Устройство для динамической балансировки роторов Советский патент 1980 года по МПК G01M1/36 

Описание патента на изобретение SU787924A1

(54) УСТРОПСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ

Похожие патенты SU787924A1

название год авторы номер документа
Стенд для балансировки изделий 1979
  • Четвертаков Валерий Александрович
  • Бершадский Семен Александрович
SU862012A1
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА 2004
  • Глазырина Любовь Митрофановна
  • Карповицкий Михаил Степанович
  • Ключников Александр Васильевич
  • Мальгин Анатолий Иванович
  • Смирнов Геннадий Григорьевич
  • Фомин Юрий Павлович
RU2292534C2
Устройство для дефектоскопии внутренней поверхности труб 1987
  • Агафонов Виталий Анатольевич
  • Федорчук Юрий Александрович
  • Бабкин Анатолий Степанович
  • Шуховцев Василий Петрович
SU1578628A1
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ СТАНОК 2012
  • Камалдинов Альберт Мубаракович
  • Сурженко Марина Сергеевна
  • Аксенов Евгений Геннадиевич
  • Чурюмова Екатерина Эльвковна
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
RU2515102C1
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРУКТУРНО-НЕОДНОРОДНОГО ЖЕСТКОГО РОТОРА С НАКЛОННЫМ ДИСКОМ 1999
  • Степанов Ю.С.
  • Кобяков Е.Т.
RU2153154C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ОБЪЕКТА 1999
  • Корчагин А.В.
  • Сербин В.И.
RU2147733C1
Инклинометр 1982
  • Малюга Анатолий Георгиевич
  • Шнейдман Исаак Борисович
  • Клюшин Анатолий Сергеевич
  • Болдырев Владимир Николаевич
SU1102914A1
Способ балансировки ротора газоперекачивающего агрегата 2017
  • Осач Евгений Александрович
  • Степанов Андрей Владимирович
RU2658597C1
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ КОРРЕКЦИИ 2012
  • Ключников Александр Васильевич
RU2499985C1
Устройство для управления приво-дОМ РАздВижНОй дВЕРи КАбиНы лифТА 1978
  • Попыльченков Анатолий Федорович
  • Ходырев Борис Андреевич
  • Шуравин Константин Яковлевич
SU812685A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 924 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для динамической балансировки роторов

Формула изобретения SU 787 924 A1

Изобретение относится к области динамического уравновешивания тяжелых роторов в процессе их работы, преимущественно турбоагрегатов. Известно устройство для балансиров ки роторов, преимущественно турбоагре гатов в процессе их работы, содержаще диск с балансировочными грузами, связанный с ними механизм корректировки с приводом и схему управления приводом механизма корректировки. Механизм корректировки выполнен в виде фланца с отверстиями и штуцерами, в которые подается сжатый воздух, распределяющий балансировочные грузы по грузовым камерам диска l. Недостатком устройства является конструктивная сложность его,так как камеры диска и отверстия механизма корректировки должны быть соосными, что трудно выполнимо в условиях агрегатирования. Точность балансировки зависит от размера балансировочных грузов (шариков), которые подбираются в процессе работы, что снижает точ ность, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобратению является устройство дл динамической балансировки роторов, преимущественно турбоагрегатов в процессе их работы, содержащее диск с балансировочными грузами, связанный с ними механизм корректировки с приводоь5 и схему управления приводом механизма корректировки 2, Недостаток устройства - невысокая точность уравновешивания роторов в связи с тем,что отсутствует информация об исходном расположении балансировочных грузов перед началом операций по их перемещению и по окончании перемещения t Цель изобретения - повышение точ-ности балансировки. Это достигается тем, что устройство содержит механизм контроля положения балансировочных грузов, выполненный в виде лимба, соосно закрепляемого на роторе, не менее двух подпружиненных стаканов, установленных на образующей поверхности лимба с возможностью углового перемещения, и постоянные магниты, кaJKДый из которых закреплен на соответствующем стакане и связан со схемой управления. На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 - вид А на фиг..

