Подвесная опалубка Советский патент 1980 года по МПК E04G11/02 

Описание патента на изобретение SU787597A1

(54) ПОДВЕСНАЯ ОПАЛУБКА

Похожие патенты SU787597A1

название год авторы номер документа
ОПАЛУБКА ПЕРЕКРЫТИЙ 1972
SU431289A1
Подвижная опалубка 1988
  • Мацкевич Александр Федорович
  • Глебов Юрий Георгиевич
  • Глущенко Юрий Алексеевич
SU1530717A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Мацкевич А.Ф.
  • Глущенко Ю.А.
RU2078884C1
Опалубка перекрытий 1977
  • Сирота Константин Алексеевич
  • Снегуровский Игорь Павлович
  • Зеленый Яков Шнеерович
  • Воскобойников Владимир Борисович
  • Дяченко Валентин Никитович
SU614202A1
Скользящая опалубка для возведения колонн 1979
  • Зенгин Яков Давидович
  • Рычка Василий Лукич
  • Портнов Михаил Давидович
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Городничев Александр Николаевич
  • Садовский Станислав Иванович
SU863811A1
Способ возведения монолитного здания 1989
  • Мацкевич Александр Федорович
  • Глущенко Юрий Алексеевич
  • Рыбин Александр Сергеевич
SU1740591A1
Подвижная опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений 1979
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Зенгин Яков Давидович
  • Рычка Василий Лукич
  • Портнов Михаил Давидович
  • Городничев Александр Николаевич
  • Ефименко Александр Иванович
  • Садовский Станислав Иванович
SU789654A1
Скользящая опалубка 1981
  • Милях Геннадий Владимирович
SU1008387A1
Устройство для возведения подземных железобетонных сосудов 1981
  • Бурлака Федор Петрович
  • Гончаров Иван Николаевич
  • Кучмазоков Исмаил Галягстанович
  • Власенко Людмила Ивановна
  • Заммоев Мурадин Хазалиевич
  • Аржанов Виктор Михайлович
SU977176A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДАНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПЕРЕКРЫТИЯ, И ОПАЛУБКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Черных Александр Георгиевич
RU2043470C1

Иллюстрации к изобретению SU 787 597 A1

Реферат патента 1980 года Подвесная опалубка

Формула изобретения SU 787 597 A1

1

Изобретение относится к строительству, в частности к механизации строительных работ, и может быть использовано при возведении монолитных перекрытий в многоэтажных зданиях из железобетона, сооружаемых в скользящей опалубке.

Известна подвесная опалубка для возведения монолитных перекрытий, включающая опалубочные щиты, устройство для монтажа и демонтажа щитов в виде блочной системы с каиатными подвесками и подъемный механизм 1.

Недостатком известной опалубки является относительно высокая трудоемкость возведения в ней перекрытий, определяемая необходимостью точной горизонтальной установки опалубочных щитов, подвешенных на податливой тросовой подвеске и последующей заделки отверстий прохождения канатов.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости работ по возведению перекрытия.

Эта цель достигается тем, что в подвесной опалубке для возведения перекрытия, включающей опалубочные щиты, устройство для монтажа и демонтажа щитов и подъемный механизм, устройство для монтажа и

демонтажа щитов выполнено в виде рычажной системы, имеющей жесткие подвески со свободно посаженными на них приводными втулками, верхнюю траверсу, приводной гидроцилиндр, нижнюю траверсу и рычаги, при5 чем верхняя траверса жестко прикреплена к подвескам и соединена посредством приводного гидроцилиндра с нижней траверсой, шарнирно установленной на приводных втулках, а рычаги шарнирно соединены с опалубочными щитами и приводными втулками.

Кроме того, подвесная опалубка снабжена разъемным вкладышем, а каждая из подвесок-регулировочной муфтой.

