Изобретение относится к устройствам для рыхления и выгрузки смерзшихся или слежавшихся сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов и может быть использовано на топливных предприятиях с малой пропускной способностью. Известно устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся или слежавшихся сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов, содержащее опорную раму, на которой смонтирована с возможностью перемещения вдоль полувагона тележка, и -закрепленный на тележке рыхлящий рабочий орган с приводом его вращения 1. Недостаток известного устройства - низкая эффективность разгрузки за счет использования ручного труда и увеличение времени простоя полувагона. Цель изобретения - повышение эффективности. Поставленная цель достигается тем, что устройство для рыхления и выгрузки смерзщихся или слежавшихся сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов, содержащее опорную раму, на которой смонтирована с возможностью перемещения вдоль полувагона тележка, и закрепленный на тележке рыхлящий рабочий орган, связанный с приводом его вращения, снабжено вертикальными тягами, которые связаны с тележкой посредством стяжек, и приводом поворота рыхлящего рабочего органа, который кинематически связан с приводом его вращения, причем рыхлящий рабочий орган смонтирован на нижних концах вертикальных тяг с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а привод поворота включает в себя шестерню, смонтированную на валу рыхлящего рабочего органа, взаимодействующую с зубчатым сектором, который закреплен на навесной плите, подвешенной на нижних концах указанных вертикальных тяг, при этом рыхлящий рабочий орган связан трособлочной системой с подпружиненными штоками цилиндра двустороннего действия, который смонтирован на тележке. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант разгрузки полувагона; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2. Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся или слежавшихся сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов содержит опорную раму 1, на которой смонтирована передвижная вдоль полувагона 2 тележка 3. Рыхлящий рабочий орган 4 со спаренными бурами 5 смонтирован на нижних концах вертикальных тяг 6,- которые связаны с тележкой 3 посредством стяжек 7. Зубчатый сектор 8 закреплен на навесной плите 9 и связан с шестерней 10, размещенной на валу 11 рыхлящего рабочего органа 4, который в свою очередь через трос 12 и блоки 13 связан с подпружиненными штоками 14 цилиндра 15 двустороннего действия, который смонтирован на тележке 3. Навесная плита 9 связана боковыми швеллерами 16 полувагона 2 посредством кронштейнов 17. Виброштыри 18 размещены над смерзщимся сыпучим грузом 19. Устройство для рыхления и выгрузки смерзщихся или слежавшихся сыпучих грузов работает следующим образом. Железнодорожный полувагон 2 подается на участок разгрузки. В случае смерзания транспортируемого груза 19. (например, угля), особеннЪ в осенне-зимний период на полувагон 2 автокраном устанавливается металлическая рама 1 с прикрепленной к ней тележкой 3. Тележка 3 имеет возможность перемещения по раме 1. К тележке 3 на тягах 6 и стяжках 7 подве.шивается навесная плита 9. Стяжками 7 на тягах 6 рыхлящие рабочие органы 4 регулируются по высоте таким образом, чтобы вращающиеся спаренные буры 5 свободно заходили в открытые люки полувагона 2. Люки перед разгрузкой предварительно открывают. Затем кронщтейнами 17 притягивают навесную плиту 9 к швеллерам 16 полувагона 2. Рыхлящие рабочие органы 4 со спаренным1Г бурами 5 готовы к работе. Включают привода рыхлящих рабочих органов 4, заставляя вращаться буры 5 и одновременно приводные шестерни 10, которые, перемещаясь по зубчатым секторам 8 маятниковым образом, внедряют вращающиеся буры 5 с рыхлящими рабочими органами 4 в разрыхляемый сыпучий груз 19. Таким образом, происходит рыхление смерзшегося или слежавшегося сыпучего груза снизу через открытые люки полувагона 2. После местного рыхления смерзшихся или слежавшихся сыпучих грузов 19 снизу рыхлящим рабочим органам 4 дают обратный ход путем изменения вращения приводных шестерен 10, выводя тем самым рЫхлящие рабочие органы из открытых люков. Переключение приводных шестерен осуществляется общим приводом посредством концевых выключателей. Для облегчения вывода рыхлящих рабочих органов 4 из открытых люков полувагона 2 консольные концы бурорйхлителей посредством тросов 12 через блоки 13 соединены .с подпружиненными штоками цилиндра 15. После рыхления породы через попарно открытые люки тележку 3 с рыхлящими рабочими органами 4 поэтапно передвигают к каждой следующей открытой паре люков, проводят процесс рыхления. Затем весь комплекс автокраном переводят на следующий разгружаемый вагон. После рыхления снизу вводят сверху в вагон виброштыри 18 для окончательной разгрузки.
Внедрение предлагаемого изобретения на предприятиях с малой пропускной способностью привесе значительный экономический эффект за счет сокращения времени на простой вагонов и исключения ручного труда при разгрузке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброрыхлитель для разгрузки смерзшихся сыпучих грузов из полувагонов | 1981 |
|
SU988725A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛЮКОВЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2433080C1 |
Устройство для рыхления смерзшихся и слежавшихся материалов в полувагонах | 1989 |
|
SU1661120A1 |
Рабочий орган бурорыхлительной машины | 1972 |
|
SU479705A1 |
СТАЦИОНАРНОЕ ВИБРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ МЕРЗЛЫХ И СЛЕЖАВШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ В ПОЛУВАГОНАХ | 2007 |
|
RU2381980C2 |
ЬИБЛИОТПКД ^ | 1972 |
|
SU357133A1 |
Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся сыпучих материалов из полувагонов | 1987 |
|
SU1437326A1 |
Бурорыхлительная машина для рыхления смерзшегося или слежавшегося материала | 1980 |
|
SU880930A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И РАЗГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ ИЛИ СЛЕЖАВШИХСЯ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2001 |
|
RU2203844C2 |
Вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов | 1984 |
|
SU1276601A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ ИЛИ СЛЕЖАВШИХСЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ, содержащее опорную раму, на которой смонтирована с возможностью перемещения вдоль полувагона тележка, и закрепленный на тележке рыхлящий рабочий орган, связанный с приводом его вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено вертикальными тягами, которые связаны с тележкой посредством стяжек, и приводом поворота рыхлящего рабочего органа, который кинематически связан с приводом его вращения, причем рыхляиХий рабочий орган смонтирован на нижних концах вертикальных тяг с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а привод поворота включает в себя шестерню, смонтированную на валу рыхлящего рабочего органа, взаимодействующую с зубчатым сектором, который закреплен на навесной плите, подвешенной на нижних .концах указанных вертикальных тяг, при этом рыхлящий рабочий орган связан трособлочной системой с подпружиненными штоками цилиндра двустороннего деР сгвия, СО который смонтирован на тележке. ел -aj173 11 8 .1
J8
ФигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I ^:^тт-^и1:тгт:^, | 0 |
|
SU361956A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-08-15—Подача