Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается ремизоподъемной каретки для ткацкого станка.
Известен механизм для привода ремизных рамок, который состоит из дифференциального механизма и кулачкового механизма, содержащего кулачок и толкатель с парой роликов.
Дифференциальный механизм включает центральный зубчатый вал, сателлиты, во.аи- ло и опорное колесо, причем водило и опорное колесо связаны тягами с толкателем кулачкового механизма.
Однако в этом механизме происходит многократное преобразование движение: врац;ательноро движения кулачка в возврат- но-иоступательное движение толкателя, затем в качательное движение опорного колеса и водила далее во вращательное движение сателлитов, а итогом всего является качательное движение центрального колеса дифференциала, которое одновременно является главным приводным валом ремизоподъемной каретки. Многократное преобразование движения обусловливает многозвенность механизмов, что приводит к большой инерционности нриво.:1а, не.достаточной кинематической точности передачи, а это в свою очередь вызывает десинхронизацию механизмов переключения ремизопод ьемной каретки.
Многократность нреобразования движения и направление всего силового потока через кулачковый механизм вызывает большие нотери энергии в механизме. В результате этого такой привод каретки имеет низкий КПД, кроме того, знакопеременные нагрузки в элементах конструкции вызываю г необходимость применения массивных деталей, что повышает инерцию механизма и уменьшает его скоростные возможности. Качательное движение главного вала обусловливает его остановки, что при наличии зазоров в механизме вызывает ударные нагрузки в деталях и приводит к повьинен- ному их износу и, как следствие, к сбоям при переключении движения ре.мизок.
Известен привод ремизоподъемной каретки для ткацкого станка, содержащий соединенные между собой кулачковый механизм, кулачок и контркулачок которого взаимодействуют с роликами, и дифференциальный механизм, водило которого соединено с главным валом станка, при этом оси роликов кулачкового механизма закреи- лень на опорном колесе.
Известный механизм является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Данный привод позволяет получить пульсирующее движение центрального зубчатого вала с главного вала каретки, т. е. вращение с переменной скоростью в одно.м направлении в отличие от качательного дви0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
женин главного вала каретки в описан но.м механизме.
Однако в таком приводе при замедлении и останове центрального колеса возникает циркулирующая мощность в контуре, образованном кулачками, опорны.м колесом, сателлитами, водилом и кинематической связью между кулачками и водилом. Циркулирующая мощность приводит к быстрому износу и разрушению деталей этого контура или заставляет работать в сокращенном диапазоне скорости.
Кроме того, в данном механизме установка центрального зубчатого вала по времени и положению чрезвычайно сложна и затруднена, так как регулировочный поворот кулачков, производимый для синхронизации механизма но времени, вызывает смещение водила и кинематически связанного с 1им центрального зубчатого вала, т. е. приводит к изменению его положения. В то же время установка вала в требуемое ио. южение вызывает раесогласование по времени положения кулачков с работой других механизмов каретки.
Целью изобретения является упрощение конструкции, регулировки привода ремизоподъемной каретки и повьпиение надежности его работы.
Указанная цель достигается те.м, что ро- .лики кулачкового механизма закреплены на сателлите дифференциального механизма, а кулачок и контркулачок установлены неподвижно, еоосно с зубчатым центральным валом, при этом сателлит выполнен в виде зубчатого сектора с внутренним зацеплением.
Цривод имеет более простую конструкцию по сравнению е известны.м, в нем отсутствует опорное колесо для осуществления связи между сателлита.ми и кулачковым механизмом. Неносредственное крепление роликов кулачкового механизма к сателлита.м позволяет уста1-1авливать кулачок и контркулачок в приводе неподвижно. В результате в данном нриводе ликвидирован механический контур, вызывающий появление циркулирующей .мощности, что позволяет получить широкий диапазон скорости главного вала каретки.
Данная схема привода позво;1яет быстро и просто нроизводить настройку механизмов силовых переключателей каретки, так как регулировка синхронизации переключателей по ноложению осуществляется только поворотом кулачков. А именно, изменение положения кулачков приводит к изменению углового положения центрального зубчатого колеса, т.е. главного вала каретки, что позволяет легко устанавливать силовые переключатели отдельных ручьев каретки в рабочее положение, не изменяя времени их работы но отнощению к цикловой диаграмме ремизоподъемной каретки и цикловой диаграмме ткацкого станка.
