Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки, погрузки-разгрузки судов.
Целью изобретения является улучшении эксплуатационных характеристик за счет увеличения грузоподъемности.
На фиг. 1 схематично показано транспортное средство, вид сбоку в момент подъема судна; на фиг. 2 - то же, вид сбоку в момент спуска судна, на фиг 3 - платформа, вид сверху; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2.
Транспортное средство содержит платформу 1, служащую для перевозки судна 2, причем платформа соединена с трактором 3, на котором установлена лебедка 4. На платформе 1 на ее передней части установлена стойка 5 с блоком 6, служащим для проводки троса 7 лебедки при погрузке судна 2. Высота расположения блока 6 над уровнем платформы 1 должна быть равна по меньшей мере одной восьмой длины судна 2. По продольной оси симметрии платформы 1 в ее средней части установлен блок 8, служащий для проводки троса 7 при разгрузке судна 2 На задней части платформы жестко закреплены цилиндрической формы опоры 9, которые могут иметь фрикционное взаимодействие с днищем судна 2. Кроме того, на платформе 1 имеются продольные площадки 10 с пазом 11 между ними, причем наружная поверхность продольных площадок 10 расположена выше блока 8, а в платформе 1 выполнен сквозной вертикальный проем 12 На заднем торце платформы 1 между боковыми криволинейными поверхностями опор 9 установлен торцовый рол 13, с двух боко ч|
КЗ 00
о о ел
вых сторон которого установлены опоры 9. Рол 13 предназначен для опоры носовой части судна 2 при его погрузке-разгрузке, а спереди и сзади блока 8 установлены дополнительные блоки 14 и 15. На стойке 5 для проводки троса 7 может быть установлен ролик 16. Лебедка 4 может быть установлена непосредственно на платформе 1. Блок 8 отстоит от оси рола 13 на расстоянии, обеспечивающем вывод центра тяжести судна 2 при его разгрузке за торцовый рол 13, Поверхность опор 9 выступает над поверхностью торцового рола 13 для фрикционного взаимодействия с днищем судна.
При погрузке судно 2 с помощью лебед- ки 4 и троса 7, проведенного через ролик 16 и блок 6, подтягивают из положения а в положение б. При этом носовая часть судна переваливает через торцовый рол 13, днище судна 2 входи i в контакт с фрикцион- ными поверхностями опор 9, Положение б характеризуется ем, что центр тяжести судна 2 еще не дошел до торцового рола 13, а корма судна 2 уже оторвалась от грунта. Продолжая тягу с пониженной скоростью, зас ,-вляют центр тяжести судна 2 перевалить торцовый рол 13, а судно 2 перейти из положения б в положение в. При этом в результата торможения днища судна 2 о поверхности опор 9 и использования упру- гости троса / переход судна 2 в положение в осуществляется плавно без заметных динамических нагрузок. Далее носовую часть судна 2 подтягивают вплотную к блоку 6 и, стравливая трос 7 с барабана лебедки 4, судно 2 опускают в транспортное положение г, при котором оно опирается днищем на продольные площадки 10.
Следует отметить, что плавность разворота судна в вертикальной плоскости дости- гается только при условии, что блок 6 находится от уровня платформы 1 на высоте, по меньшей мере равной одной восьмой длины судна, В этом случае в момент перевалки центра тяжести судна 2 через торцо- вый рол 13, носовая часть судна 2 повисает на тросе 7, не касаясь платформы 1, что исключает жесткие удары днища о продольные площадки 10 платформы 1. В противном случае упругость троса 7 не может быть использована и неизбежны удары днища судна 2 об эти площадки в момент перехода через торцовый рол 13,
При разгрузке судно с помощью лебедки 4 и троса 7, который проводят в этом случае через ролик 16 и блок 8, подтягивают из транспортного положения г в положение д и далее по направлению к заднему торцу платформы 1. При подходе центра
тяжести судна к торцовому ролу 13 скорость тяги устанавливается минимальной. В момент прохода центра тяжести над торцовым ролом 13 судно 2 под действием собственной тяжести разворачивается в вертикальной плоскости в положение е, причем носовая его часть удерживается тросом 7. Далее травят трос 7 с лебедкой 4, в результате чего судно 2 разворачивается в вертикальной плоскости до встречи кормы с фунтом. При этом судно не может произвольно соскользнуть с оконечности платформы 1 (что могло бы привести к удару кормой о грунт), так как удерживается силой трения днища судна 2 о поверхности опор 9. После касания кормой грунта платформу 1 с помощью тракта 3 удаляют из-под судна 2, которое приходит в положение ж, а затем опускается на грунт или в мелководье. Окончательно судно 2 спускают на глубокую воду путем сталкивания трактором или за счет стягивания тросом через вспомогательную опору. Необходимо отметить, что нормальная разгрузка судна 2 возможна только при условии установки блока 8 от оси торцового рола 13 на расстоянии, меньшем расстояния от точки крепления судна 2 тросом 7 до его центра тяжести, т.е. на расстоянии, обеспечивающем вывод центра тяжести судна 2 при разгрузке за торцовый рол 13. Блоки 14 и 15, как видно из фиг. 2, исключают касание натянутым тросом 7 верхней плоскости платформы 1 и упрощают разводку троса 7. Проводка троса 7 через блоки 14 и 8, как правило, выполняется с помощью вспомогательной веревки, которая проводится через эти блоки в момент, когда судна 2 нет на платформе 1. Проводка троса 7 возможна и при нахождении судна на платформе, причем для доступа к блокам используют паз 11 и проем 12.
Формула изобретения Транспортное средство для перевозки, погрузки и разгрузки судов, содержащее платформу, в средней части которой закреплен блок, а в передней - стойка с дополнительным блоком, лебедку с тросом, который запасован через упомянутые блоки, и закрепленный на задней части платформы торцовый рол, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет увеличения грузоподъемности, на задней части платформы жестко закреплены с двух боковых сторон от торцового рола опоры цилиндрической формы, выступающие над поверхностью торцового рола для фрикционного взаимодействия с днищем судна.
10 15 11
.
ВидА
/9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ погрузки-разгрузки крупногабаритных грузов и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU789294A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250166C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР | 2001 |
|
RU2207281C2 |
Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море | 1983 |
|
SU1162687A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ САМОПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1992 |
|
RU2032559C1 |
Устройство для погрузки-разгрузки плавучего средства на прицеп | 2022 |
|
RU2774910C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР И СПОСОБ ПОГРУЗКИ НА НЕГО ПАРОМА | 2006 |
|
RU2332322C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2233752C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки, погрузки и разгрузки судов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет увеличения грузоподъемности. Транспортное средство содержит платформу 1 для перевозки судна 2, соединенную с трактором 3, на котором установлена лебедка 4. В передней части платформы 1 закреплена стойка 5 с блоком 6, через который запасован трос 7 лебедки 4. В средней части платформы 1 закреплен блок 8, а на задней части платформы 1 -торцовый рол и опоры 9 цилиндрической формы. С двух сторон блсгка 8 закреплены опорные площадки 10. Трос 7 запасован через еще один ролик 16, закрепленный в передней части платформы 1. 4 ил сл
Патент США № 3682335, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Патент США №3144150, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Патент США № 3303952, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1989-09-25—Подача