Изобретение относится к области технологических процессов в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, например на железнодорожном транспорте.
Известны гидравлические домкраты, используемые для подъема и рихтовки рельсошпальной решетки в ходе работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути [1]. Они содержат опорную плиту, гидроцилиндр, резервуар для жидкости, поршневой насос, всасывающий, нагнетающий, предохранительный и спускной клапаны, ручку. Эти домкраты имеют ручные гидронасосы, устанавливающиеся на балласт опорной плитой и поднимающие рельс захватами под его подошву, что ведет к увеличению размеров клиренса.
Недостатками таких устройств являются относительно малое усилие, развиваемое домкратом, недостаточно удобная при эксплуатации конструкция опорной плиты, сложность конструкции в целом, ее металлоемкость, т.е. масса и габариты.
Известен также гидравлический путевой домкрат консольного типа, содержащий опорную плиту и подъемный механизм [2]. Опорная плита представляет собой коробку из листовой стали, в середине плиты со смещением от центра вварен неподвижный поршень домкрата. Подъемный механизм состоит из подвижного цилиндра и неподвижного поршня. Домкрат имеет двухплунжерный насос, установленный вместе с приводом в резервуаре для масла. На плунжере насоса навернуты плунжерные тарелки, упирающиеся в ролики двухплечевого коромысла привода насоса. В клапанной коробке предусмотрены всасывающие, нагнетающие, предохранительный и спускной клапаны. На цилиндр домкрата надета несъемная втулка с лапкой и стопорным винтом.
Недостатком этого устройства, принятого за прототип, являются ограниченные функциональные возможности.
Целью предлагаемого устройства является расширение функциональных возможностей путем введения специальной универсальной лапы с фиксированными положениями, повышение надежности и ремонтопригодности путем введения ограничителя хода для предохранения домкрата от перегрузок и разборной конструкции гидроцилиндра.
Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее гидроцилиндр, резервуар, ручку, предохранительный, перепускной, впускные и обратные клапаны, корпус плунжера и плунжер, коромысло и съемную рукоятку, введена передвижная универсальная лапа со скалкой, имеющей два отверстия, расположенных на лапе, большое вертикальное, соответствующее наружной поверхности гидроцилиндра, и малое горизонтальное, соответствующее наружному диаметру скалки, оси которых скрещиваются под прямым углом и расположены на расстоянии друг от друга таким образом, чтобы наружные цилиндрические поверхности гидроцилиндра и скалки пересекались между собой на некоторую глубину, при этом упомянутая скалка имеет возможность поворота вокруг своей оси на 180o и радиусную выемку, радиус которой совпадает с радиусом внешней цилиндрической поверхности гидроцилиндра, имеющего канавки (радиусные выемки) с одной или двух сторон с определенным шагом, соответствующие нескольким фиксированным положениям лапы, радиус выемок на гидроцилиндре совпадает с радиусом скалки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, на фиг. 2 - сечения, поясняющие устройство, и принцип его работы, на фиг. 3 - пример практического выполнения.
Устройство содержит опору 1, на которой установлен гидроцилиндр 2; на гидропанель гидроцилиндра установлены масляный резервуар 3 с ручкой 4 для переноса и поворота гидроцилиндра, предохранительный клапан 5, перепускной клапан 6, а также двухплунжерный гидронасос, состоящий из плунжерной пары 7, корпуса плунжера 8 с двумя впускными 9 и двумя обратными 10 клапанами, коромысла 11 с двумя серьгами 12 и вала 13, на который устанавливается съемная рукоятка привода гидронасоса. На гильзе гидроцилиндра имеется универсальная подъемно-рихтовочная лапа 14 со скалкой 15, рукояткой привода гидронасоса является съемный узел 16, на гидроцилиндре 2 расположены канавки (радиусные выемки) 17 для фиксации универсальной лапы 14. Для ограничения хода и введения дополнительной опоры гидроцилиндра 2 введена гайка-крышка 18.
