М
Изобретение относится к пневмоприводам моечных установок,которые могут использованы для получения автоматического возвратно-поступательного движения его выходно- 5 го элемента.
Известен пневмопривод возвратно-, поступательного действия с автоматигческим реверсиро занием, содержащий силовой цилиндр с отверстиями в бо- 0 новой стенке, бесштоковая полость которого сообщена с источником сжатого газа через двухпозиционг|ый пневмоуправляющий распределитель, полость управления которого сообщена с вйхо- 15 дом пневмоклапана с ручньм управле-: нием l.
Недостатком этого пневмопривода является невозможность регулироваййя амплитуды колебания поршня силового 20 цилиндра, которая в основном определяется шириной поршня. Помимо этого, движение поршня вниз происходит только под действием внешней нагрузки. Это приводит к уменьшению частоты ко-25 лебания поршня, особенно при йебольших нагрузках.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является пневмопривод возвратно-поступательного 30
действия с автоматическим реверсированием, содержащий силовой цилиндр с отверстиями .в боковой стенке,бесштоКовая полость которого сообщена с источником сжатого газа через двухпЪзиционный пневмоуправляемый распределитель и пневмоклапан с ручным управлением и с полостью управления первого пневмоклапана, а нижнее боковое отверстие сообщено с полрс гью управления второго пневмоклапана 2.
Недостатком указанного пневмопривода является то, чтр управление распределителем рсуществляется замкнутым контуром:пневм6магистралей и при нарушении герметичности указанных магистралей снижается надежность привода.
Целью-изобретения является повышение надежности привода.
Указанная цель достигается тем, что распределитель выполнен с двусторонним пневмоуправлением, причем одна из его управляющих полостей сообщена с верхним боковым отверстием через первый пневмоклапан и дополнительный пневмоклапан с ручным управлением, а вторая управляющая полость сообщена с источником сжатого газа через второй пневмоклапан.
На чертеже представлен пневмопривод.
Пневмопривод содержит ййловой цилиндр 1 с отверстиями 2 и 3 в боковой стенке, Бесштоковая полость 4 цилиндра 1 сообщена с источником сжатого газа (не показан) магистралью 5 через двухпозиционный пневмоуправляемый распределитель 6, магистраль 7 и пневмоклапан 8 с ручным управлением. Кроме того,полость 4 сообщена магистралью 9 с полостью управления (не показана) пневмоклапана 10, а отверстие 3 сообщено с полостью управления (не показана) пневмоклапана 11 магистралью 12. Верхняя управляющая, полость распре.делителя 6 сообщенй с отверстием 2i через магистраль 13, пневмоклапан 10 магистраль 14, пневмоклапан 15 с ручным управлением и магистраль 16.
Нижняя управляющая полость распределителя б сообщена с источником сжатого газа через магистраль 17, пневмоклапан 11, магистрали 18 и 7. Штоковая полость 19 цилиндра 1 сообщена с распределителем б магистралью 20. В магистралях 5 и 20 установлены дроссели 21 и 22 соответственно. В цилиндре 1 расположен поршень 23 со . штоком, совершающие возвратно-поступательное движение.
Пневмопривод в режиме подъемопускание работает следующим образом. .
Пневмоклапан 15 с ручным управлениё8 выключают. Затем включают пневмоклапан 8. Сжатый воздух подходит по магистрали 7 к распределителю б с двусторонним пневмоуправлением. Из. распределителя б по магистрали 5 через дроссель 21 сжатый воздух.поступает в полость 4 силового цилиндра 1 после чего поршень 23 со штоком начинает перемещаться в крайнее верхнее положение. Из полости 19 цилиндра 1 воздух вытесняется по магистрали 20 через дроссель 22 и распределитель б в«етмосферу. Для перемещения поршня 23 со штоком в крайнее нижнее положение необходимо выпустить воздух из полости 4 цилиндра 1. Для этого пневмоклапан 8 переводят в положение Выключено. Под действием внешней нагрузки Р поршень начнет опускаться. Сжатый воздух из полости 4 цилиндра 1 через дроссель 21, магцртраль 5, распределитель 6, магистраль 7 и пневмоклапан 8 выходит в атмосферу. В полость 19 цилиндра 1 воздух засасывается из атмосферы через распределитель б, магистраль 20 и дроссель 22.
