Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК B65G67/02 

Описание патента на изобретение SU1281491A1

Изобретение относится к погрузочно-раз- грузочным устройствам и может быть использовано для погрузки и выгрузки контейнеров и пакетированных грузов из транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - устройство с дополнительным приводом, варианты; на фиг. 5 - устройство в начальный момент разгрузки; на фиг. 6 - то же, в конечный момент разгрузки; на фиг. 7 - отъезд транспортного средства после вывешивания груза; на фиг. 8 - подъем и опускание плопдадки; на фиг. 9 - вид Б на фиг. 8.

Устройство состоит из грузонесуших балок 1, эстакады 2, подвижной опоры 3, смонтированной с возможностью перемещения вдоль балок 1, что обеспечивается тележ- кой 4, установленной на рельсах 5.

Подвижная опора 3 имеет направляющее устройство для продольного перемещения ее относительно балок 1 в виде роликов 6 и строповочный элемент для фиксации относительно транспортного средства, например, строповочным тросом 7, закрепленным на стойке 8. На подвижной опоре 3 со стороны, противоположной размещению строповочного элемента, установлен узел для взаимодействия с механизмом вывешивания груза. Этот узел выполнен в виде упора 9, который может выдвигаться от опоры и обратно при помощи телескопического устройства 10.

Высота балок I меньше высоты опорных элементов поддонов и контейнеров.

На балках 1 установлены рычаги 11, нижние концы которых при помощи шарниров 12 прикреплены к основанию 13 балок 1, а верхние концы - шарнирами 14 к площадке J5, свободно лежащей на балках 1, выполненной в виде рольганга с роликами 16 и снабженной остановом 17, установленным на балках 1. Оси шарниров 12 и 14 имеют горизонтальное расположение. На свободных концах балок 1 установлен ограничитель 18 движения транспортного сред- ства.

На эстакаде 2 закреплена направляющая 19, ось которой параллельна продольным осям грузонесущих балок 1 и на которой установлен подвижно упор 20, выдвинутый в крайнее левое положение (фиг. 1) пружиной 21, которая опирается одним концом в эстакаду 2, а другим - в пластину 22 упора. На правом конце упора 20 вьшолнен выступ 23, не позволяющий ему выйти из направляющей 19. С правым концом упора 20 кинематически связана тяга 24, которая выполнена гибкой, закреплена неподвижно одним концом на эстакаде 2 и взаимодействует

0

5

0

5

45

с упором через ролик 25. Другой конец тяги 24 связан с площадкой 15.

Тяга 24 пропущена еще через два дополнительных ролика 26. Последние установлены на горизонтальных осях 27, закрепленных на эстакаде 2. Для удержания гибкой тяги 24 на роликах установлены скобы 28.

Тяга 24 может быть связана с дополнительным приводом 29 (фиг. 3), который крепится на эстакаде 2 или площадке, например на площадке 30, и который выполнен в виде лебедки, работающей от электродвигателя. Возможно применение и других приводов.

Дополнительный привод может быть выполнен в виде гидроцилиндра 31 и совмещен с упором 20 (фиг. 4).

Шток 32 силового цилиндра 31 кинематически связан с тягой 24. Бесп токовая -и штоковая полости соединены соответственно трубопроводами 33 и 34 с источником (не показан) подачи рабочей среды под давлением (масляный насос, компрессор) через распределитель 35.

Устройство работает следующим образом.

Перед разгрузкой транспортного средства 36 подвижную опору 3 устанавливают в крайне левое по чертежу положение, выдвигают упор 9 и закрепляют (механизм закрепления упора 9 не показан). Затем соединяют опору 3 с транспортным средством 36 при помощи троса 7 и. перемещают транспортное средство в направлении В (фиг. 5), при этом оно давит на стойку 8 подвижной опоры 3 и перемещает последнюю к эстакаде 2, а балки I перемещаются по роликам 6 на платформу транспортного средства, заходя в зазор между поддоном 35 37 и полом платформы 38.