На фиг. 1 показана опалубка, вид в плане в ячейке здания; на фиг. 2 - разрез

15 А-А на фиг. 1, опалубка, установленная на этаже возводимого перекрытия; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Подвесная опалубка для возведения монолитных перекрытий в зданиях, сооружениях в скользящей опалубке состоит из опалубочных щитов 1 и рычажной системы их складывания и раскрытия, включающей жесткие подвески 2 и свободно посаженные на них приводные втулки 3. Опалубочные щиты 1 шарнирно соединены с одной стороны с подвесками 2, а с другой - с рычагами 4 на расстоянии 0,6-0,7 ширины щита от подвески. Рычаг 4 щарнирно закреплены на приводных втулках 3. Втулки 3 соединены между собой нижней траверсой 5, к которой щтоком щарнирно присоединен привод 6 втулок 3, выполненный в виде гидравлического цилиндра с порщнем, служащий для складывания и раскрытия опалубочных щитов 1. Корпус привода 6 щарнирно подвещен на верхней траверее 7, жестко закрепленной на подвесках 2. В верхней части подвесок 2 размещены стяжные муфты-тендеры 8 с резьбами противоположного направления для регулирования рабочего положения опалубки. В средней части подвесок 2, в месте крепления к ним щитов 1, при раскрытом их положении, к подвескам крепится разъемный вкладыщ 9 для образования щели в формируемом перекрытии. Габариты вкладыща выбираются такими, чтобы через образованную щель могла быть поднята на следующий этаж опалубка в сложенном состоянии. Конструктивное выполнение опалубки предусматривает также ее расположение в сложенном состоянии между перекрытиями, для чего сумма длин рычага и участка щита от подвески до точки его крепления выбрана меньще расстояния между перекрытиями. Устройство для складывания и раскрытия щитов связано с подъемным механизмом, которым является скользящая опалубка. Подвески 2 прикреплены к ферме 10 рабочего настила 11 скользящей опалубки 12. Работа подвесной опалубки перекрытий состоит в следующем. При помощи скользящей опалубки 12 происходит подъем подвесной опалубки, которая устанавливается на заданном уровне бетонирования перекрытия. С помощью привода гидравлического цилиндра 6 производится подъем втулок 3 по подвескам 2, служащим направляющими для их перемещения, и раскрытие опалубочных щитов 1 до рабочего положения. Щиты 1 поддерживаются в развернутом виде рычагами 4. После раскрытия щитов 1 производится регулировка и установка их (или корректировка) с помощью тендеров 8 в горизонтальное положение. Затем в месте крепления щитов 1 к подвескам 2 устанавливается вкладыщ 9 для образования щели в изготовляемом перекрытии таким образом, что подвески 2 проходят по оси щели; производится укладка арматурных сеток и бетонирование. После выдержки и набора бетоном перекрытия достаточной прочности вкладыщ 9 убирается, нижняя траверса 5 под действием привода 6 опускается вниз, и втулки 3, скользя по подвескам 2, складывают опалубочные щиты 1 через рычаги 4. При дальнейщем движении вверх скользящей опалубки 12 со связанными с ней подвесками 2 происходит подъем опалубочных щитов 1 в сложенном состоянии через щель в изготовленном перекрытии. При достижении опалубкой отметки очередного перекрытия опалубочные щиты раскрываются и в описанной последовательности производятся работы по установке опалубки и последующего изготовления перекрытия. Бетонирование перекрытий совмещается с возведением стен в скользящей опалубке и ведется снизу вверх. Формула изобретения 1.Подвесная опалубка для возведения перекрытия, включающая опалубочные щиты, устройство для монтажа и демонтажа щитов и подъемный механизм, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения трудоемкости работ по возведению перекрытия, устройство для монтажа и демонтажа выполнено в виде рычажной системы, имеющей жесткие подвески со свободно посаженными на них приводными втулками, верхнюю траверсу, приводной гидроцилиндр, нижнюю траверсу и рычаги, причем верхняя траверса жестко прикреплена к подвескам и соединена посредством приводного гидроцилиндра с нижней траверсой, щарнирно установленной на приводных втулках, а рычаги щарнирно соединены с опалубочными щитами и приводными втулками. 2.Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена разъемным вкладыщем, а каждая из подвесок - регулировочной муфтой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Японии № 47-28457, кл. 86(7) В2, 1972.

r

т

SU 787 597 A1

Авторы

Годко Борис Петрович

Шмаенок Анатолий Исаакович

Даты

1980-12-15Публикация

1979-01-17Подача