Данная схема привода обеспечивает также повышение кинематической точности передачи движения от водила и кулачкового механизма к зубчатому валу - главному валу каретки - тем, что главный вал делает один оборот за один оборот водила. При этом закон движения главного вала обусловлен профилем кулачков.
С целью уменьшения габаритов привода кулачок и контркулачок установлены в нем соосно с зубчатым центральным валом. Такая установка кулачков также облегчает настройку привода каретки и повышает точность обработки механизмом заданного закона движения. Выполнение сателлита в виде зубчатого сектора возможно потому, что для получения пульсируюшей скорости главного вала каретки необходимо и достаточно давать сателлиту начальное относительно вращаюшегося водила. Внутреннее зацепление сателлита с центральным колесом позволяет значительно снизить контактные нагрузки на зуб, увеличивать коэффициент перекрытия зацепления, увеличить его КПД и при уменьшении габаритов устройства повысить передаваемую мощность. Размеш,ение роликов на подшипниках качения обеспечивает их самоустановку при обка тывании профиля кулачков, т. е. равномерное прилегание контактных поверхностей роликов и кулачков. А это приводит к увеличению площади контакта, уменьшению величины контактных напряжений, а следовательно, и уменьшению износа и увеличению долговечности.
На чертеже изображен привод ремизоподъемной каретки, состоящий из дифференциального и кулачкового механизмов, общий вид.
В дифференциальном механизме привода центральный зубчатый вал 1, который од
0
5
0
5
0
5
повременно является и главны.м валом каретки, находится в зацеплении с сателлитом 2, выполненным в виде зубчатого сектора с внутренним зубом. Сектор 2 осью 3 подвижно соединен с водилом 4. Последнее представляет собой шестерню, смонтированную свободно на валу 1 и находящуюся в зацеплении с шестерней 5, которая связана с главным валом тк ацкого станка. На валу 1 также свободно смонтирован кулачок 6 и контркулачок 7 кулачкового механизма.
Кулачки закреплены в корпусе каретки с возможностью поворота вокруг вала 1 для регулировки положения главного вала каретки. В контакте с кулачками 6 и 7 находятся ролики 8, установленные на осях 9 с помощью шарикоподшипников 10. Оси 11 обоих роликов 8 жестко закреплены в сателлите 2.
Привод работает следующим образом.
От главного вала станка равномерное движение передается через шестерню 5, водило 4 и сателлит 2 на зубчатый центральный вал 1. Дополнительное движение для придания центральному валу переменной скорости передается на этот вал от кулачкового механизма посредством сателлита-сектора 2 при обкатке роликами 8, оси которых закреплены в секторе 2, кулачков 6 и 7. Движение роликов 8 вызывает кача- тельное движение связанного с ними сателлита 2, находящегося в зацеплении с зубчатым валом 1.
Профилированием кулачков обеспечивается за один оборот водила 4 разгон вала 1 от нулевой скорости до рабочей и последующее его вращение.
Таким образом, вал 1 делает один оборот за один оборот водила 4, но вран1е- ние вала 1 происходит с переменной скоростью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ ТКАЦКОГО СТАНКА | 1990 |
|
RU2009282C1 |
Привод ремизоподъемной каретки для ткацкого станка | 1985 |
|
SU1430415A2 |
Привод батана ткацкого станка | 1986 |
|
SU1381210A1 |
Привод ремизоподъемной каретки ткацкого станка | 1976 |
|
SU787500A2 |
ПРИВОД РЕМИЗНЫХ РАМ РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ | 2000 |
|
RU2167964C1 |
Ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1979 |
|
SU1079706A1 |
ПРИВОД РЕМИЗНЫХ РАМ РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ | 2003 |
|
RU2232833C1 |
Товарный регулятор ткацкого станка | 1982 |
|
SU1101484A1 |
Устройство для прокладывания уточных нитей к многозевному пневматическому ткацкому станку | 1985 |
|
SU1452868A1 |
Механизм смены рисунка по утку к бесчелночному ткацкому станку | 1988 |
|
SU1564223A1 |
Патент США № 3568724, кл | |||
Способ подпочвенного орошения с применением труб | 1921 |
|
SU139A1 |
Привод ремизоподъемной каретки ткацкого станка | 1973 |
|
SU681125A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1978-03-17—Подача