Устройство работает следующим образом: при закрытом перепускном клапане 6 с помощью рукоятки 16 производится закачивание масла в рабочую полость гидроцилиндра 2. При ходе одного из плунжеров гидронасоса вверх закрывается обратный клапан 10 и открывается впускной клапан 9, обеспечивая поступление масла из резервуара под этот плунжер. Когда упомянутый плунжер начнет перемещаться вверх, наливается масло, впускной клапан 9 закрывается, а обратный клапан 10 открывается, обеспечивая поступление масла в гидроцилиндр 2. Вследствие этого осуществляется подъем гидроцилиндра. Во время подъема гидроцилиндра 2 происходит подъем или рихтовка груза с помощью универсальной лапы 14, закрепленной скалкой 15 на гидроцилиндре 2. Универсальная лапа 14 гидродомкрата со стопорным устройством позволяет фиксировать лапу в различных положениях (с определенным шагом) по высоте и внешней поверхности гидроцилиндра домкрата, что дает возможность домкрату работать в режиме рихтовщика, например, рельсошпальной решетки. В фиксированных положениях лапа 14 воспринимает полную нагрузку, равную грузоподъемности домкрата. Лапа 14 имеет два отверстия: большое вертикальное и малое горизонтальное. Большим отверстием лапа надевается на внешнюю поверхность гидроцилиндра 2 домкрата. В малое отверстие устанавливается скалка 15 стопорного устройства. Оси отверстий скрещиваются под прямым углом и расположены на таком расстоянии друг от друга, чтобы наружные цилиндрические поверхности гидроцилиндра 2 и скалка 15 пересекались на некоторую глубину.
Скалка 15 может поворачиваться вокруг своей оси на 180o и имеет радиусную выемку, радиус которой совпадает с радиусом внешней цилиндрической поверхности гидроцилиндра 2. Внешняя цилиндрическая поверхность гидроцилиндра 2 также имеет канавки (радиусные выемки) 17, соответствующие нескольким фиксированным положениям лапы 14 (с определенным шагом). Радиус этих выемок 17 совпадает с радиусом скалки 15. Когда скалка 15 повернута радиусной выемкой в сторону гидроцилиндра 2, лапа 14 свободно перемещается вокруг его оси. Чтобы установить лапу 14 в одно из фиксированных положений, необходимо перемещая лапу по гидроцилиндру 2 совместить скалку с одной из выемок на гидроцилиндре. Затем нужно повернуть скалку 15 на 180o. При этом радиусная выемка скалки 15 окажется повернутой в противоположную от гидроцилиндра 2 сторону, а цилиндрическая поверхность скалки 15 войдет в радиусную выемку гидроцилиндра 2, зафиксировав тем самым лапу 14.
Отверстие под скалку 15 расположено в стороне, противоположной грузовой площадке лапы 14, что позволяет скалке воспринимать только часть нагрузки (60. . .65%). Остальную часть нагрузки воспринимают силы трения, возникающие от действия консольной нагрузки. Для использования передвижной универсальной лапы 14 в конструкцию домкрата введена гайка-крышка 18 с войлочным уплотнением, которая совмещает в себе функции грязесъемника дополнительной опоры и ограничителя подъема из-за разницы диаметров гайки-крышки 18 и поршня, вворачивающегося в шток опоры 1 домкрата. Передвижная универсальная лапа 14 имеет усиленную конструкцию. Для уменьшения минимального расстояния и для максимального приближения нижней поверхности груза к гидроцилиндру домкрата в лапе предусмотрен срез в виде неполной окружности большего вертикального отверстия на определенную глубину.
Авторами изготовлен и испытан опытный образец предлагаемого устройства со следующими техническими данными: максимальное усилие 98 кН (10 тс); максимальное рабочее давление масла в гидроцилиндре 34,3 МПа (350 кгс/см); рабочий ход - более 200 мм; усилие на рукоятке гидронасоса - не более 147 Н (15 кгс); масса домкрата - не более 20 кг; габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм - 300х200х600; длина универсальной лапы - до 40 мм; рабочие жидкости - для температур ±40oC.
Таким образом, предложенное устройство обладает более широкими функциональными возможностями, а также улучшает характеристики по надежности и ремонтопригодности по сравнению с прототипом.
Приведенные сведения подтверждают возможность осуществления предлагаемого изобретения.
Источники информации
1. Домкраты гидравлические типа ДГ-09, ДГП-8. Путь и путевое хозяйство промышленных железных дорог. Под редакцией Н.Ф.Яковлева. - М.: Транспорт, 1990 - С. 246, рис. 18.5.
