Способ погрузки-разгрузки крупногабаритных грузов и устройство для его осуществления Советский патент 1980 года по МПК B60P3/40 B60P3/00 B60P3/10 

Описание патента на изобретение SU789294A1

(54) СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Похожие патенты SU789294A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Плехов Г.Г.
RU2250166C2
Транспортное средство для перевозки, погрузки и разгрузки судов 1989
  • Баранов Юрий Борисович
  • Дмитриев Петр Петрович
  • Сосунов Юрий Алексеевич
SU1728065A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ 2020
  • Гааб Александр Владимирович
RU2742665C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств 1985
  • Ожгибесов Николай Владимирович
SU1281491A1
СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ПРИЧАЛИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА 1994
  • Роберт Дж.Бели
RU2126346C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАВОЗА ИЗ НАВОЗОХРАНИЛИЩ И ПОГРУЗКИ ЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Ледин Николай Павлович
  • Кононенко Сергей Иванович
  • Мурадова Елена Леонидовна
  • Поляковский Дмитрий Ильич
  • Свинин Олег Анатольевич
RU2537568C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Рохваргер Л.С.
  • Сократов С.И.
  • Карпунин В.Д.
  • Перепелицына Н.П.
  • Карпов А.С.
  • Иванов Р.К.
  • Смирнов Ю.М.
  • Якушин В.И.
RU2248308C2

Иллюстрации к изобретению SU 789 294 A1

Реферат патента 1980 года Способ погрузки-разгрузки крупногабаритных грузов и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 789 294 A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для погрузкиразгрузки крупногабаритных грузов, преимущественно судов.

Известен способ погрузки-разгрузки крупногабаритных грузов, например понтонов, включающий закрепление тяговых тросов на грузе и перемещение последнего 1.

Недостаток способа - возможность повреждения груза при погрузке-разгрузке. ю

Известен также способ погрузки-разгрузки крупногабаритных грузов., преимущественно судов, на транспортное средство, включающий присоединение троса лебедки к передней по направлению перемещения части груза и перемещение последнего, осуществляется устройством, которое содержит закрепленные на платформе транспортного средства ролики, блоки и лебедки,тросы которых запасованы через указанные блоки для создания тягового усилия и по- 20 ворота груза в вертикальной плоскости 2.

Недостаток способа - возможность повреждения груза при его погрузке-разгрузке.

Цель изобретения - исключение повреждения груза и повыщение надежности погрузочно-разгрузочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что тягу груза приостанавливают в момент прохождения его центра тяжести через торцовой край платформы транспортного средства, соединяют груз в районе его центра тяжести с платформой, смещают груз в направлении, противоположном направлению предыдущего перемещения, и поворачивают груз в вертикальной плоскости, после чего отсоединяют крепление груза в районе его центра тяжести от платформы и продолжают перемещение груза.

Кроме того, устройство снабжено закрепленными в задней части платформы транспортного средства гибкими тягами с захватами на концах, для присоединения к грузу.

На фиг. 1 изображено устройство для осуществления способа в момент прохождения грузом (судном) торцового края платформы транспортного средства; на фиг. 2 - то же, в момент закрепления гибкой тяги и стравливании тягового троса; на фиг. 3 - то же, перед погрузкой (после разгрузки);

на фиг. 4- - устройство для спуска на воду груза (судна).

Транспортное средство содержит платформу 1 с установленными на ней лебедками 2 и 3. На барабаны лебедок 2 намотаны тросы 4, имеющие на концах захваты или другие приспособления для взаимодействия с грузом. Для запасовки тросов 4 на платформе закреплены блоки 5 и 6. На барабан лебедки 3 намотан трос 7. На платформе закреплены гибкие тяги. 8 с захватами на концах для присоединения к грузу при его погрузке-разгрузке и ролики 9, а на торцовом краю платформы имеется ролик 10. Груз имеет скобы 11 и 12 для взаимодействия с захватами тросов и гибких тяг.

Транспортное средство подается к загружаемому объекту, например судну. Для этого трос 7 соединяется с передней частью судна и производится подтягивание его к платформе 1:

При подходе судна вплотную к платформе и продолжающейся тяге троса 7, передняя часть судна отрывается от грунта и движется в направлении ролика 10. После захода передней части судна на платформу к скобам 12 крепятс тросы 4, подтягивается судно центром тяжести вплотную к ролику 10. Далее крепятся тяги 8 к скобам 12 судно стравливается на тяги, соединяются захваты тросов 4 со скобами 11 и, выбирая тросы 4, приводится судно в горизонтальное положение. (Промежуточное положение разворота соответствует фиг. 1.)С помощью троса 7 продолжается затягивание судна на платформу.

Для спуска судна на грунт захваты тросов 4 соединяются с передней частью груза или со скобами 11, после чего включаются барабаны лебедки 2, выбираются тросы 4 и посредством этого судно сдвигается из исходного положения в положение, при котором центр тяжести судна подходит вплотную к ролику 10. В этом положении тяга тросов 4 приостанавливается и закладывается в скобы 12 захвата тяг 8, а тяга судна продолжается до выхода его центра тяжести за пределы ролика 10 и полного натяжения тяг 8. ТрОсы 4 ослабляются и судно под действием силы тяжести плавно разворачивается, пока задняя часть его не сядет на грунт. Трос 7 при данной операции не используется и служит для страховки. Далее скобы тросов 4 соединяются со скобами 12, судно подтягивается до

ослабления тяг 8, которые отсоединяются от скоб 12. Затем ослабляется трос 4, транспортное средство отъезжает от судна, в результате чего днище судна скользит по ролику 10 до совмещения с ним передней части. При этом трос 7 натягивается, захваты троса 4 освобождаются и дальнейщий спуск выполняется путем стравливания троса 7 и дальнейщего выдвижения платформы из-под судна.

Для перемещения судна через прибрежную полосу платформа смещается вбок от первоначального положения, трос 7 заводится через блок 13 опоры и крепится к скобе 14 судна. Выбирая трос 7, волоком стягивают судно на воду.

Формула изобретения

1.Способ погрузки-разгрузки крупногабаритных грузов, преимущественно судов, на транспортное средство, включающий присоединение троса лебедки к передней по направлению перемещения части груза и перемещение последнего, отличающийся тем, что, с целью исключения повреждения груза и повыщения надежности погрузочноразгрузочных работ, тягу груза приостанавливают в момент прохождения его центра тяжести через торцовой край платформы транспортного средства, соединяют груз в районе его центра тяжести с платформой, смещают груз в направлении, противоположном направлению предыдущего перемещения, и поворачивают груз в вертикальной плоскости, после чего отсоединяют крепление груза в районе его центра тяжести от платформы и продолжают перемещение груза.2.Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее закрепленные на платформе транспортного средства ролики, блоки и лебедки, тросы которых запасованы через указанные блоки для создания тягового усилия и поворота груза в вертикальной плоекости, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленными в задней части платформы транспортного средства гибкими тягами с захватами на концах для присое динения к грузу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 438559, кл. В 60 Р 3/10, 1974.2.Патент США № 2021952, кл. 214-517, 1935 (прототип).

SU 789 294 A1

Авторы

Баранов Юрий Борисович

Даты

1980-12-23Публикация

1978-07-28Подача