Предлагаемое -взвешивающее устройство предназначается для измерения давления на рельс каждого полуската паровоза в отдельности.
На фиг. 1-3 изображено предлагаемое устройство.
Весы устанавливают в бетонной канаве депо. Их молсно устанавливать и на станционных путях для взвешивания целых составов.
Передача давления от колеса 8 локомотива или вагона осуш,ествляется (фиг. 1) через короткий отрезок рельса 3, вставленный в обш;ую нитку рельсов /. Отрезок рельса 3 опирается на две месдозы 4, обеслечиваюш,ие достаточную устойчивость весов в продольном направлении. От боковых перемеш,ений отрезок рельса 3 удерживается накладками 2 с сторон, между которыми он может свободно перемеш:аться е вертикальном направлении.
Месдозы соединены индикаторной трубкой 6, столбик жидкости 7 в которой показывает сумму давлений на месдозы, равную весу, передаваемому через колесо отрезку рельса 3. Столбик жидкости будет оставаться на одном уровне, пока колесо находится ,в пределах отрезка рельса. Это дает возможность
производить измерение даже при медленном движении паровоза. Рельсы У опираются на деревянные брусья 5, уложенные на стенки бетонной канавы 9.
На фиг. 1 показана установка месдоз ПОД однОЙ :нитк1о« путевого рельса; установка под другой ниткой аналогична первой.
Для обеспечения устойчивости весов в поперечном направлении, кроме устройства накладок на отрезки рельсов, последние оперты на месдозы через опорные площадки 10 (фиг. 2), к которым они приварены. Опорные площадки 10 связываются одна с другой связью // из углового железа.
Род жидкости для заполнения месдоз зависит от местных условий. При низких температурах применяется незамерзающая жидкость. Перед установкой на место месдозы тарируются в лаборатории.
Месдозы состоят из средней цилиндрической части, изготовляемой отдельно от двух крышек, имеющих выступы для центрированного восприятия давления от нагрузки. Крышки плотно пригоняются к средней части и тщательно привариваются. Месдозы имеют по два отверстия. Через нижнее отверстие
Ф11
. месдоза соединяется при помощи индикаторной трубки 6 со второй месдозой и с измерительной стеклянной трубкой, а также с сосудом 13 (фиг. 3), из которого она через трубку 14 и краник 15 заполняется жидкостью. В верхнюю крышку месдозы вставляется краник 12, служащий для удаления из месдозы воздуха при заполнении ее жидкостью.
Между концами путевых рельсов / и коротким отрезком рельса 3 оставляются зазоры в 2-3 мм. Отрезок рельса опирается на месдозы через верхний опорный лист, имеющий цилиндрические гнезда, в которые входят центрирующие выступы -крьгщек месдоз.
Регулировка уровня жидкости в измерительных трубках производится по принципу сообщающихся сосудов перемещением резервуара 13 по вертикали через блок 16 (фиг. 3).
Отсчет величины давления колес паровоза производится по щкале по уровню столбика жидкости в тоннах и килограммах. Давление каждого колеса ската указывается отдельно на соответствующей щкале.
При необходимости получить суммарное давление на ось необходимо объединить все четыре месдозы одной измерительной трубкой.
У стеклянной трубки 7 установлена щкала 17, которая при помощи маховичка 18 может перемещаться в вертикальном направлении.
Е,сли Р - действующая иа месдозу нагрузка, Я - высота полой части месдозы, Е-модуль упругости стали, D - диаметр месдозы, h - высота подъема жидкости е измерительной трубке и d - диаметр канала трубки, то
Р . Н . т. . h . dЕ . (Ol p-OLyTj4
Если принять высоту полой части месдозы в 20 см, раружный диаметр месдозы s 7,6 см, внутренний в 7,0 см, то высота подъема жидкости в стеклянной трубке выразится:
-.2.
т. е. высота подъема жидкости в стеклянной трубке прямо пропорциональна действующей нагрузке и обратнО пропорциойальна квадрату
диаметра канала стеклянной трубки.
Предмет изобретения
1.Устройство для определения давления колес на рельсы, выполненное в виде коротких отрезков рельсов, подвижно монтированных в вертикальном направлении и опирающихся на две гидравлические месдозы, регистрирующие давление колес, отличающееся тем, что месдозы выполнены в виде вертикально закрепленных цилиндров, заполненных жидкостью и соединенных с индикаторной трубкой малого сечения, снабженной щкалой для регистрации изменения уровня жидкости вследствие -изменения объема цилиндра при его осевом .
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для обеспечения устойчивости отрезков рельсов е поперечном направлении они взаимно соединены поперечными связями и ограничены с боков накладками, прикрепленными к концам рельсов пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения давления колес подвижного состава | 1940 |
|
SU59704A1 |
Хлебопекарная конвейерная печь | 1940 |
|
SU62832A1 |
Механическая система воздушных тормозов | 1924 |
|
SU955A1 |
Устройство для реконструкции железнодорожного пути | 1941 |
|
SU67036A1 |
Весы-мерник для жидких тел | 1933 |
|
SU41206A1 |
Устройство для автоматического торможения поезда перед закрытым семафором | 1932 |
|
SU36464A1 |
Устройство для измерения давления колеса на подкрановый путь | 1981 |
|
SU976303A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1991 |
|
RU2015240C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА ИЗ ДВИЖУЩЕГОСЯ ВАГОНА ПУТЕВОЙ СТРЕЛКИ | 1930 |
|
SU29499A1 |
,/
,
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-01-24—Подача