(54) СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250166C2 |
Транспортное средство для перевозки, погрузки и разгрузки судов | 1989 |
|
SU1728065A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1985 |
|
SU1281491A1 |
СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ПРИЧАЛИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА | 1994 |
|
RU2126346C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАВОЗА ИЗ НАВОЗОХРАНИЛИЩ И ПОГРУЗКИ ЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2537568C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
1
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для погрузкиразгрузки крупногабаритных грузов, преимущественно судов.
Известен способ погрузки-разгрузки крупногабаритных грузов, например понтонов, включающий закрепление тяговых тросов на грузе и перемещение последнего 1.
Недостаток способа - возможность повреждения груза при погрузке-разгрузке. ю
Известен также способ погрузки-разгрузки крупногабаритных грузов., преимущественно судов, на транспортное средство, включающий присоединение троса лебедки к передней по направлению перемещения части груза и перемещение последнего, осуществляется устройством, которое содержит закрепленные на платформе транспортного средства ролики, блоки и лебедки,тросы которых запасованы через указанные блоки для создания тягового усилия и по- 20 ворота груза в вертикальной плоскости 2.
Недостаток способа - возможность повреждения груза при его погрузке-разгрузке.
Цель изобретения - исключение повреждения груза и повыщение надежности погрузочно-разгрузочных работ.
Поставленная цель достигается тем, что тягу груза приостанавливают в момент прохождения его центра тяжести через торцовой край платформы транспортного средства, соединяют груз в районе его центра тяжести с платформой, смещают груз в направлении, противоположном направлению предыдущего перемещения, и поворачивают груз в вертикальной плоскости, после чего отсоединяют крепление груза в районе его центра тяжести от платформы и продолжают перемещение груза.
Кроме того, устройство снабжено закрепленными в задней части платформы транспортного средства гибкими тягами с захватами на концах, для присоединения к грузу.
На фиг. 1 изображено устройство для осуществления способа в момент прохождения грузом (судном) торцового края платформы транспортного средства; на фиг. 2 - то же, в момент закрепления гибкой тяги и стравливании тягового троса; на фиг. 3 - то же, перед погрузкой (после разгрузки);
на фиг. 4- - устройство для спуска на воду груза (судна).
Транспортное средство содержит платформу 1 с установленными на ней лебедками 2 и 3. На барабаны лебедок 2 намотаны тросы 4, имеющие на концах захваты или другие приспособления для взаимодействия с грузом. Для запасовки тросов 4 на платформе закреплены блоки 5 и 6. На барабан лебедки 3 намотан трос 7. На платформе закреплены гибкие тяги. 8 с захватами на концах для присоединения к грузу при его погрузке-разгрузке и ролики 9, а на торцовом краю платформы имеется ролик 10. Груз имеет скобы 11 и 12 для взаимодействия с захватами тросов и гибких тяг.
Транспортное средство подается к загружаемому объекту, например судну. Для этого трос 7 соединяется с передней частью судна и производится подтягивание его к платформе 1:
При подходе судна вплотную к платформе и продолжающейся тяге троса 7, передняя часть судна отрывается от грунта и движется в направлении ролика 10. После захода передней части судна на платформу к скобам 12 крепятс тросы 4, подтягивается судно центром тяжести вплотную к ролику 10. Далее крепятся тяги 8 к скобам 12 судно стравливается на тяги, соединяются захваты тросов 4 со скобами 11 и, выбирая тросы 4, приводится судно в горизонтальное положение. (Промежуточное положение разворота соответствует фиг. 1.)С помощью троса 7 продолжается затягивание судна на платформу.
Для спуска судна на грунт захваты тросов 4 соединяются с передней частью груза или со скобами 11, после чего включаются барабаны лебедки 2, выбираются тросы 4 и посредством этого судно сдвигается из исходного положения в положение, при котором центр тяжести судна подходит вплотную к ролику 10. В этом положении тяга тросов 4 приостанавливается и закладывается в скобы 12 захвата тяг 8, а тяга судна продолжается до выхода его центра тяжести за пределы ролика 10 и полного натяжения тяг 8. ТрОсы 4 ослабляются и судно под действием силы тяжести плавно разворачивается, пока задняя часть его не сядет на грунт. Трос 7 при данной операции не используется и служит для страховки. Далее скобы тросов 4 соединяются со скобами 12, судно подтягивается до
ослабления тяг 8, которые отсоединяются от скоб 12. Затем ослабляется трос 4, транспортное средство отъезжает от судна, в результате чего днище судна скользит по ролику 10 до совмещения с ним передней части. При этом трос 7 натягивается, захваты троса 4 освобождаются и дальнейщий спуск выполняется путем стравливания троса 7 и дальнейщего выдвижения платформы из-под судна.
Для перемещения судна через прибрежную полосу платформа смещается вбок от первоначального положения, трос 7 заводится через блок 13 опоры и крепится к скобе 14 судна. Выбирая трос 7, волоком стягивают судно на воду.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-07-28—Подача