t
Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения грузов, в частности, к малогабаритным гидравлическим домкратам для точной установки и выверки технологического обо-5 рудования на фундаментах с незначительной высотой подливочного слоя.
Известны гидравлические домкраты для вертикального и горизонтального перемещения груза, содержащие корпус 10 гидроцилиндра вертикального перемещения, в полом штоке которого смонтирован механизм горизонтального перемещения, выполненный в виде поршня, на котором смонтирован поворотный |5 клиновой механизм, и снабх енный предварительно сжатыми пружинами для возврата в исходное положение 1.
Недостатком таких домкратов является большие размеры по высоте, ко- 20 торые не позволяют использовать такой домкрат для выверки технологического оборудования с высотой подливочного С.ПОЯ до 50-80 см.
Известны также гидравлические 25 домкраты для вертикального и горизонтального перемещения груза, содержащие корпус с выполненными в нем глухими отверстиями для- опорных плунжеров, каналами, соединяквдими упомяну- зо
тые отверстия между собой и расположенным в центре корпуса подвижным поршнем, несущим клиновой механизм
перемещения грузовой плиты, .снабженный приводом для его поворота,и измерительное устройство со стержнем для измерения перемещения грузовой плиты 2 .
Недостатком изобретения является то, что вначале движения после длительных остановок моментного цилиндра и его уплотнений, возникает значительное усилие статического адгезионного сопротивления движению из-Sa увеличения коэффициента трения, чисiленное значение которого доходит до единицы и более. Повышение момента вращения цилиндра за счет увеличения площади лопасти не представляется возможным из-за ограниченной высоты и массы домкрата. Малый (3.-5 мм) вертикальный ход поршня моментного цилиндра соизмерим с остаточной деФормацией (0,8-1,2 мм) плоских пружин, подпружинивающих поршень. Вследствие этого нарушается герметичность в торце поршня и механизм поворота перестает функционировать. Из-готовле- ние пилообразных выступов на опорной плите и поршне моментного цилиндра,
при их ограниченных размерах, сложно а использованный способ измерения не обеспечивает заданной точности. Все это не обеспечивает достаточной эффективности и надежности его работы.
Цель изобретения - повьЕиение эффективности и надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что, привод поворота клинового механизма выполнен в виде фрикционной конической передачи, состоящей из ведущего вала и ведомого колеса с эксцентричной ребордой и осевым отверстием, свободно посаженного на поршень и несущего неподвижно установленный в упомянутом осевом отверстии клиновой механизм, при этом ведущий вал фрикционной передачи установлен в корпусе домкрата с возможностью осевого перемещения, образуя
ограничительный упор для поршня, а клиновой механизм состоит из наклонного основания с пазом и расположенной в пазу подпружиненной эксцентричной оси, несущей установленную на ней грузовую плиту.
На фиг. .1 изображен домкрат с частичным вырезом, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фигЛ;на фиг.Зсечение Б-Б на фиг. 1.
