(54) ПРИВОД РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ ТКАЦКОГО СТАНКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1978 |
|
SU739143A1 |
Ротационная ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1986 |
|
SU1647049A1 |
ПРИВОД РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ ТКАЦКОГО СТАНКА | 1990 |
|
RU2009282C1 |
РЕМИЗОПОДЪЕМНАЯ КАРЕТКА К ТКАЦКОМУ СТАНКУ | 1995 |
|
RU2090675C1 |
Привод ремизоподъемной каретки для ткацкого станка | 1978 |
|
SU1337446A1 |
Ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1985 |
|
SU1449598A1 |
Ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1986 |
|
SU1331920A1 |
ПРИВОД РЕМИЗНЫХ РАМ РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ | 2000 |
|
RU2167964C1 |
Зевообразовательный механизм к ткацкому станку | 1970 |
|
SU681126A1 |
Ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1979 |
|
SU903398A1 |
1
Изобретение относится к текстильной промышленности и касается механизма привода ремизоподъемной каретки ткацкого станка.
По основному авт. св. № 681125 известен привод ремизоподъемной каретки ткацкого станка, состоящий из планетарного механизма, включающего зубчатый центральный вал, сателлиты, водило, опорное колесо, и кулачкового механизма. При этом опорное колесо связано с кулачковым механизмом, а водило - с главным валом ткацкого станка 1.
Недостатком известного привода является трудность регулирования величины выстоя ремиз, которая может быть изменена за счет сменных кулачков различного профиля.
Цель изобретения - регулирование величины выстоя ремиз в цикле работы ткацкого станка.
Эта цель достигается тем, что в приводе ремизоподъемной каретки ткацкого станка опорное колесо связано с кулачковым механизмом посредством двухкоромыслового механизма, при этом коромысло, связанное с кулачком, имеет криволинейный паз, в котором размещен конец тяги двухкоромыслового механизма.
На фиг. 1 изображен привод ремизоподъемной каретки ткацкого станка, вид спереди; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Привод содержит зубчатый центральный вал 1, установленный в подшипниках 2 в боковых стенках 3 каретки и находящийся в зацеплении с сателлитами 4, установленными на осях 5. Последние запрессованы в диски водила 6, установленного посредством подшипников 7 и втулок 8 на зубчатый центральный вал 1. Сателлиты 4, кроме того, находятся в зацеплении с опорным колесом 9, которое установлено внешней цилиндрической поверхностью на роликовые опоры 10, закрепленные посредством осей 11 на дис15ках водила 6, которое зубчатыми венцами 12 соединено с главным валом ткацкого станка (не показан).
Опорное колесо 9 имеет прилив 13, щарнирно соединенный с одним концом тяги 14. Другой конец тяги 14
20 щарнирно закреплен в криволинейном пазу 15 коромысла 16, установленного на оси 17 и несущего ролики 18, осуществляющие кинематическое замыкание с
кулачками 19. Кроме того, водило 6 находится в зацеплении зубчатыми венцами 12 с шестернями 20, жестко закрепленными на оси 21 вместе с кулачками 19.
Для повышения КПД привода планетарные механизмы смонтированы на концах зубчатого центрального вала 1.
Кроме того, установка опорного колеса 9 внешней цилиндрической поверхностью на ролики 10 и между дисками водила б сокращает габариты привода и также повышает его КПД.
Привод ремизоподъемной каретки ткацкого станка работает следующим образом.
Водило 6 через зубчатый венец 12 получает вращение с постоянной скоростью от главного вала ткацкого станка, которое через сателлиты 4 передается зубчатому центральному валу 1. Кулачки 19, приводимые в движение зубчатым венцом 12 и щестернями 20, также получают вращение с постоянной скоростью. Коромысло 16, имеющее колебательное движение, под действием профилей кулачков 19 и роликов 18 посредством тяги 14 передает его опорному колесу 9, сателлитам 4 и зубчатому центральному валу 1. Таким образом, движение зубчатого центрального вала i определяется сложением //
двух движений: от водила 6 и опорного колеса 9. Изменением положения шарнира тяги 14 относительно криволинейного паза 15 коромысла 16 изменяется соотношение плеч передачи от кулачкового механизма к планетарному, что вызывает уменьшение (при приближении тяги 14 к оси 17) или увеличение выстоя ремизки за счет повышения длительности остановки зубчатого центрального вала 1 в цикле работы ткацкого станка.
Формула изобретения
Привод ремизоподъемной каретки ткацкого станка по авт. св. № 681125, отличающийся тем, что, с целью регулирования величины выстоя ремиз в цикле работы ткацкого станка, опорное колесо связано с кулачковым механизмом посредством двухкоромыслового механизма, при этом коромысло, связанное с кулачком, имеет криволинейный паз, в котором размещен конец тяги двухкоромыслового механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 681125, кл. D 03 С 1/00, 1973 (прототип). 9V,/
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1976-04-05—Подача