вследствие сложения в приборе-указателе тока двух маршрутов.
Эти недостатки обусловлены тем, что в коммутаторе выбора маршрута аппаратуры ДУКЛ-2М отсутствует блокировка между пусками отдельных маршрутов. Кроме того, все маршруты между собой гальванически соединены и питаются от одного источника. Ограничение числа 4 « нвейерОБ в маршруте десятью объясняется тем, что разрешающая способность прибора-недостато.чна, а сам прибор-указатель один для всех маршрутов.
Известно также устройство дистанционного управления шахтными разветвленными ковейерными линиями,включающее пульты управления с источниками питания цепей управления и сигнализации, линейные блоки в местах разветвлений, центральный пост управления, содержащий коммутатор выбора маршрутов с соединенными друг с другом по входу и по выходу переключателями выбора маршрутов и комплекта, пусковую кнопку и блок автоматичесцрго запуска маршрутов, включающий преобразователи сигналов с выходными контактами и ограничительный резистор 3.
Данное устройство повышает точность контроля количества работающих конвейеров в маршрутах и оперативность управления маршрутами древовидной конфигурации, причем набираемый Мс1шрут состоит из нескольких комплектов аппаратуры, гальванически между собой не соединенных.
Однако, оно обладает следующими недостатками:
запуск сложного маршрута требует от оператора манипуляции несколькими переключателями;
для управления маршрутами невозможно использовать общепромышленные переключатели из-за малости зазора по путям утечки между его контактами (не сохраняется искробезопасные параметры источников питания пультов управления). Использование же специальных переключателей- вызывает существенное возрастание габаритов устройства;
на шахгах схемы разветвленных конвейерных линий весьма разнообразны;
для возможности реализации наиболее сложных схем транспорта необходимо предусмотреть максимальное число переключателей и вывести их контакты на отдельные Зс1жимы, что также увеличивает габариты.
Цель изЬбретения - повьЕиение оперативности и надежности управления.
Поставленная цель достигается тем что блок автоматического запуска маршрутов снабжен оптронами по числу пультов, двумя программными узлами, узлом диодной развязки и источником
питания, к положительному полюсу которого подключены через последовательно соединенные ограничительный резистор, выходные контакты преобраз вателей сигналов, первый программный узел, узел диодной развязки и переключатель выбора маршрутов пусковая кнопка, а к положительному полюсу входы переключателей выбора маршрутов и комплекта, выход последнего соединен с одним-входом каждого оптрона, другие входы которых соединены с выходом первого программного блока а выходы оптронов подключены к соответствующим пультам управления, причем входы второго программного узла .соединены свыходами линейных блоков в местах разветвлений, а его выход через переключатель выбора маршрутов соединен со входами преобразователей сигналов.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит пульты 1,2,3, 4,5 и б управления внутри каждого из которых встроены источники питания цепей управления и сигнализации,линейные блоки 7,8,9,10,11,12,13,14, ,17 и 18, пронумерованные в соответствии с номерами конвейеров, центральный пост 19 управления, в которо размещены коммутатор 20 выбора маршрутов, собранный на переключателе
21выбора маршрутов и переключателе22выбора комплекта, и узел 23 автоматического запуска маршрутов,состоящий из источника 24 питания центрального поста, пусковых оптронов 25, входы 26 которых, а их выходы 27 первого программного узла 28, второго программного узла 29, узла 30 диодной развязки, пусковой кнопки 31, ограничительного резистора 32, выходных контактов 33,34,35 и 36 соответственно преобразователей сигналов 37,38,39 и 40.
Пульты 1-6 связаны со своими линейными блоками соответственно 7-8, 9-10, 11-12, 13-14, 15-16, и 17-18. Сигнал 41 от каждого линейного блока в местах разветвлений подведен на вход второго программного узла 29.
Узел 30 диодной развязки содержит диоды, с помощью которых совместно с узлом 28 задается необходимая программа управления, Программные узлы 28 и 29 по конструкции одинаковы и выполнены, например,в виде разъемов типа РП-14-30. На выемной части-вставке устанавливаются перемычки в соответствии с особенностями схемы конвейерного транспорта.
Устройство работает следующим образом.