Гидравлический домкрат содержит .корпус 1, поршень 2, опорные плунжеры 3, соединенные каналс1ми 4 с глухим отверстием 5. В корпусе 1 подвижно расположен стержень б измерительногр устройства. На поршень 2 свободно поса;кено коническое колесо 7 с .ребордой 8. Реборда 8 выполнена эксцентричной относительно оси поршня 2 и контактирует с измерительным стержнем б. В осевом отверстии колеса 7 неподвижно установлено основание клинового механизма 9 с подвижной грузовой плитой 10, которая насажена на эксцентричную ось 11. Ось 11 поджата пружиной 12 и может совершать возвратно-поступательное перемещение в пазу 13 основания 9. Верхняя опорная поверхность грузовой плиты 10 выполнена сферической, а нижняя - плоской Коническая поверхность колеса 7 сопряжена с ведущим валом 14 и при взаимном сцеплении образуют коническую и фрикционную передачу. Вал 14 посредством тяги 15 и кольца с проушиной 16 шарнирно соединено с рукоятко)й 17 и может совершать вращательHcte и поступательное движение относительно корпуса 1 и собственной продоху ной оси. На корпусе 1 подвижно установлен кронштейн 18 с индикатором часового типа 19. Кронштейн 18 может, перемещаться относительно корпуса 1 и фиксироваться в нужном положении. Индикатор 19 устанавливают так, чтобы измерительная головка контактировала с измерительным стержнем б или стойкой 20, которая жестко соединена с ведущим валом 14. В первом случае индикатор 19 измеряет угол поворота основания клинового механизма 9, а во втором - используется для установки величины горизонтального перемещения грузовой плиты 10 совместно с грузом 21. Рабочая жидкость подается от насоса через отверстие 22 под шариковые клапаны 23 и 24,которые регулируются винтами 25 и 26. Каналы 27 и 28 соединяют,соответственно, полости под поршнем 2 и над плунжерами 3 также посредством шариковых клапанов 23 и 24 с отверстием 22.Межу собой полости под поршнем 2 и подопорными плунжерами 3 срединены гидравлически посредством каналов 29. Для подъема груза домкрат устанавливают на фундаменте в месте предполагаемого опирания выверяемого оборудования, которое опускают на домкрат грузоподъемным механизмом. Насосом рабочую жидкость подают через отверстие 22 под шариковый клапан 24, который предварительно открывают поворотом винта 26, и далее - в канал 28 опорным плунжерам 3, Под действием давления рабочей жидкости корпус 1 совершает перемещение вверх относительно плунжеров 3 совместно с установленным на домкрат грузом 21. Возврат корпуса 1 в исходное положение осуществляется сливом рабочей жидкости из поршневых полостей в бак насоса и нахсатиём на выступаквдую часть корпуса 1, на которой закреплен кронштейн 18. Для установки нужного направления горизонтального перемещения груза 21 необходимо нажать на рукоятку 17 в направлении к грузу 21, тргда вал 14 войдет в зацепление с ведомым колесом 7 по образующей их конусов. Поворотом рукоятки 17 относительно оси вала 14 приводят в движение ведомое колесо 7, вместе с которым поворачивается и основание 9 клинового механизма. Отсчет угла поворота производят по показанию стрелок индикатора 19, шкалы которого пересчитываются в единицах измерения углов (по таблице). Движение стрелок индикатора 19 происходит под действием усилия от измерительного стержня 6, который перемещается под действием ведомого колеса 7, за счет эксцентриситета его реборды 8, совершающей вращательное движение совместно с колесом 7 относительно вертикальной оси. За один полный поворот реборды 8 измерительный стержень б совершает перемещение, равное вум ее эксцентриситетам.Полный поворот на 360 достигается за счёт циклического движения вала колеса 14,которое оператор выполняет управлением рукоятки 17,сообщая ей сложное движение - поступательное и вращательное.
Установление величины горизонтального перемещения. Индикатор 19 снима ется с кронштейна 18, поворачивается на угол 180 и снова устанавливается на кронштеГж 18. Затем кронштейн 18, совместно о индикатором 19, перемещается в направлении к стойке 20 до тех пор, пока измерительная головка индикатора не переместится на величи ну, равную требуемому ходу поршня 2, который определяется по предваритель но подготовленной таблице и отсчитывается по шкале индикатора 19. Затем рукоятку 17 отводят на себя, совмещая стрелку индикатора 19 с нулевой отметкой шкалы. В результате этого образуется зазор ме;кду образующими конусов ведущего вал 14 и ведомого колеса 7, который равен требуемой ве личине рабочего хода, поршня 2 . Горизонтальное перемещение груза домкратом осуществляется в двух режимах, определяемых видом источника силы, действующей на поршень 2. Автономный режим. Отдействия силы