрузки смерзщихся или слежавшихся сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов, содержащее опорную раму, на которой смонтирована с возможностью перемещения вдоль полувагона тележка, и закрепленный на тележке рыхлящий рабочий орган, связанный с приводом его вращения, снабжено вертикальными тягами, которые связаны с тележкой посредством стяжек, и приводом поворота рыхлящего рабочего органа, который кинематически связан с приводом его вращения, причем рыхлящий рабочий орган смонтирован на нижних концах вертикальных тяг с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а привод поворота включает в себя шестерню, смонтированную на валу рыхлящего рабочего органа, взаимодействующую с зубчатым сектором, который закреплен на навесной плите, подвешенной на нижних концах указанных вертикальных тяг, при этом рыхлящий рабочий орган связан трособлочной системой с подпружиненными штоками цилиндра двустороннего действия, который смонтирован на тележке. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант разгрузки полувагона; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2. Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся или слежавшихся сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов содержит опорную раму 1, на которой смонтирована передвижная вдоль полувагона 2 тележка 3. Рыхлящий рабочий орган 4 со спаренными бурами 5 смонтирован на нижних концах вертикальных тяг 6,- которые связаны с тележкой 3 посредством стяжек 7. Зубчатый сектор 8 закреплен на навесной плите 9 и связан с шестерней 10, размещенной на валу 11 рыхлящего рабочего органа 4, который в свою очередь через трос 12 и блоки 13 связан с подпружиненными штоками 14 цилиндра 15 двустороннего действия, который смонтирован на тележке 3. Навесная плита 9 связана боковыми швеллерами 16 полувагона 2 посредством кронштейнов 17. Виброштыри 18 размещены над смерзщимся сыпучим грузом 19. Устройство для рыхления и выгрузки смерзщихся или слежавшихся сыпучих грузов работает следующим образом. Железнодорожный полувагон 2 подается на участок разгрузки. В случае смерзания транспортируемого груза 19. (например, угля), особеннЪ в осенне-зимний период на полувагон 2 автокраном устанавливается металлическая рама 1 с прикрепленной к ней тележкой 3. Тележка 3 имеет возможность перемещения по раме 1. К тележке 3 на тягах 6 и стяжках 7 подве.шивается навесная плита 9. Стяжками 7 на тягах 6 рыхлящие рабочие органы 4 регулируются по высоте таким образом, чтобы вращающиеся спаренные буры 5 свободно заходили в открытые люки полувагона 2. Люки перед разгрузкой предварительно открывают. Затем кронщтейнами 17 притягивают навесную плиту 9 к швеллерам 16 полувагона 2. Рыхлящие рабочие органы 4 со спаренным1Г бурами 5 готовы к работе. Включают привода рыхлящих рабочих органов 4, заставляя вращаться буры 5 и одновременно приводные шестерни 10, которые, перемещаясь по зубчатым секторам 8 маятниковым образом, внедряют вращающиеся буры 5 с рыхлящими рабочими органами 4 в разрыхляемый сыпучий груз 19. Таким образом, происходит рыхление смерзшегося или слежавшегося сыпучего груза снизу через открытые люки полувагона 2. После местного рыхления смерзшихся или слежавшихся сыпучих грузов 19 снизу рыхлящим рабочим органам 4 дают обратный ход путем изменения вращения приводных шестерен 10, выводя тем самым рЫхлящие рабочие органы из открытых люков. Переключение приводных шестерен осуществляется общим приводом посредством концевых выключателей. Для облегчения вывода рыхлящих рабочих органов 4 из открытых люков полувагона 2 консольные концы бурорйхлителей посредством тросов 12 через блоки 13 соединены .с подпружиненными штоками цилиндра 15. После рыхления породы через попарно открытые люки тележку 3 с рыхлящими рабочими органами 4 поэтапно передвигают к каждой следующей открытой паре люков, проводят процесс рыхления. Затем весь комплекс автокраном переводят на следующий разгружаемый вагон. После рыхления снизу вводят сверху в вагон виброштыри 18 для окончательной разгрузки.