Переключатель 22 выбора комплекта находится в отключенном положении Оператор устанавливает переключатель 21 выбора маршрута и нажимает кнопку 31. Для упрощения описания пуск комплектов аппаратуры в маршруте рассматривается без подачи предупредительного сигнала. При этом включается пульт 1 по цепи: плюс источника 24 питания, переключатель 22, переключатель 21,узел 30 диодной развязки, программный узел 28, первый программный разъем узла 28,вход 26 оптрона, переключатель 22,замкнутые .контакты кнопки 31, резистор 32 минус источника 24, .Вход первого оптрона 26, обтекаясь током, открывает свой выход 27, в результате чего запускается пульт 1, следовательно, включается и конвейер 7. От линейного блока 7 в месте разветвления, в результате срабатывания его реле скорости, поступает сигнал 41 через второй программный узел 29, переключатель 21 на вход преобразова теля 37 сигналов. Преобразователь 37 прекращает дальнейший режим запуска пульта 1 и включает пульт 2 по цепи: плюс источника 24,диод узла развязки 30, контакты узла 28, вход 2ь второго оптрона, контакты первого программного узла 28,кратковременно замкнутый контакт 33,резистор 32, минус источника 24. Выход-тиристор 27 второго оптрона, отпираясь, включает пульт 2 второго комплекта, в результате чего включаются последовательно конвейеры 9 и 10. От линейного блока 10 в месте разветвления поступает сигнал 41 на вход преобразователя 38, следовательно, прекращается пуск пульта 2 и включается пульт 3. Это происходит следующим образом: плюс питания источника 24 непрерывно поступает на третью горизонтальную шину, на вход 26 третьего оптрона, контакты узла 28, замкнувшийся контакт 34,резистор 32, минус источника 24, Включаются конвейеры 11 и 12, а концевое реле, (на чертеже не показано) явля ющееся неотъемлемым узлом комплекта аппаратуры АУК-1ОТМ-68, автоматически прекращает режим пуска указанного маршрута. Таким образом, оператор, установив переключатель 21 маршрута в положение 3 и нажав кнопку 31, автоматически включает три первых оптрона (номер оптрона соответствуе номеру положения переключателей 21 и 22) , следовательно, и маршрут из тр комплектов аппаратуры АУК-10ТМ-68 с пультами 1,2 и 3. Таким образом, данное устройство позволяет собрать программу управле ния, соответствующую любой технолог ческой схеме транспорта. При этом можно учесть все особенности любого маршрута, причем во всех случаях выходы оптронов всегда подключены к пусковым цепям одних и тех же пул тов. Кроме того, в шахтных условиях при изменении технологической схемы ранспорта легко установить выемные ставки (например, типа РП14-30) с овыми -перемычками программных узлов 8-29, запаянными на поверхности шахы согласно новой схеме транспорта. ри этом не требуется перемонтаж абельных соединений хабельного ящика ентрального поста. Такое решение задачи повышает перативность управления, так как для абора любого маршрута необходимо анипулировать только одним перё лючателем 21, включения любого комплекта - только одним переклюателем 29; уменьшает габариты и тоимость устройства; позволяет спользовать общепромьаиленные переключатели, обеспечивает искробезопасные параметры для системы в целом. аличие взаимной блокировки между переключателями коммутатора выбора аршрутов исключает ошибки оператоа в управлении. Формула изобретения Устройство дистанционного управ- ения шахтными разветвленными конвейерными линиями, включающее пульты управления с источниками питания разветвлений , центральный пост управления , включающий коммутатор выбора маршрутов с соединенными друг с другом по входу и по выходу переключателями выбора маршрутов и комплекта, пусковую кнопку и блок автоматического запуска маршрутов, включающий преобразователи сигналов с выходными контактами и ограничительный резистор, отличающееся, тем, что, с целью повышения оперативности и надежности управления, блок автоматического запуска маршрутов снабжен оптронами по числу пультов , двумя программными узлами, узлом диодной развязки и источником питания, к положительному полюсу которого подключена через последовательно соединенные ограничительный резистор, выходные контакты преобразователей сигналов, первый программный узел, узел диодной развязки и переключатель выбора маршрутов пусковая кнопка, а к положительному полюсу - входы переключателей выбора марш рутов и комплекта, выход последнего соединен с одним входом каждого оптрона, другие входы которых соединены с выходом первого программного блока, а выходы оптронов подключены к соответствующим пультам управления, причем входы второго программного узла соединены с выходами линейных блоков в местах разветвлений, а его выход через переключатель выбора маршрутоь соеди-, нен с входами преобразователей сигналов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 208070, кл. G 05 В 19/08, 1966.
2.Аппаратура автоматизации производственных процессов на угольных шахтах. Каталог-справочник. М., 1970, с.20-31.
3, Авторское свидетельство СССР по заявке 2068747/03, кл. Е 21 F 13/08, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство дистанционного автоматизированного управления шахтными разветвленными конвейерными линиями | 1974 |
|
SU700661A1 |
Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями | 1986 |
|
SU1579863A1 |
КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРАМИ | 2016 |
|
RU2657527C2 |
УСТРОЙСТВО для ИСКРОБЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРОМ РАЗВЕТВЛЕННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ | 1969 |
|
SU248038A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ АРТУСТАНОВКИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2389964C2 |
Автоматический выключатель с электронным управлением | 1988 |
|
SU1576927A1 |
Устройство для контроля межконтактного зазора электромагнитного коммутационного аппарата | 1989 |
|
SU1686529A1 |
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА (ГАЛС Р) | 2005 |
|
RU2303542C1 |
СХЕМА КОНТРОЛЯ | 1997 |
|
RU2153765C2 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2286279C2 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1978-01-23—Подача