Ходовое устройство рабочего органа землеройной машины Советский патент 1980 года по МПК E02F9/02 

Описание патента на изобретение SU787578A1

I

Изобретение относится к ходовым устройствам рабочих органов тяжелых прицепных машин.

Известно ходовое устройство землеройной машины, содержаш.ее раму, опоры и дышло 1.

Известно также ходовое устройство рабочего органа землеройной машины, например шнекороторного экскаватора, содержащее раму, переднюю и заднюю опоры и дышло для соединения рабочего органа с тягачом 2.

Недостатком этого ходового устройства является невозможность маневрирования рабочим органом при заднем ходе, так как поворот колес переднего моста осуществляется через систему рычагов с помощью дышла, прикрепленного шарнирно к середине переднего моста и к системе рычагов управления колес. При движении назад усилие от тягача на рабочий орган передается через дышло, а поскольку установить тягач строго по оси дышла невоз.можно, то происходит перекос переднего моста рабочего органа относительно направления движения. Это делает дальнейшее движение назад невозможным. Перемещение рабочего органа

назад в этом случае прово.,гся дополнительным тягачом с помощью тросов, прикрепленных к раме рабочего органа. Следовательно, несовершенство конструкци.ч соединения ходового устройства рабочего ор- гана с тягачо.м затрудняет маневрирование рабочи.м органом при заднем ходе и требует при.менения дополнительного оборудования и времени.

Цель изобретения - обеспечение маневрированности рабочего органа при заднем

10 ходе.

Цель достигается тем, что в известном ходовом устройстве рабочего органа, включающем раму, переднюю и заднюю опоры и дышло, связывающее ходовое устройство с тягачом, передняя опора снабжена прикрепленной к ней концами цепью, каждая ветвь которой имеет натяжной механизм, а дышло снабжено валом со звездочкой, огибаемой цепью, и фиксатором для взаимодействия с валом. Натяжной механизм выполнен из

2Q гидроцилиндра с подпружиненным порщнем, а полости гидроцилиндра сообщены между собой с помощью крана. Вал выполнен граненым, а фиксатор - в виде подпружиненной вилки для взаимодействия с гранями вала. J На фиг. 1 показано ходовое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез С-С на фиг. 3; на фиг. 5 - схема соединения камер гидроцилиндра. Ходовое устройство с рабочим органом 1 содержит раму 2, переднюю и заднюю опоры 3 и 4, которые при помощи дышла 5 соединены с тягачом 6. Передняя опора 3 ходового устройства имеет передний мост 7 (фиг. 2 с парой колес, которые управляются с помощью тяг 8. передний мост 7 соединен с дышлом дополнительно посредством прикрепленных к нему цепей 9 и звездочек 10. В каждой ветви цепей 9 имеется натяжное устройство, состоящее из гидроцилиндра 11 с пружиной 12 и крана 13 (фиг. 5). Звездочки 10 закреплены на дышле 5 с помощью вертикального вала 14. Для амортизации удара при движении вперед дышло 5 имеет демпфирующие пружины 15 и тягу 16, имеющую на конце плоскую вилку 17, служащую для стопорения вала 14, который имеет грани 18, взаимодействующие с вилкой 17. Ходовое устройство работает следующим образом. При движении вперед тягач 6 перемещает рабочий орган 1, передавая усилие через дышло 5 (тягу 16 и пружины 15) на передний мост 7 с парой колес и тягами 8. При этом вертикальный вал 14 расстопорен и звездочки 10 свободно вращаются на валу 14,. перемещая цепи 9. Для натяжения цепей каждая ветвь имеет натяжное устройство, причем при движении вперед кран 13 каждого из них предварительно открывается и пружины 12 гидроцилиндров 11 создают натяжение ветвей. Поворот рабочего органа осуществляется за счет поворота колес передней опоры с помощью тяг 8. Перед началом движения рабочего органа назад закрывают краны 13 натяжных устройств, разобщая тем самым полости гидроцилиндров. Далее , при движении на78зад, тягач 6 передает усилие на дыщло 5 рабочего органа, при этом тяга 16 перемещается назад, вилкой 17 блокирует вал 14, на котором неподвижно закреплены звездочки 10 и фиксирует их от поворота. В результате, шарнирное соединение переднего моста с дыщлом превращается в жесткое соединение, позволяющее управлять движением рабочего органа при .заднем ходе. Таким образом дополнительная связь между дышлом рабочего органа и передней опорой позволяет обеспечить при заднем ходе блокировку переднего моста относительно дышла, что в свою очередь дает возможность маневрировать рабочим органом при заднем ходе. Формула изобретения 1.Ходовое устройство рабочего органа землеройной мащины, содержащее раму, переднюю и заднюю опоры и дыщло, отличающееся тем, что, с целью обеспечения маневренности рабочего органа при заднем ходе, передняя опора снабжена прикрепленной к ней концами цепью, каждая ветвь которой имеет натяжной механизм, а дышло снабжено валом со звездочкой, огибаемой цепью, и фиксатором для взаимодействия с валом. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что натяжной механизм выполнен из гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, а полости гидроцилиндра сообщены между собой с помощью крана. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вал выполнен граненым, а фиксатор - в виде подпружиненной вилки для взаимодействия с гранями вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР jNb 302038, кл. Е 02 Е 3/18, 19.12.66. 2.Авторское свидетельство СССР № 210036, кл. Е 02 F9/02, 19.12.66 (-прототип

Похожие патенты SU787578A1

название год авторы номер документа
Прицепной длиннобазовый планировщик 1980
  • Черкезов Ришат Максудович
  • Ким Манай Петрович
  • Самсонов Геннадий Леонидович
  • Кесельман Роман Изотович
SU941483A1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1995
  • Цветков Виктор Иванович
  • Гончарова Ирина Александровна
RU2085664C1
Прицеп транспортного средства 1987
  • Ибрагимов Эдуард Николаевич
  • Жилин Игорь Викторович
  • Кочкин Сергей Александрович
  • Федотов Анатолий Михайлович
SU1428650A1
УСТРОЙСТВО для ПРИЦЕПКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ, 1951
SU92924A1
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1972
SU421562A1
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН 2010
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2430498C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Траншейный экскаватор 1976
  • Бильтсе Хейки Карлович
  • Иннос Эндель Александрович
  • Капелин Борис Львович
  • Марк Эйно Александрович
  • Прииметс Ильмар Артурович
  • Пустынский Фридрих Израилевич
  • Шкневский Эмиль Нисонович
SU658237A1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1

Иллюстрации к изобретению SU 787 578 A1

Реферат патента 1980 года Ходовое устройство рабочего органа землеройной машины

Формула изобретения SU 787 578 A1

12

7/

SU 787 578 A1

Авторы

Чесновицкий Станислав Стефанович

Терешков Геннадий Александрович

Мильшин Юрий Петрович

Красильщиков Ефим Яковлевич

Вязьмитин Реджинальд Тимофеевич

Даты

1980-12-15Публикация

1978-11-16Подача