Привод ремизоподъемной каретки для ткацкого станка Советский патент 1987 года по МПК D03C1/00 

Описание патента на изобретение SU1337446A1

Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается ремизоподъемной каретки для ткацкого станка.

Известен механизм для привода ремизных рамок, который состоит из дифференциального механизма и кулачкового механизма, содержащего кулачок и толкатель с парой роликов.

Дифференциальный механизм включает центральный зубчатый вал, сателлиты, во.аи- ло и опорное колесо, причем водило и опорное колесо связаны тягами с толкателем кулачкового механизма.

Однако в этом механизме происходит многократное преобразование движение: врац;ательноро движения кулачка в возврат- но-иоступательное движение толкателя, затем в качательное движение опорного колеса и водила далее во вращательное движение сателлитов, а итогом всего является качательное движение центрального колеса дифференциала, которое одновременно является главным приводным валом ремизоподъемной каретки. Многократное преобразование движения обусловливает многозвенность механизмов, что приводит к большой инерционности нриво.:1а, не.достаточной кинематической точности передачи, а это в свою очередь вызывает десинхронизацию механизмов переключения ремизопод ьемной каретки.

Многократность нреобразования движения и направление всего силового потока через кулачковый механизм вызывает большие нотери энергии в механизме. В результате этого такой привод каретки имеет низкий КПД, кроме того, знакопеременные нагрузки в элементах конструкции вызываю г необходимость применения массивных деталей, что повышает инерцию механизма и уменьшает его скоростные возможности. Качательное движение главного вала обусловливает его остановки, что при наличии зазоров в механизме вызывает ударные нагрузки в деталях и приводит к повьинен- ному их износу и, как следствие, к сбоям при переключении движения ре.мизок.

Известен привод ремизоподъемной каретки для ткацкого станка, содержащий соединенные между собой кулачковый механизм, кулачок и контркулачок которого взаимодействуют с роликами, и дифференциальный механизм, водило которого соединено с главным валом станка, при этом оси роликов кулачкового механизма закреи- лень на опорном колесе.

Известный механизм является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Данный привод позволяет получить пульсирующее движение центрального зубчатого вала с главного вала каретки, т. е. вращение с переменной скоростью в одно.м направлении в отличие от качательного дви0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

женин главного вала каретки в описан но.м механизме.

Однако в таком приводе при замедлении и останове центрального колеса возникает циркулирующая мощность в контуре, образованном кулачками, опорны.м колесом, сателлитами, водилом и кинематической связью между кулачками и водилом. Циркулирующая мощность приводит к быстрому износу и разрушению деталей этого контура или заставляет работать в сокращенном диапазоне скорости.

Кроме того, в данном механизме установка центрального зубчатого вала по времени и положению чрезвычайно сложна и затруднена, так как регулировочный поворот кулачков, производимый для синхронизации механизма но времени, вызывает смещение водила и кинематически связанного с 1им центрального зубчатого вала, т. е. приводит к изменению его положения. В то же время установка вала в требуемое ио. южение вызывает раесогласование по времени положения кулачков с работой других механизмов каретки.

Целью изобретения является упрощение конструкции, регулировки привода ремизоподъемной каретки и повьпиение надежности его работы.

Указанная цель достигается те.м, что ро- .лики кулачкового механизма закреплены на сателлите дифференциального механизма, а кулачок и контркулачок установлены неподвижно, еоосно с зубчатым центральным валом, при этом сателлит выполнен в виде зубчатого сектора с внутренним зацеплением.

Цривод имеет более простую конструкцию по сравнению е известны.м, в нем отсутствует опорное колесо для осуществления связи между сателлита.ми и кулачковым механизмом. Неносредственное крепление роликов кулачкового механизма к сателлита.м позволяет уста1-1авливать кулачок и контркулачок в приводе неподвижно. В результате в данном нриводе ликвидирован механический контур, вызывающий появление циркулирующей .мощности, что позволяет получить широкий диапазон скорости главного вала каретки.

Данная схема привода позво;1яет быстро и просто нроизводить настройку механизмов силовых переключателей каретки, так как регулировка синхронизации переключателей по ноложению осуществляется только поворотом кулачков. А именно, изменение положения кулачков приводит к изменению углового положения центрального зубчатого колеса, т.е. главного вала каретки, что позволяет легко устанавливать силовые переключатели отдельных ручьев каретки в рабочее положение, не изменяя времени их работы но отнощению к цикловой диаграмме ремизоподъемной каретки и цикловой диаграмме ткацкого станка.

Данная схема привода обеспечивает также повышение кинематической точности передачи движения от водила и кулачкового механизма к зубчатому валу - главному валу каретки - тем, что главный вал делает один оборот за один оборот водила. При этом закон движения главного вала обусловлен профилем кулачков.

