Изобретение относится к текстиль- иому машиностроению и касается ремизоподъемных кареток для ткацких станков..
Целью изобретения является повьше- ние скоростного режима и надежности работы ремизоподъемной каретки.
На фиг. 1 изображена ремизоподъемная каретка в положении верхнего зе- ва какой-либо одной ремизки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - возможные конечные кинематические положения суммирующего рычага
60
рычажной передачи программного уст- 15 лов «tg , «i. ства; на фиг. 4 - геометрия и ра- - - г:пв чие положения поворотных фиксатов; на фиг. 5 - качественная картидействия сил на поверхности профированных -пазов.
20
Как пока следования
по своей ма времени усл фиксаторов зы 26 и 27 растанию т RJ полной р (H-h) профи Эксперимент 25 уже при ско грузки на п этом случае восходят ра 120 , то 30 более благо поворотных рованные па тает опасно фиксаторов менном захв коронного к ситуации ра
Ремизоподъемная каретка содержит программное устройство 1, в котором суммирующие рычаги 2 (по одному на каждую ремизку) имеют следующие связи по концам: звеньями 3, ползунами 4, крючками 5, размещенными в зоне действия ножей 6 и 7 кулачкового механизма (не показан), связаны с иглами 8, подпружиненными пружинами 9 к картону 10 на барабане 11 и, кроме того, звеньями 12 связаны приводными рычагами 13 передачи к ремизкам 14. Суммирующие рычаги 2 шар нирно установлены на плечах 15 кривошипов 16 рычажных передач (по одной на каждуюоремизку) с шатунами 17 и коромыслами 18, связанными посредством штоков 9, пружин 20 и 21 с поворотными фиксаторами 22 (по одному на каждую ремизку), установленными на оси 23 с возможностью взаимодействия своими фиксирук1щими частями 24 и 25 соответственно с профилированными, пазами 26 и 27 дисков водила 28 и коронного колеса 29 планетарных муфт, (фиг.2), каждая из которых посажена свободно на центральный зубчатый вал 30, связанный приводом неравномерного вращения с главным валом ткацкого станка (не показан), и посредством сателлитов 31, сцепленных с коронным колесом 29 и установленных свободно на осях 32 водила 28, снабженного зубчатым венцом 33, шестерни 34 на оси 35, эксцентрика 36, шатуна 37 на роликовой опоре 38 - с приводным рычагом 13 на оси 9 передачи к ремизке 14.
ментально,
60
5 лов «tg , «i. - - г:пв
значения уг- 120. Если,а
0
Коронное колесо 29 установлено на водило 28 посредством шариковой опоры 40.
Поворотный фиксатор 22 имеет опорные поверхности 41 - 44, профилированные пазы 26, 27 - переходные точки соответсвенно 45 и 46, углы конуса заходных частей профилированных пазов 26 и 27 «t , , равны 90 и 120° соответственно.
Как показьтают кинематические исследования, подтвержденные экспери- предельные равны 60 и
, то дуги S, и Sj (фиг.5) по своей малости не удовлетворяют по времени условиям захода поворотных фиксаторов 22 в профилированные пазы 26 и 27 (фиг. 4), что ведет к возрастанию тангенциальной составляющей RJ полной реакции R заходной части (H-h) профилированного паза 26 и 27. Экспериментально установлено, что 5 уже при скорости 300-350 об/мин нагрузки на поворотных фиксаторах в этом случае примерно в пять раз превосходят ра счетные. Если в 120 , то, наоборот, создаются наи- 0 более благоприятные условия захода поворотных фиксаторов 22 в профилированные пазы 26 и 27, однако возрастает опасность поломки поворотных фиксаторов при их случайном одновре- менном захвате дисками водила 28 и коронного колеса 29, так как в этой ситуации развиваются максимальные
нормальные составляющие К„ (фиг.5). I
Дпя обеспечения надежности переключения при скоростях ремизоподъемной каретки не ниже 400 циклов зево- образования в 1 мин принято отноше.i« ние углов -,обратно пропорциональ -8
ны передаточным числам скоростей центрального зубчатого вала 30 и дисков 28 и 29:
120: iii42 з 0 U(3)
Угол конуса cL, принят больше криО
тического наименьшего значения 60 . Принятое соотношение
i-; 120 5 ТГ
исключает заедание поворотных фиксаторов 22 в их произвольных промежуточных положениях в процессе фиксации профилированных пазов 26 и 27.
5
0
5
0
Ремизоподъемная каретка работает следующим образом.