тяжести груза 29 в полостях 5 соз дается давление рабочей жидкости. По воротом винта 25 между последним и шариковьом клапаном 23 образуется зазор. Под действием давления рабочей жидкости перепускной шариковый клапан 23 отходит и рабочая жидкость по каналу 28 из полостей 5 поступает через отверстие 22 и канал 27 под поршень 2. Поршень 2 coBepLuaeT днижение вверх, а корпус 1 одновременно двигается вниз. Насосный режим. По гибким трубопроводам от насоса (не показано) рабочая жидкость подается через отверстие 22 под поршень 2, а канал 28 пе рекрыт шариковым клапаном 24. При этом-поршень 2 будет перемещаться вверх. Дсшее процесс перемещения гру за 21 для обеих режимов происходит идентично. Поршень 2, поднимаясь вверх посредством клинового механизма, воздействует сферической поверхностью грузовой плиты 10 на груз 21. Груз 21 отрывается от корпуса 1 и совместно с грузовой плитой 10, спел эающей по наклонной плоскости основа ния 9 клинового механизма, движется в направлении его уклона. Горизонтальное перемещение груза происходит от действия горизонтальной составляю щей силы тяжести груза, полученной в результате ее разложения в клиновом механизме домкрата. Движение груза будет продолжаться до тех пор, пока ведомое колесо 7 не войдет в контакт с ведущим валом 14 и, тем самым, будет вы&ран предварительно установлен ный зазор на величину хода дополнительного поршня 2. В данном случае ведущий вал 14 вьтолняет функцию кон цевого упора. Возврат поршня 2 в исходное положение осуществляется нажимом рукоятки 17 от себя, с предварительным открытием сливного вентиля (не Показан) до тех пор, пока стрелк индикатора 19 не станет в положение, установленное при определении величины горизонтального перемещения груза 21. Одновременно с движением поршня 2 вниз происходит движение грузовой плиты 10 в исходное положение от действия сжавшейся пружины 11. Коническая фрикционная передача, выполняя функции клинового домкрата, перемещает поршень 2 вниз. Устройство гидравлического домкрата используют для точной установки и выверки технологического оборудования на фундаментах с высотой подливочного слоя 50-80 мм, задается направление линейного перемещения груза и устанавливается величина горизонтального перемещения груза с точностью, определяемой индикатором, исключая тем самым перетягивание груза. Использование грузовой плиты со сферической опорной поверхностью и эксцентрической подвижной осью поворота упрощает изготовление домкрата, исключает заедания и обеспечивает параллельную работу двух и более домкратов с высокой надежностью,что повышает, эффективность монтажа. Формула изобретения Гидравлический домкрат для вертикального и горизонтального перемещения груза, содержащий корпус с выполненными в нем глухими отверстиями для опорных плунжеров, каналами, соединяющими упомянутые отверстия между собой и расположенным в центре корпуса подвижным поршнем, несущим клиновой механизм перемещения грузовой плиты, снабженный приводом для его поворота и измерительное устройство со стержнем для измерения перемещения грузовой плиты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности его работы, привод поворота клинового механизма выполнен в виде фрикционной конической передачи, состоящей из ведущего вала и ведомого колеса с экс.центричной ребордой и осевым отверстием, свободно посаженного на поршень и несущего неподвижно установленный в упомянутом отверстии клиновый механизм, при этом ведущий вал фрикционной передачи установлен в корпусе домкрата с возможностью осе-вого перемещения, образуя ограничительный упор для поршня, а клиновый механизм состоит из наклонного оснот вания с пазом и расположенной в пазу подпружиненной эксцентричной оси, несущей установленную на ней грузовую плиту. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское Свидетельство СССР 409948, кл. В 66 F 9/04, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР 2417612/11,кл. В 66 -F 1/08,04.11.76 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Домкрат гидравлический | 1976 |
|
SU652102A1 |
Подъемное устройство для прецизионной выверки и установки основания "горизонт" | 1976 |
|
SU673603A1 |
Устройство для подъема и перемещения груза | 1977 |
|
SU707887A1 |
; ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU373252A1 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
Гидравлический домкрат с электромотором | 1938 |
|
SU54477A1 |
Гидравлический домкрат | 1975 |
|
SU523862A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765583C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1999 |
|
RU2162817C2 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-01—Подача