С целью уменьшения габаритов привода кулачок и контркулачок установлены в нем соосно с зубчатым центральным валом. Такая установка кулачков также облегчает настройку привода каретки и повышает точность обработки механизмом заданного закона движения. Выполнение сателлита в виде зубчатого сектора возможно потому, что для получения пульсируюшей скорости главного вала каретки необходимо и достаточно давать сателлиту начальное относительно вращаюшегося водила. Внутреннее зацепление сателлита с центральным колесом позволяет значительно снизить контактные нагрузки на зуб, увеличивать коэффициент перекрытия зацепления, увеличить его КПД и при уменьшении габаритов устройства повысить передаваемую мощность. Размеш,ение роликов на подшипниках качения обеспечивает их самоустановку при обка тывании профиля кулачков, т. е. равномерное прилегание контактных поверхностей роликов и кулачков. А это приводит к увеличению площади контакта, уменьшению величины контактных напряжений, а следовательно, и уменьшению износа и увеличению долговечности.

На чертеже изображен привод ремизоподъемной каретки, состоящий из дифференциального и кулачкового механизмов, общий вид.

В дифференциальном механизме привода центральный зубчатый вал 1, который од

0

5

0

5

0

5

повременно является и главны.м валом каретки, находится в зацеплении с сателлитом 2, выполненным в виде зубчатого сектора с внутренним зубом. Сектор 2 осью 3 подвижно соединен с водилом 4. Последнее представляет собой шестерню, смонтированную свободно на валу 1 и находящуюся в зацеплении с шестерней 5, которая связана с главным валом тк ацкого станка. На валу 1 также свободно смонтирован кулачок 6 и контркулачок 7 кулачкового механизма.

Кулачки закреплены в корпусе каретки с возможностью поворота вокруг вала 1 для регулировки положения главного вала каретки. В контакте с кулачками 6 и 7 находятся ролики 8, установленные на осях 9 с помощью шарикоподшипников 10. Оси 11 обоих роликов 8 жестко закреплены в сателлите 2.

Привод работает следующим образом.

От главного вала станка равномерное движение передается через шестерню 5, водило 4 и сателлит 2 на зубчатый центральный вал 1. Дополнительное движение для придания центральному валу переменной скорости передается на этот вал от кулачкового механизма посредством сателлита-сектора 2 при обкатке роликами 8, оси которых закреплены в секторе 2, кулачков 6 и 7. Движение роликов 8 вызывает кача- тельное движение связанного с ними сателлита 2, находящегося в зацеплении с зубчатым валом 1.

Профилированием кулачков обеспечивается за один оборот водила 4 разгон вала 1 от нулевой скорости до рабочей и последующее его вращение.

Таким образом, вал 1 делает один оборот за один оборот водила 4, но вран1е- ние вала 1 происходит с переменной скоростью.

Похожие патенты SU1337446A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ ТКАЦКОГО СТАНКА 1990
  • Васильев Н.Н.
RU2009282C1
Привод ремизоподъемной каретки для ткацкого станка 1985
  • Макаров Владимир Александрович
  • Макачев Александр Николаевич
  • Петров Владимир Андреевич
  • Петров Николай Александрович
SU1430415A2
Привод батана ткацкого станка 1986
  • Васильев Николай Никифорович
SU1381210A1
Привод ремизоподъемной каретки ткацкого станка 1976
  • Торицын Станислав Викентьевич
  • Попелюх Игорь Лаврентьевич
  • Кириченко Михаил Федосеевич
  • Чубаров Вячеслав Герасимович
  • Киселев Александр Мартынович
  • Мамкин Алексей Модестович
SU787500A2
ПРИВОД РЕМИЗНЫХ РАМ РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ 2000
RU2167964C1
Ремизоподъемная каретка ткацкого станка 1979
  • Казуров Александр Александрович
  • Анисимов Станислав Михайлович
  • Седов Николай Сергеевич
  • Качков Николай Петрович
  • Лапшинов Георгий Савельевич
  • Дубинин Леонард Дмитриевич
  • Никандров Юрий Клементьевич
  • Донских Александр Емельянович
  • Певзнер Леонид Михайлович
  • Бахтурина Анна Ивановна
SU1079706A1
ПРИВОД РЕМИЗНЫХ РАМ РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ 2003
RU2232833C1
Товарный регулятор ткацкого станка 1982
  • Тышкун Анатолий Павлович
  • Райкунова Лидия Михайловна
SU1101484A1
Устройство для прокладывания уточных нитей к многозевному пневматическому ткацкому станку 1985
  • Яцкевич Казимир Константинович
  • Яцкевич Екатерина Ивановна
SU1452868A1
Механизм смены рисунка по утку к бесчелночному ткацкому станку 1988
  • Макаров Владимир Александрович
  • Коровин Николай Алексеевич
  • Доброхотов Виктор Павлович
  • Петров Николай Александрович
SU1564223A1

Реферат патента 1987 года Привод ремизоподъемной каретки для ткацкого станка

Формула изобретения SU 1 337 446 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1337446A1

Патент США № 3568724, кл
Способ подпочвенного орошения с применением труб 1921
  • Корнев В.Г.
SU139A1
Привод ремизоподъемной каретки ткацкого станка 1973
  • Торицын Станислав Викентьевич
  • Макачев Николай Иванович
SU681125A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 337 446 A1

Авторы

Макаров Владимир Александрович

Макачев Александр Николаевич

Петров Владимир Андреевич

Даты

1987-09-15Публикация

1978-03-17Подача