Считывание кода переплетения ткани с картона 10 производится иглами 8 в среднем положении крючков 5, предварительно установленных в это положение ножами 6 и 7, при взаимодействии с ползунами 4. i Положению иглы 8 в отверстии картона 10 соответствует захват крючка 5 ножом 6 кулачкового механизма и последующее перемещение шарнира а суммирующего рычага 2 из среднего положения а в положение а, (фиг. 3). В положении упора иглы 8 в картон 10 шарнир а занимает конечное положение а, Нижний шарнир b суммирующего
рычага 2 отслеживает крайние положения ремизки: нижнее в точке Ь и верхнее в точке Ь.
Число рабочих конечных положений суммирующего рычага 2 равно четырем (фиг. 3): двум крайним (а, Ь ) , (. ) и двум диагональным положениям с осью поворота с. Пара положений суммирующего рычага (), (Ь,а2), соответствующая нижнему положению зева, симметрична паре положений (,), (b-j а ) , образующихся в положении верхнего зева. Указанные симметричные пары положений суммирующего рычага 2 преобразуются в попарно симметричные относительно среднего положения группы (e,ej) и (ез,е;,) положе- jg НИИ двух ведущих звеньев рычажной передачи - кривошипа 16 и шатуна I7. Поскольку среднее положение звеньев 16, 17 есть перпендикуляр к среднему положению коромысла 18, то две группы (e,ei) и (е,ец), образованные от четырех положений суммирующего рычага 2, дают два положения (), () коромысла 18 и соответственно поворотного фиксатора 22, соответствующие двум крайним положениям иглы 8 и ремизки.
Например, положению механизмов на фиг. 1 соответствует верхнее положекое вращение центр вала 30 через сател щиеся на неподвижны
g рованного водила 2 бодному коронному к
Если в верхнем п игла 8 опир ается на крючок 5 захватывае
10 нья программного ус следующие положения чаг 2 ajb, рычажна d,, ец, . Поворот фиксирующей частью
15 цепления с водилом фиксирующая часть 2 ление с-коронным ко планетарным движени приведут в движение
20 звенья 33-39, 13 ремизную раму из ве в нижнее.
Если ремизка за ходное положение, т
25 ниями будут для сум группа положений а чажной передачи 15 и d е, т п.
При наличии отве
30 фиксирующая часть 2 сатора 22 зафиксиру со 29 и ремизка из в верхнее положение
Если исходное по
40
нижнее, а игла 8 оп тон 10, то в этом с фиксатор 22 удержив ремизка сохраняет с ние.
Конечное положен тора 22 фиксируется поверхностей 42 и 4 кую поверхность дис коронного колеса 29 45 ворота фиксатора 22 роны пружин 20 и 2 опорными поверхност рующих частей 24 и ми вращающиеся диск
ние ремизки (соответственно положение gQ ронного колеса 29.
Ь шарнира Ь) и положение иглы В в отверстии картона 10. Суммирующий рычаг 2 при этом занимает положение (а bj.), рычажная передача 15 - 18 положение своих шарниров d е, . Поворотнъм фиксатор 22 фиксирующей частью 24 удерживает в следующем цикле зевообразования ремизную раму в верхнем положении, так как непрерывВ случае отказа ройства, например п жин 20, 21 поворотн жет занять промежут gg между крайними (фиг ние поломки механиз ные пазы 26 и 27 во го колеса 29 принуд вят поворотный фикс
jg31920
кое вращение центрального зубчатого вала 30 через сателлиты 31, вращающиеся на неподвижных осях 32 фикси-
g рованного водила 28, передается свободному коронному колесу 29.
Если в верхнем положении ремизки игла 8 опир ается на картон 10, то крючок 5 захватывается ножом 7 и зве10 нья программного устройства 1 займут следующие положения: суммирующий рычаг 2 ajb, рычажная передача 15 - 18 d,, ец, . Поворотный фиксатор 22 фиксирующей частью 24 выйдет из за15 цепления с водилом 28 и одновременно фиксирующая часть 25 войдет в зацепление с-коронным колесом 29. При этом планетарным движением саттелиты 31 приведут в движение водило 28 и через
20 звенья 33-39, 13 и 14 переместят ремизную раму из верхнего положения в нижнее.
Если ремизка занимает нижнее исходное положение, то рабочими положе25 ниями будут для суммирующего рычага 2 группа положений , и для рычажной передачи 15 - 18 - d е , nij п, и d е, т п.
При наличии отверстия в картоне 10
30 фиксирующая часть 25 поворотного фиксатора 22 зафиксирует коронное колесо 29 и ремизка из нижнего перейдет в верхнее положение.
Если исходное положение ремизки
нижнее, а игла 8 опирается на картон 10, то в этом случае поворотный фиксатор 22 удерживает водило 28 и ремизка сохраняет свое нижнее положение.