2. Гидравлический домкрат ПДР-8. Путевые механизмы и инструменты. Под ред. Н.А.Карпова. М.: Транспорт - С. 282-284, рис. 17.1, 17.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНКИ И РЕГУЛИРОВКИ СТЫКОВЫХ ЗАЗОРОВ | 2000 |
|
RU2186165C2 |
РИХТОВОЧНО-ПУТЕВОЙ ГИДРОДОМКРАТ | 2002 |
|
RU2226583C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА СТЕРЖНЕВЫХ КОНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2139389C1 |
НОЖНИЦЫ ПЕРЕНОСНЫЕ РУЧНЫЕ С ГИДРОНАСОСОМ | 2008 |
|
RU2407614C2 |
СТАНОК РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНЫЙ | 1999 |
|
RU2171328C2 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР | 2003 |
|
RU2250193C1 |
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ | 1993 |
|
RU2117776C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ФАСОК | 1998 |
|
RU2137875C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С "СУХИМ" КАРТЕРОМ | 1991 |
|
RU2017983C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА | 2001 |
|
RU2220250C2 |
Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам. Сущность изобретения заключается в том, что в устройство, содержащее опорную плиту, гидроцилиндр, резервуар, ручку, предохранительный, перепускной, впускные и обратные клапаны, корпус плунжера и плунжер, коромысло и съемную рукоятку, включена универсальная лапа со скалкой. У скалки имеются два отверстия: большое вертикальное и малое горизонтальное, большим отверстием лапа надевается на внешнюю поверхность гидроцилиндра, а в малое отверстие устанавливается скалка стопорного устройства. Оси отверстий скрещиваются под прямым углом и расположены на расстоянии друг от друга таким образом, чтобы наружные цилиндрические поверхности гидроцилиндра и скалки пересекались между собой на некоторую глубину. При этом на упомянутой скалке, имеющей возможность поворота вокруг своей оси на 180°, предусмотрена радиусная выемка. Радиус выемки совпадает с радиусом внешней цилиндрической поверхности гидроцилиндра, имеющего канавки с одной или двух сторон с определенным шагом, соответствующие нескольким фиксированным положениям лапы. Радиус канавок совпадает с радиусом скалки. Техническим результатом, достигаемым изобретением, является расширение функциональных возможностей и увеличение показателей надежности и ремонтопригодности устройства. 3 ил.
Гидравлический домкрат, содержащий опорную плиту, гидроцилиндр, резервуар, ручку, предохранительный, перепускной, впускные и обратные клапаны, корпус плунжера и плунжер, коромысло и съемную рукоятку, отличающийся тем, что введена передвижная универсальная лапа со скалкой, имеющей два отверстия - большое вертикальное и малое горизонтальное, при этом большим отверстием лапа надевается на внешнюю поверхность гидроцилиндра, а в малое отверстие устанавливается скалка стопорного устройства, оси отверстий скрещиваются под прямым углом и расположены на расстоянии друг от друга таким образом, чтобы наружные цилиндрические поверхности гидроцилиндра и скалки пересеклись между собой на некоторую глубину, при этом на упомянутой скалке, имеющей возможность поворота вокруг своей оси на 180 o, предусмотрена радиусная выемка, радиус которой совпадает с радиусом внешней цилиндрической поверхности гидроцилиндра, имеющего канавки с одной или двух сторон с определенным шагом, соответствующие нескольким фиксированным положениям лапы, радиус канавок совпадает с радиусом скалки.
КАРПОВ Н.А | |||
Путевые механизмы и инструменты | |||
- М.: Транспорт, 1984, с | |||
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1916 |
|
SU282A1 |
ЯКОВЛЕВ Н.Ф | |||
Путь и путевое хозяйство промышленных железных дорог | |||
- М.: Транспорт, 1990, с.246, рис | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
0 |
|
SU162647A1 | |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 0 |
|
SU275338A1 |
Гидравлический домкрат | 1981 |
|
SU984984A1 |
GB 1351178, 24.04.1974 | |||
US 5524868, 11.06.1991 | |||
Способ изготовления углеграфитометаллического антифрикционного материала | 1957 |
|
SU109010A1 |
СПОСОБ СЕЛЕКТИВНОЙ ДЕАСФАЛЬТИЗАЦИИ ТЯЖЕЛОГО СЫРЬЯ | 2013 |
|
RU2649387C2 |
Гидравлический домкрат | 1977 |
|
SU626032A1 |
Авторы
Даты
2001-02-10—Публикация
1999-03-26—Подача