ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП Советский патент 1974 года по МПК B62D63/08 

Описание патента на изобретение SU421562A1

Изобретение относится к транспортным средствам. Известные одноосные самосвальные прицепы, содержащие раму со складывающимся дыщлом для соединения с тягачом, опирающуюся на колеса, оборудованные тормозами с пневмоприводом, и несущую кузов с задним откидным бортом, не надежны в работе и малопроизводительны. Цель изобретения - повысить производительность и надежность прицепа в работе. Эта цель достигается тем, что на продольных балках рамы прицепа смонтированы диски, выполненные с вырезами, одни из которых - под запирающие пальцы, прикрепленные посредством кронштейнов к дышлу, а другие - под запирающие кулачки, укрепленные па раме, причем кулачки выполнены с толкателями, шарнирно связанными с одними концами качающихся рычагов, другие концы которых соединены с синхронизирующим валом, имеющим в средней части тяговый рычаг, шарнирно соединенный со штоком пневмокамеры, включенной в систему пневмопривода тормозов и управляемой с помощью разобщительного крана из кабины тягача. Кроме того, тяговый рычаг может быть соединен посредством серьги и рычага с запирающим валом, связанным с тягами замков заднего борта кузова и снабженным возвратной пружиной. На фиг. 1 изображен предлагаемый прицеп, общий вид; на фиг. 2 - то же, положение при разгрузке; на фиг. 3 - то же. вид сверху; на фиг. 4 - изображена схема пневмопривода тормозов прицепа с встроенной в нее пневмокамерой привода фиксаторов и замков заднего борта. Прицеп состоит из рамы 1, установленного на ней кузова 2 и дышла 3, присоединенного к раме 1 шарнирами 4. Задний борт 5 подвешен к кузову на шарнирах 6 и запирается с помощью замков 7, которые крепятся к кузову на шарнирах 8. В передней части рамы на шарнирах 9 смонтированы диски 10 с вырезами под запирающие пальцы 11, установленные па кронштейнах 12 на дышле 3, и под за- пираюшие кулачки 13, установленные в направляюших 14, прикрепленных к раме. Запирающие кулачки 13 приводятся в движение толкателями 15 и возвращаются в исходное положение пружинами 16. Толкатели 15 связаны шарнирами 17 с качающимися рычагами 18,соединенными синхронизирующим валом 19,который в средней части имеет тяговый рычаг 20, соединенный с помощью шарнира 21 со штоком 22 пневмокамеры 23, укрепленной на раме прицепа. К тяговому рычагу 20 присоединен передний конец серьги 24, другой конец которой присоединен к кронштейну 25 запирающего вала 26, связанного с тягами 27 замков 7. Запирающий вал 26 снабжен возвратными пружинами 28.

Пневмокамера 23 включена в пневмосистему привода тормозов и управляется с помощью разобщительного крана 29, смонтированного в кабине тягача. Сжатый воздух поступает к пневмокамере 23 из ресивера 30 прицепа через воздухораспределитель 31 и кран управления 32 тормозами прицепа. От ресивера 30 питаются сжатым воздухом также тормозные камеры 33 и 34.

Работает прицеп следующим образом.

Тягач транспортирует прицеп к месту доставки груза. При этом дыщло 3 находится в зафиксированном положении и не может развернуться на щарнире 4. Запирающие пальцы И и кулачки 13 находятся в выемках дисков 10, а тяги 27 удерживают с помощью замков 7 задний борт 5 в закрытом положении. После доставки прицепа к месту разгрузки водитель поворачивает рукоятку разобщительного крана 29, а также с помощью тормозных камер 33 и 34 краном управления 32 затормаживает колеса прицепа. При повороте рукоятки разобщительного крана 29 сжатый воздух из ресивера 30 через воздухораспределитель 31 и кран управления 32 поступает в пневмокамеру 23. Шток 22 пневмокамеры 23 выдвигается, нажимая через шарнир 21 на тяговый рычаг 20 и разворачивая синхронизирующий вал 19. Поворот синхронизирующего вала 19 заставляет разворачиваться качающиеся рычаги 18. При этом толкатели 15 втягивают запирающие кулачки 13 в направляющие 14, сжимая пружины 16. Запирающие кулачки 13 выходят из зацепления с дисками 10. Одновременно серьга 24, перемещаясь вперед, воздействует на кронштейн 25, разворачивая запирающий вал 26 и перемещая тяги 27. Происходит разворот замков 7 на шарнирах 8, и задний борт 5 отпирается. Водитель подает тягач назад. При этом диски 10 разворачиваются на шарнирах 9, освобождая запирающие пальцы 11 дыщла 3. Прицеп перекатывается по разгрузочной площадке на заторможенных колесах, рама 1 и кузов 2 наклоняются назад до упора рамы 1 в грунт, происходит

разгрузка.

По окончании разгрузки водитель поворачивает рукоятку разобщительного крана 29 и подает тягач вперед. Прицеп занимает горизонтальное положение. Запирающие пальцы

11 разворачивают диски 10. Запирающие кулачки 13 под действием пружины 16 входят в вырезы дисков 10. Одновременно тяги 27 под действием возвратных пружин 28 нажимают на замки 7, запирая задний борт 5.

Предмет изобретения

1.Одноосный самосвальный прицеп, содержащий раму со складывающимся дышлом

для соединения с тягачом, опирающуюся на колеса, ооорудованные тормозами с пневмоприводом, и несущую кузов с задним откидным бортом, отличающийся тем, что, с

целью повышения производительности и надежности в работе, на продольных балках рамы смонтированы диски, выполненные с вырезами, одни из которых - под запирающие пальцы, прикрепленные посредством

кронштейнов к дышлу, а другие - под запирающие кулачки, укрепленные на раме, причем кулачки выполнены с толкателями, щарннрно связанными с одними концами качающихся рычагов, другие концы которых соединены с синхронизирующим валом, имеющим в средней части тяговый рычаг, шарнирно соединенный с штоком пневмокамеры, включенной в систему пневмопривода тормозов и уиравляемой с помощью разобщительного

крана из кабины тягача.

2.Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что тяговый рычаг соединен посредством серьги и кронштейна с запирающим валом, связанным с тягами замков заднего борта кузова и снабженным возвратной пружиной.

Похожие патенты SU421562A1

название год авторы номер документа
Одноосный самосвальный прицеп 1977
  • Саврасова Тамара Павловна
SU672092A1
Одноосный самосвальный прицеп 1980
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU927623A2
Одноосный самосвальный прицеп 1975
  • Фрайман Макс Абрамович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Гаррис Владимир Адальбертович
  • Новодранов Николай Николаевич
SU549376A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1381024A1
ДЫШЛО АВТОПОЕЗДА 1970
SU261924A1
ПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рощупкин Павел Владимирович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2276643C1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
Одноосный самосвальный прицеп 1976
  • Фрайман Макс Абрамович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Закопайко Виктор Иванович
SU691340A1
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ 1973
  • Г. А. Старцев А. Т. Урусов
SU382528A1

Иллюстрации к изобретению SU 421 562 A1

Реферат патента 1974 года ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП

Формула изобретения SU 421 562 A1

У /3

Фиг. 1

// / / тж;; ЖХ ч /л §х

Фиг.2 /4- 16

С

J/

/

/Jf

. 4

SU 421 562 A1

Даты

1974-03-30Публикация

1972-01-28Подача