Внедрение предлагаемого изобретения на предприятиях с малой пропускной способностью привесе значительный экономический эффект за счет сокращения времени на простой вагонов и исключения ручного труда при разгрузке.

Похожие патенты SU1126521A1

название год авторы номер документа
Виброрыхлитель для разгрузки смерзшихся сыпучих грузов из полувагонов 1981
  • Мауленкулов Сах Мауленкулович
  • Чередниченко Владимир Михайлович
  • Паженцев Борис Павлович
  • Моргачев Михаил Григорьевич
SU988725A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛЮКОВЫХ ПОЛУВАГОНОВ 2010
  • Никишичев Дмитрий Борисович
RU2433080C1
Устройство для рыхления смерзшихся и слежавшихся материалов в полувагонах 1989
  • Величко Татьяна Ильинична
  • Волков Геннадий Константинович
  • Егоров Сергей Вадимович
  • Иванов Анатолий Александрович
SU1661120A1
Рабочий орган бурорыхлительной машины 1972
  • Харламов Вячеслав Николаевич
  • Потапов Валентин Иванович
  • Александров Анатолий Гаврилович
  • Крысанов Валерий Иванович
  • Котенко Иван Петрович
  • Горбатов Лев Васильевич
SU479705A1
СТАЦИОНАРНОЕ ВИБРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ МЕРЗЛЫХ И СЛЕЖАВШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ В ПОЛУВАГОНАХ 2007
  • Минеев Сергей Павлович
RU2381980C2
ЬИБЛИОТПКД ^ 1972
  • Г. В. Виноградов, В. Ф. Лебедев, И. А. Фридман, Л. В. Ерофеев,
  • С. А. Другаль, Ф. Н. Берестов М. В. Самохвалов
SU357133A1
Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся сыпучих материалов из полувагонов 1987
  • Иванов Анатолий Александрович
  • Кириленко Владимир Васильевич
  • Полякова Любовь Петровна
SU1437326A1
Бурорыхлительная машина для рыхления смерзшегося или слежавшегося материала 1980
  • Северинова Эмма Петровна
  • Ханадьян Юрий Абелович
  • Харламов Вячеслав Николаевич
SU880930A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И РАЗГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ ИЛИ СЛЕЖАВШИХСЯ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2001
  • Тишков А.Я.
  • Ткач Х.Б.
  • Гендлина Л.И.
  • Левенсон С.Я.
  • Еременко Ю.И.
  • Климов Н.Ю.
  • Смоляницкий Б.Н.
  • Фрейдин А.М.
RU2203844C2
Вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов 1984
  • Другаль Сергей Александрович
  • Дубровин Борис Степанович
  • Пестов Сергей Павлович
  • Брагин Георгий Андреевич
SU1276601A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 521 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся или слежавшихся сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ ИЛИ СЛЕЖАВШИХСЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ, содержащее опорную раму, на которой смонтирована с возможностью перемещения вдоль полувагона тележка, и закрепленный на тележке рыхлящий рабочий орган, связанный с приводом его вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено вертикальными тягами, которые связаны с тележкой посредством стяжек, и приводом поворота рыхлящего рабочего органа, который кинематически связан с приводом его вращения, причем рыхляиХий рабочий орган смонтирован на нижних концах вертикальных тяг с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а привод поворота включает в себя шестерню, смонтированную на валу рыхлящего рабочего органа, взаимодействующую с зубчатым сектором, который закреплен на навесной плите, подвешенной на нижних .концах указанных вертикальных тяг, при этом рыхлящий рабочий орган связан трособлочной системой с подпружиненными штоками цилиндра двустороннего деР сгвия, СО который смонтирован на тележке. ел -aj173 11 8 .1

Формула изобретения SU 1 126 521 A1

J8

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126521A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ВСЕСОЮЗНАЯ I ^:^тт-^и1:тгт:^, 0
  • В. А. Гриншпак В. С. Вам
SU361956A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 126 521 A1

Авторы

Ляшенко Константин Петрович

Вознесенский Леонид Иванович

Даты

1984-11-30Публикация

1983-08-15Подача