Перед остановкой транспортного средства подвижная опора 3 упором 9 давит па пластину 22 упора 20 (фиг . 6) и начипает его перемещать. При этом тяга 24 перемещается по стрелке Г, поворачивает рычаги 11 на шарнирах в направлении Д и поднимает плошадку 15, которая вывешивает поддоны 37. При достижении рычагами I 1 вертикального положения транспортное средство останавливается выступом 39, а рыча i; 11 с площадкой 15 по инерции продолжают движение и упираются в останов 17, который выполнен в виде пластины 40, закрепленной на кронщтейне 41 при помощи винта 42 с рукояткой 43, В таком положении площадка устойчива, так как верхние концы рычагов 11 смещены вправо по чертежу (фиг, 6) относительно нижних концов, вследствие чего образуется момент силы от веса поддона 37 с грузом.

Наклон верхних концов рычагов 1 I в сторону консольной части балок 1 обеспечивает перемещение поднимаемых поддонов 37 с грузом в одном направлении с движением транспортного средства (стрелки В и Д со0

40

55

ответственно на фиг. 5 и 6). Это позволяет поднимать и выгружать поддоны, уложенные вплотную к торцовой стенке 44 платформы 38. Затем транспортное средство отъезжает от эстакады 2 (фиг. 7) в направлении стрел1 п Е, перемещая за собой подвижную опору 3 на тросе 7. При этом балки 1 с поддонами 37 выходят из грузовой платформы транспортного средства 36, опираясь на ролики 6. При достижении опорой 3 крайнего левого по чертежу положения транспортное средство останавливается,и трос 7 отцепляется. Не опуская площадку 15 поддоны 37 с грузом выкатывают по роликам 16 на эстакаду 2. При отсутствии роликов поддоны снимают с балок 1 другими грузоподъемными механизмами.

При погрузке поддоны 37 по роликам 16 вкатывают на предварительно поднятую площадку 15, соединяют подвижную опору 3 тросо.м 7 с транспортным средством 36 и перемещают его в направлении эстакады 2, при этом опора 3 движется вместе с транспортным средством, а балки 1 с поддонами заходят на его платформу. При достижении ограничителями 18 торцовой стенки 44 платформы 36 транспортное срел,ство останавливается, и, приложив некоторое усилие к поддонам 37 с грузом или к площадке 15, возвращают последнюю в положение, при котором она свободно ложится на грузопесу- щих балках I.

Возврат можно соверщить и использовав для этой цели останов 17, вращая за рукоятку 43 винт 42 так, чтобы он перемещался в направлении левых по чертежу концов балок 1. Учитывая, что груз на поддонах располагается высоко и образует достаточно больщое плечо, можно возврат осуществлять вручную без дополнительных приспособлений, приложив усилие непосредственно к грузу.

Работа устройства с применением дополнительного привода аналогична указанному. Следует отметить, что дополнительный

видА

привод включается в случае, если по каким- то причинам усилия на штоке 20 недостаточно для вывещивания площадки 15. Это может, например, произойти из-за пробуксовки, слабого разгона или частичной заполненности платформы, когда балки 1 не могут перемещаться по платформе, и транспортное средство через подвижную опору 3 не достает до упора 20. При включении дополнительного привода 29 тяга наматывается на лебедку и перемещает площадку 15.

При работе устройства, в конструкции которого упор выполнен в виде силового цилиндра 31, последний работает как обычный упор, однако когда возникают указанные обстоятельства, распределителем 35 трубопроводы 33 п 34 соответственно соединяются с источником, подающим рабочую среду под давле1 1ем. например с масляным насосом и сливным бачком (не показаны). Вследствие этого П1ТОК 32 перемещается вправо и увлекает тягу 24, которая связана с площадкой 15.

