Известные вагонные весы, требуя специального фундамента и вессвого пути, громоздки и дороги.
Описываемое устройство для взвешивания вагонов имеет зесогзую площадку с рельсами для прохода по ним вагона, давление от которого передается посредством рычагов на месдозу, что устраняет отмеченные недостатки. В качестве месдозы в нем применен тормоз типа Прсни, тормозящий принудительно вращаемый вал, при этом определение вели чины давления колес производится по величине упругого скручивания этого вала при торможении.
На чертеже схематически изображен общий вид устройства.
Устройство состоит из станины 2, на которой расположены системы рычагов 3, взаимодействующих с рельсами 1; подшипника 5; равномерно вращаемого вала 7 и регистрирующего вес вагонов механизма.
При прохождении колесной пары вагона по устройству оси колес воздействуют на рельсы / и сила тяжести передается через рычаги 3 опорному подшипнику 5, вкладыши которого сжимают шейку 4 вала 7.
Вал 7 равномерно вращается и испытывает деформацию скручивания вследствие тормозящих усилий, возникающих в полтиннике 5.
Величина деформации вала из.меряется прп помощи трубки 6. жестко укрепленной одним концом на валу 7 в точке 17 и сопряженной другим концом по винтовой поверхности с кольцом 8, укрепленным на валу и имеющим возможность перемещаться только вдоль оси вала 7.
При сжатии шейки 4 вала в подшипнике 5 левый отрезок трубки 6 вместе с шейкой 4 будет несколько притормаживаться и вызывать скручивание вала 7. Вследствие упругой деформации кручения вала 7, а также благодаря винтовым поверхностям на свободном конце трубки 5 и кольца 8, кольцо, продолжая вращаться, сместится по валу 7 вправо вдоль его оси, отодвинет скобу 9 и сцепленную с ней при помощи зубчатой передачи стрелку 10.
С прекращением давления на рельсы 1 исчезнет деформация кручения вала 7 и кольцо 8, скоба 9 и стрелка 10 под действием пружины 11 вернутся в исходное положение.
. 78800
Конец 12 стрелки 10 несет на себе скользящий контакт реостата 13, изменяющего силу тока в цепи гальванометра. Стрелка 10 снабжена также карандашом 14 для записи на перемещающейся ленте 15 размеров ее отклонения.
Из сопоставления записанных на ленте размеров отклонений стрелки, частоты и интервалов повторяющихся отклонений может быть определен вес вагонов, а также типы вагонов и скорость их движения.
Пред м ( т и 3 о б р е т е и и я
1.Устройство для взвешивания Е агонов, заключающее в себе весовую площадку с рельсами для колес вагона, давление от которых посредством рычагов передается на месдозу, и механизм для записи величины давления в виде кривой на бумажной ленте, отличающееся тем, что в качестве месдозы применен тормоз типа Прони, тормозящий принудительно вращаемый вал, по величине упругого скручивания которого при торможении опредляется величинадавления колес.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для определения величины скручивания вала применена прикрепленная одним концом к валу свободно охватывающая его труба с винтовым срезом торца, взаимодействующим со срезом торца, скользяще монтированного на шпонке вала кольца, упирающегося в конец подпружиненной рейки, сцепленной с шестерней стрелки, несущей пищущее острие.
3.В устройстве по пп. 1 и 2, с целью передачи показаний устройства на расстояние, применение включенного в цепь регистрирующего прибора реостата, движок которого перемещается стрелкой с пишущим острием.
2 13 к гальванометру ,. t
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-10-04—Подача