Пневмопривод в режиме автоматического возратно-поступательного дви жения работает следующим образом.
Открывают пневмоклапан 15 и включают, пневмоклпан 8. Сжатый воздух от пневомклапана 8 по магистрали 7
через распределитель б, магистраль 5 и дроссель 21 поступает в полость 4 силового цилиндра 1. Одновременно, сжатый воздух поступит по магистрали 9 в управляющую полость пневмоклапана 10, соединив магистрали 13 и 14. Кроме этого, сжатый воздух по магистрали 18 через пневмоклапан 11 при атмосферном давлении в его управляющей полости, магистраль 17 поступит в нижнюю управляющую полость
0 15 20 25 3D 35 распределителя б и будет поддерживать его во включенном положении.
Поршень 23 начинает перемещаться вверх, вытесняя воздух из полости 19 через дроссель 22, магистраль 20 и распределитель б в атмосферу.
Как только нижняя кромка поршня пройдет отверстие 3, сжатый воздух поступит из полости 4 цилиндра 1 через отверстие 3, магистраль 12 в управляющую полость пневмоклапана 11. Пневмоклапан 11 включится и сообщит нижнюю управляющую полость распределителя б Ъ атмосферой. Верхняя управляющая полостьраспределителя б через магистраль 13, пневмоклапан 10, магистраль 14, пневмоклапан 15, магистраль 16, отверстие 2, полость 19 цилиндра 1, дроссель 22, магист- ,. раль 20, распределитель б соединена с атмосферой, поэт.ому распределитель б останется в прежнем положеН.ии. Когда нижняя кромка поршня 23 цилиндра 1 пройдет отверстие 2, сжатый воздух поступит из полости 4 через отверстие 2, магистраль 16, пнермоклапан 15, магистраль 14, пневмоклапан 10, магистраль 13 в верхнюю управляющую полость распределителя б. Распределитель б переключится, сообщив магистраль 7 с магистралью 20. и магистрали 5 и 9 с атмосферой. Сжатый воздух начнет поступать по магистрали 20, дроссель 22 в полость 19 цилиндра 1.
Пневмоклапан 10 выключится,сообщив верхнюю управляющую полость распре5 50 55 «О делителя б с атмосферой и заперев магистраль 14. Полость 4 цилиндра 1 через дроссель 21 соединена с атмосферой , поэтому давление в полости 4 цилиндра 1 начнет падать. Под давлением нагрузки Р и сжатбго воздуха в полости 19 поршень 23 начнет опускаться. Поршень, проходит отверстие 2. Как только верхняя кромка поршня пройдет отверстие 3, давление в управляющей полости пневмоклапана 11 упадет. Пневмоклапан 11 выключится, соединив магистрали 17 и 18, и рас-:пределитель б переключится в первоначальное положение. Далее цикл работы повторится.
Формула изобретения
Пневмопривод возвратно-поступа65 тельного действия с автоматическим
реверсированием, содержащий силовой цилиндр с отверстиями в боковой стенке, бесштоковая полость которого сообщена с источником сжатого газа через двухпозиционный пневмоуправляемый распределитель и пнёвмоклапан с ручным управлением и с полостью первого пневмоклапана, а нижнее боковое отверстие сообщено с полостью управления второго пневмоклапана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, распределитель выполнен с двусторонним пневмоуправлением, причем одна из его управляющих полостей сообщена с верхним боковым отверстием через первый пнёвмоклапан и дополнительный пнёвмоклапан с ручным управлением, а вторая управляющая полость сообщена с источником сжатого газа через второй пнёвмоклапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 568759, . F 15 В 21/12, 1975.
0
2.Мургиа Р.А..и др. Моечные машины с колеблющейся платформой.- Автомобильный транспорт, 1975, № 8,
с.30, рис. 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмопривод | 1990 |
|
SU1836588A3 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Пневмопривод | 1989 |
|
SU1665114A1 |
Датчик достижения крайнего положения поршня | 1991 |
|
SU1810614A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1993 |
|
RU2016270C1 |
Тормозной привод прицепа | 1977 |
|
SU749714A1 |
ТУАЛЕТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2010 |
|
RU2486089C2 |
Пневмосистема | 1988 |
|
SU1590697A1 |
Устройство для автоматического реверсирования поршневого пневмоподатчика бурильных машин | 1977 |
|
SU628301A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-07-03—Подача