Формула изобретения

Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств, содержащее эстакаду, на которой консольно смонтированы 1 рузонесущие балки, опирающиеся свободным концом на подвижную опору, снабженную строповочным элементом для фиксации относительно транспортного средства, и подпружиненный относительно эстакады подвижный упор, смонтированный с возможностью взаимодействия одним концом с подвижной опорой, а другим - с тягой, кинематически связанной с механизмом подъема и опускания поддонов и контейнеров, отличающееся тем, что. с целью новыщения надежности, упор выполнен в виде нолого цилиндра, внутри которого установлен поршень со штоком для взаимодействия с тягой.

фиг. 2

сриг.З

21 31

25

фиг. 4

Похожие патенты SU1281491A1

название год авторы номер документа
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств 1983
  • Ожгибесов Николай Владимирович
SU1161445A1
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств 1983
  • Ожгибесов Николай Владимирович
SU1143679A1
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств 1983
  • Ожгибесов Николай Владимирович
SU1110730A1
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ 2020
  • Гааб Александр Владимирович
RU2742665C1
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1
Грузовой автомобиль для перевозки грузов на поддонах 1976
  • Финн Стафф
  • Кристер Свенссон
SU878188A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ОРУЖИЯ ТИПА ТОРПЕДЫ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Богачев Герман Юрьевич
  • Сиротинин Дмитрий Игоревич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Ширкин Александр Борисович
  • Каплунов Александр Григорьевич
  • Яковлев Константин Константинович
  • Сергеев Николай Борисович
RU2337854C1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Цурик Виктор Константинович[Ru]
  • Меркулов Николай Федорович[Ru]
  • Полозов Георгий Федорович[Ru]
  • Бондарев Александр Алексеевич[Ru]
  • Ткалич Николай Викторович[Ua]
RU2035372C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 491 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств

изобретение относится к погрузочно- разгрузочным устройствам и .может быть использовано для погрузки и выгрузки контейнеров и пакетированных грузов из транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит стационарную эстакаду 2, на которой консольно смонтированы грузонесущие балки 1, опирающиеся свободны.м концом на подвижную опору .}. снабженную строповочным элементом 7 для фиксации относительно транспортно1 о средства, и подпружиненный относительно эстакады подвижный упор 22, смонтированный с возможностью взаимодействия одним концом с подвижной опорой 3. а другим с тягой 24, кинематически связа 1ной с механизмом подъема и опускания поддонов и контейнеров. Новым в устройстве яв.пяется то, что в нем выполнен дополнительный нрн- вод, совмещенный с упором, в виде си:к)во- го цилиндра. Перегрузка контейнеров и поддонов с грузом из транспортного средства н обратно производится путем вывешивания или опускания их на грузонесущих ба. 1ках, что происходит при взаимодействии транс- с портного средства через подвижную онору 3 - с упором 22 или складывании балок t с последуюн1и.м выводом балок -с грузом из транснортного средства при выгрузке и. ш балок без груза при его погрузке в транспортное средство. 9 ил. (Л с f/ 6 Г5 /« / /J / / - / / У/ N ОО/С . / 7 Z. го 00 со

Формула изобретения SU 1 281 491 A1

/

V/2

фиг.8

15

Видб

Р сдактор И. Горная Заказ 7166/16

Составитель Б. С.авх-. и, Техред И. Верс . Тираж 776

ВНИИПИ Государстнеимого комитет; (Х СР по ;iO. i:.o6peieiini i и отк;1)П ий

1 13035, Москва. Ж---35, Payiiicr;;isi n;io.. л. 4 п Производствеино Г1олигра|))1 ческос предприятие, г. . /кго|)од. i. Пр 1екгн;;Я. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281491A1

Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств 1983
  • Ожгибесов Николай Владимирович
SU1161445A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 281 491 A1

Авторы

Ожгибесов Николай Владимирович

Даты

1987-01-07Публикация

1985-03-21Подача