Конечное положение поворота фиксатора 22 фиксируется упором опорных поверхностей 42 и 44 на цилиндричес- кую поверхность дисков водила 28 и коронного колеса 29. До момента по- ворота фиксатора 22 нагрузка со стороны пружин 20 и 21 воспринимается опорными поверхностями 41 и 43 фиксирующих частей 24 и 25, охватывающими вращающиеся диски водила 28 и коВ случае отказа программного устройства, например при поломке пружин 20, 21 поворотный фиксатор 22 может занять промежуточное положение gg между крайними (фиг. 4). Во избежание поломки механизмов профилированные пазы 26 и 27 водила 28 и коронного колеса 29 принудительно доустановят поворотный фиксатор 22 в одно из
1
крайних положений за счет того, что угол конуса L заходной части (H-h) профилированных впадин 27 коронного колеса 29 больше угла конуса ci-g профилированных впадин 26 водила 28, а переходные точки 45 и 46 профилированных впадин 26 и 27 располагаются на глубине (Н - h), которая больше половины хода фиксирующих частей 24 и 25.
Предложенная ремизоподъемная каретка позволяет повысить скоростной режим в 1,8-2,0 раза, улучшить показатели надежности и обслуживания, снизить уровень шума и вибрации, уменьшить на одну треть металлоемкость конструкции.
Формула изобретения
1. Ремизоподъемная каретка ткацкого станка, содержащая программное устройство, суммирующие рычаги которого своими концами кинематически связаны с иглами и ремизками, а промежуточными шарнирами посредством рычажных передач, ножей кулачкового механизма и пружин связаны с поворот Ными фиксаторами, периодически взаимодействующими своими фиксирующими 4331920
частями с профилированными пазами дисков водил и коронных колес планетарных муфт, встроенных в силовую передачу между главным валом ткацкого станка и ремизками, отличающаяся тем, что, с целью повышения скоростного режима и надежности работы, рычажные передачи вы- 10 полнены по одной на каждую ремизку в виде кривошипно-коромыслового механизма с попарно симметричным расположением в крайних положениях шатунов и кривошипов, а пружины установ- 15 лены на поворотных фиксаторах.
2.Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что профилированные пазы дисков водил и коронных колес планетарных муфт выполнены с
20 плоскими заходными частями, составляющими по высоте паза не менее половины хода фиксирующей части поворотных фиксаторов.
3.Каретка по пп. 1 и 2, о т - 25личающаяся тем, что угол
конуса заходной части профилированных пазов у водил выполнен меньшим, чем у коронных колес с предпочтительными значениями в пределах 60-90 для бо- 30 дил и 90-120 для коронных колес.
«
Фияг
Фиг.Э
Фиг. 5
Составитель С.Артамонов Редактор Н.Гунько Техред М.Ходанич
Заказ 3773/25 Тираж 424Подписное
ВНИИПИ Государствеииого комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор В.Гирняк
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1978 |
|
SU739143A1 |
Механизм управления ремизоподъемной каретки ткацкого станка | 1988 |
|
SU1527338A1 |
РЕМИЗОПОДЪЕМНАЯ КАРЕТКА К ТКАЦКОМУ СТАНКУ | 1995 |
|
RU2090675C1 |
Ротационная ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1986 |
|
SU1647049A1 |
РЕМИЗОПОДЪЕМНАЯ КАРЕТКА | 1973 |
|
SU396028A1 |
Ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1979 |
|
SU903398A1 |
Ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1981 |
|
SU979535A2 |
ПРИВОД РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ ТКАЦКОГО СТАНКА | 1990 |
|
RU2009282C1 |
Ремизоподьемная каретка для ткацкого станка | 1977 |
|
SU717174A1 |
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1979 |
|
SU1285083A1 |
Изобретение относится к текстильному машиностроению и позволяет повысить скорость и надежность работы ремизоподъемной каретки за счет неразрывной связи суммирующих рычагов программного устройства с поворотными фиксаторами и специального исполнения профилированных пазов. Для этого суммирующий рычаг 2, свя- занньш шарнирами по концам с ремизкой и иглой 8, промежуточным шарниром установлен на плече 15 рычажной передачи 16, 17, 18, выполненной в виде кривошипно-коромыслового механизма с попарно симметричным расположением звеньев 16, 17. Заходные части профилированных пазов 26, 27 выполнены по высоте более половины хода фиксирующих частей 24, 25 поворотных фиксаторов 22 и с углом конуса в пределах 60-120. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. i (Л Л со со со 1C «ви;
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1977 |
|
SU749954A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1981 |
|
SU1068042A3 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка | 1978 |
|
SU739143A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-01-30—Подача