(54) ПОДВЕСНАЯ ОПАЛУБКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПАЛУБКА ПЕРЕКРЫТИЙ | 1972 |
|
SU431289A1 |
Подвижная опалубка | 1988 |
|
SU1530717A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2078884C1 |
Опалубка перекрытий | 1977 |
|
SU614202A1 |
Скользящая опалубка для возведения колонн | 1979 |
|
SU863811A1 |
Способ возведения монолитного здания | 1989 |
|
SU1740591A1 |
Подвижная опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений | 1979 |
|
SU789654A1 |
Скользящая опалубка | 1981 |
|
SU1008387A1 |
Устройство для возведения подземных железобетонных сосудов | 1981 |
|
SU977176A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДАНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПЕРЕКРЫТИЯ, И ОПАЛУБКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043470C1 |
1
Изобретение относится к строительству, в частности к механизации строительных работ, и может быть использовано при возведении монолитных перекрытий в многоэтажных зданиях из железобетона, сооружаемых в скользящей опалубке.
Известна подвесная опалубка для возведения монолитных перекрытий, включающая опалубочные щиты, устройство для монтажа и демонтажа щитов в виде блочной системы с каиатными подвесками и подъемный механизм 1.
Недостатком известной опалубки является относительно высокая трудоемкость возведения в ней перекрытий, определяемая необходимостью точной горизонтальной установки опалубочных щитов, подвешенных на податливой тросовой подвеске и последующей заделки отверстий прохождения канатов.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости работ по возведению перекрытия.
Эта цель достигается тем, что в подвесной опалубке для возведения перекрытия, включающей опалубочные щиты, устройство для монтажа и демонтажа щитов и подъемный механизм, устройство для монтажа и
демонтажа щитов выполнено в виде рычажной системы, имеющей жесткие подвески со свободно посаженными на них приводными втулками, верхнюю траверсу, приводной гидроцилиндр, нижнюю траверсу и рычаги, при5 чем верхняя траверса жестко прикреплена к подвескам и соединена посредством приводного гидроцилиндра с нижней траверсой, шарнирно установленной на приводных втулках, а рычаги шарнирно соединены с опалубочными щитами и приводными втулками.
Кроме того, подвесная опалубка снабжена разъемным вкладышем, а каждая из подвесок-регулировочной муфтой.
На фиг. 1 показана опалубка, вид в плане в ячейке здания; на фиг. 2 - разрез
15 А-А на фиг. 1, опалубка, установленная на этаже возводимого перекрытия; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Подвесная опалубка для возведения монолитных перекрытий в зданиях, сооружениях в скользящей опалубке состоит из опалубочных щитов 1 и рычажной системы их складывания и раскрытия, включающей жесткие подвески 2 и свободно посаженные на них приводные втулки 3. Опалубочные щиты 1 шарнирно соединены с одной стороны с подвесками 2, а с другой - с рычагами 4 на расстоянии 0,6-0,7 ширины щита от подвески. Рычаг 4 щарнирно закреплены на приводных втулках 3. Втулки 3 соединены между собой нижней траверсой 5, к которой щтоком щарнирно присоединен привод 6 втулок 3, выполненный в виде гидравлического цилиндра с порщнем, служащий для складывания и раскрытия опалубочных щитов 1. Корпус привода 6 щарнирно подвещен на верхней траверее 7, жестко закрепленной на подвесках 2. В верхней части подвесок 2 размещены стяжные муфты-тендеры 8 с резьбами противоположного направления для регулирования рабочего положения опалубки. В средней части подвесок 2, в месте крепления к ним щитов 1, при раскрытом их положении, к подвескам крепится разъемный вкладыщ 9 для образования щели в формируемом перекрытии. Габариты вкладыща выбираются такими, чтобы через образованную щель могла быть поднята на следующий этаж опалубка в сложенном состоянии. Конструктивное выполнение опалубки предусматривает также ее расположение в сложенном состоянии между перекрытиями, для чего сумма длин рычага и участка щита от подвески до точки его крепления выбрана меньще расстояния между перекрытиями. Устройство для складывания и раскрытия щитов связано с подъемным механизмом, которым является скользящая опалубка. Подвески 2 прикреплены к ферме 10 рабочего настила 11 скользящей опалубки 12. Работа подвесной опалубки перекрытий состоит в следующем. При помощи скользящей опалубки 12 происходит подъем подвесной опалубки, которая устанавливается на заданном уровне бетонирования перекрытия. С помощью привода гидравлического цилиндра 6 производится подъем втулок 3 по подвескам 2, служащим направляющими для их перемещения, и раскрытие опалубочных щитов 1 до рабочего положения. Щиты 1 поддерживаются в развернутом виде рычагами 4. После раскрытия щитов 1 производится регулировка и установка их (или корректировка) с помощью тендеров 8 в горизонтальное положение. Затем в месте крепления щитов 1 к подвескам 2 устанавливается вкладыщ 9 для образования щели в изготовляемом перекрытии таким образом, что подвески 2 проходят по оси щели; производится укладка арматурных сеток и бетонирование. После выдержки и набора бетоном перекрытия достаточной прочности вкладыщ 9 убирается, нижняя траверса 5 под действием привода 6 опускается вниз, и втулки 3, скользя по подвескам 2, складывают опалубочные щиты 1 через рычаги 4. При дальнейщем движении вверх скользящей опалубки 12 со связанными с ней подвесками 2 происходит подъем опалубочных щитов 1 в сложенном состоянии через щель в изготовленном перекрытии. При достижении опалубкой отметки очередного перекрытия опалубочные щиты раскрываются и в описанной последовательности производятся работы по установке опалубки и последующего изготовления перекрытия. Бетонирование перекрытий совмещается с возведением стен в скользящей опалубке и ведется снизу вверх. Формула изобретения 1.Подвесная опалубка для возведения перекрытия, включающая опалубочные щиты, устройство для монтажа и демонтажа щитов и подъемный механизм, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения трудоемкости работ по возведению перекрытия, устройство для монтажа и демонтажа выполнено в виде рычажной системы, имеющей жесткие подвески со свободно посаженными на них приводными втулками, верхнюю траверсу, приводной гидроцилиндр, нижнюю траверсу и рычаги, причем верхняя траверса жестко прикреплена к подвескам и соединена посредством приводного гидроцилиндра с нижней траверсой, щарнирно установленной на приводных втулках, а рычаги щарнирно соединены с опалубочными щитами и приводными втулками. 2.Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена разъемным вкладыщем, а каждая из подвесок - регулировочной муфтой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Японии № 47-28457, кл. 86(7) В2, 1972.
r
т
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-01-17—Подача