Устройство для динамической балансировки ротора 1 содержит диск 2с балансировочными грузами 3, связанный с ними механизм 4 корректировки с рычагом, привод 5 механизма корректировки и схему 6 управления приводом механизма 4 корректировки. Устройство содержит также механизм контроля положения балансировочных грузов, который выполнен в виде лимба 7, соосно закрепляемого на роторе 1 посредством лимбодержателя 8. При этом лимб

7имеет возможность перемещаться по лимбодержателю 8, после чего закрепляется в определенном положении винтами 9, На образующей поверхности лимба с- лимбодержателем установлены с вoз южнocтью углового перемещения подпружиненные стаканы 10 с регулировочной гайкой 11, каждый из которых соединяется с лимбодержителем 8 лимба 7 посредством гайки 12

и стержня 13i На каждом стакане закреплён постоянный магнит 14, при этом количество стаканов с магнитом соответствует количеству балансировочных грузов , размещенных на диске, но не менее трех. На лимбодержателе

8закреплен постоянный магнит 15. С ротором посредством винтов 16 соединяется также платформа 17, на которой размещены магнитоуправляемые контакты-герконы 18,19 и 20 схемы

6 управления.

Устройство работает следующим образом.

Неуравновешенный ротор 1 переводится в режим медленного вращения. .Диск 2 с балансировочными грузами 3, закрепленный на роторе 1, вращается вместе с ним. Лимбодержатель с закрепленным на нем посредством винтов 9 лимбом 7 вращается синхронно с ротором 1. Включается схема б управления. Как только геркон 19 окажется в зоне действия магнита 15, на привод 5 поступа ет сигнал и рычаг механизма 4 корректировки перейдет в рабочее положение. При этом груз 3 вступает в контакт с рычагом, который перемещает его по диску 2. На лимбе. 7 с помощью отметчика (не-показан), связанного со схемой управления, будет нанесена метка, показывающая угловое положение балансировочного груза 3. Количество меток соответствует количеству грузов 3 в ди ке 2. Как только геркон 18окажется в зоне действия магнита 14, схема 6 отключит привод 5, при этом рычаг механизма 4 корректировки пропустит балансировочный груз 3. Когда геркон

18 выйдет из зоны действия магнита 14, механизм 4 корректировки снова включится, рычаг войдет в контакт со вторым балансировочны1-1 грузом и начнет двигать его до тех пор, пока второй груз не встанет на место. Ана логич.но происходит работа по установке остальных баласировочных грузов. Изменяя расположение магнитоуправляемых контактов на платформе,-можно менять порядок перемещения грузов

О 3 в диске 2. После того,как все грузы займут положение , сводящее к.миниму-. му дисбаланс ротора 1, магнит 15 окажетсй в зоне действия геркона 20 и схема 6 отключится. Для повторного

5 запуска схемы б в работу совмещают магнит 15 с -герконом 19 и цикл перемещения грузов 3 по диску 2 в случае необходимости повторяется..

Таким образом,, в устройстве автоQ матизировано перемещение балансировочных грузов по диску. Кроме того, механизм контроля положения балансировочных грузов повышает точность балансировки, так как позволяет полус чить информацию о положении балансировочных грузов в диске, установленном на роторе в плоскостях коррекции, которые зачастую недоступны для визуального контроля из-за больших габаритов балансируемого турбоагрегата, а также исключить ошибки при перемещении грузов по диску. Формула изобретения

Устройство для динамической-балан-v 5 сировки роторов, преимущественно турбоагрегатов в процессе их работы, содержащее диск с балансировочными Грузами, связ.анный с ними механизм корректировки с пр.аводом и схему уп- 0 равления приводом механизма корректировки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности , оно содержит механизм контроля положения балансировочных грузов, выполненный в , виде лимба, соосно закрепляемого на, роторе, не менее двух подпружиненных стаканов, установленных на образующей поверхност-и лимба с возможностью - УГЛОВОГО перемещения и, постоянные

магниты, каждый из которых закреплен на соответствующем стакане и связан со схемой управлен-йя.

Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 55 № 339820, кл. Q 01 М 1/32, 1970.2.Авторское свидетельство 6ССР по заявке № 2368792/25-28,

кл. G 01 М 1/36, 1976 (прототип)

SU 787 924 A1

Авторы

Бараз Семен Аврамович

Даты

1980-12-15Публикация

1977-08-02Подача