Платформа транспортного средства для перевозки горячих грузов Советский патент 1980 года по МПК B62D33/02 B60P3/00 

Описание патента на изобретение SU789307A1

1

Изобретение относится к транспортно.му машиностроению, а именно к конструкции платформ транспортных средств, предназначенных для перевозки крупноразмерных горячих грузов металлургического производства.

Известны платформы транспортных средств, предназначенные для транспортировки горячих грузов, например шлака, содержащие каркас, имеюш,ий в сечении корытообразный профиль с отогнутыми наружу кромками и внутреннюю обшивку с профилем в сечении, аналогичным профилю каркаса и установленную относительно каркаса с зазором 1.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является платформа транспортного средства, содержащая раму, включающую лонжероны, связанные .между собой поперечинами, и закрепленные на раме грузоопорные элементы 2.

Недостатком известных платформ является общирное распространение теплового потока от горячего груза, что влияет на долговечность платформы и всего транспортного средства.

Цель - повышение долговечности платфор.мы путем исключения деформации при тепловом расширении.

Цель изобретения достигается за счет того, что грузоопорные элементы выполнес ны в виде соединенных между собой вертикальных и наклонных ребер, закрепленных на раме посредством фиксаторов в виде стержней, одни концы которых жестко закреплены на грузоопорных элементах, а другие установлены с зазором в отверстиях,

10 выполненных в деталях рамы, при этом проемы между лонжеронами и поперечинами перекрыты горизонтальными плоскими экрпна.ми, по„1ости платформы заполнены топ.и)изоляционным материалом, а между осчованиями грузоопорных элементов и рамой установлены теплоизоляторы. Кроме того, фиксаторы, располол енные на одной стороне грузоопорных элементов, связаны с рамой разъемным соединением, например болтовым, а теп.чоизоляционный материа-ч вы20 полнен из ваты каолинового состава.

На фиг. 1 с..ематически изображена платформа, общий вид; на фиг. 2 --- разрез .Л- А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2: на фиг. 4разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4; на фиг. 6 - узел II на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 6. Платформа транснортного средства, содержит раму, состоящую из лонжеронов 1, связанных между собой поперечинами 2 и 3, закрепленных на раме при помощи.фиксаторов 4 и 5, выполненных в виде штырей. Грузоопорные элементы 6, выполненные в виде вертикальных и наклонных ребер, жестко соединены между собой. Проемы между лонжеронами 1 и поперечинами 2 и 3 закрыты горизонтальными плоскими экранами 7, пространство между последними заполнено теплоизоляционным материалом 8, например ватой каолинового состава. Между основаниями грузоопорных элементов и рамой установлены теплоизоляторы 9. Фиксаторы, жестко закрепленные на концах грузоопорных элементов, устанавливаются с зазоро.м в отверстиях рамы. Причем с одной стороны рамы отверстия имеют овальную форму для соединения грузоопорных элементов с элементами рамы посредством разъемного соединения, например, болтового 10. Платформа транспортного средства работает следующим образом. При установке горячего груза нагрузка через Грузоопорные элементы 6 и теплоизоляторы 9 передается на лонжероны 1 и поперечины 2 и 3. Грузоопорные элементы 6 при тепловом расщирении свободно перемещаются по элементам рамы при помощи фиксаторов 4 и 5 , чем устраняют деформацию рамы от теплового расширения. Наклонные ребра грузоопорных элементов 6, горизонтальные плоские экраны 7, теплоизоляционный материал 8 и теплоизоляторы 9 уменьшают тепловой поток от горячего груза к механизмам. Наличие разъемного соединения у фиксаторов с одной стороны и зазора с другой стороны обеспечивает свободный и удобный монтаж грузоопорных элементов 6.

66 /

Я

4 Выполненная конструкция платформы транспортного средства позволяет увеличить долговечность устройства путем устранения деформации при тепловом расширении и уменьшить тепловой поток на его механизмы, что способствует увеличению срока их эксплуатации. Формула изобретения 1.Платформа транспортного средства для перевозки горячих грузов, преимушественно для металлургического производства, содержащая раму, включающую лонжероны и закрепленные на раме грузоопорные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности путем исключения деформации при тепловом расширении, грузоопорные элементы выполнены в виде соединенных между собой вертикальных и наклонных ребер, закрепленных на ра.ме посредством фиксаторов в виде стержней, одни концы которых жестко закреплены на грузоопорных элементах, а другие установлены с зазором в отверстиях, выполненных в деталях рамы, при этом проемы между лонжеронами и поперечинами перекрыты горизонтальными плоскими экранами, полости платформы заполнены теплоизоляционным материалом, а между основаниями грузоопорных элементов и рамой установлены теплоизоляторы. 2.Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что фиксаторы, расположенные на одной стороне грузоопорных элементов, связаны с рамой разъемным соединением, например, болтовым. 3.Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что теплоизоляционный материал выполнен из ваты каолинового состава. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 590174, кл. В 62 D 33/02, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 491503, кл. В 61 D 3/16, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU789307A1

название год авторы номер документа
Платформа транспортного средства для перевозки горячих грузов 1983
  • Лебедев Геннадий Егорович
  • Коломоец Борис Григорьевич
SU1265075A1
Рама транспортного средства 1981
  • Томашевский Игорь Яковлевич
  • Парфентьев Олег Николаевич
  • Гребеньков Олег Борисович
SU1065277A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2580886C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Бубешко М.Е.
  • Гейман Л.М.
  • Никиташкин В.Ф.
  • Смирнов А.К.
RU2104190C1
Кузов транспортного средства 1983
  • Осипов Евгений Александрович
  • Трифонов Борис Борисович
  • Кацнельсон Хаим Мовшевич
  • Данильчик Степан Михайлович
SU1131740A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТЬ УЗЛА РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Шурин Константин Владимирович
RU2085898C1
МОБИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2016
  • Косиков Андрей Викторович
  • Кузьмин Денис Андреевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Королёв Андрей Валерьевич
RU2674740C2
Двухзвенный гусеничный транспортер для перевозки углеводородного топлива 2021
  • Шапин Андрей Иванович
  • Малышева Ольга Владимировна
RU2767572C1
Полуприцеп трехзвенного автопоезда 1987
  • Карякин Анатолий Андреевич
  • Мануйлов Алексей Петрович
  • Кулаков Олег Юрьевич
  • Корженевич Аркадий Павлович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Иванов Андрей Михайлович
  • Ткаченко Сергей Георгиевич
  • Фаробин Ярослав Евгеньевич
SU1562209A1
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1

Иллюстрации к изобретению SU 789 307 A1

Реферат патента 1980 года Платформа транспортного средства для перевозки горячих грузов

Формула изобретения SU 789 307 A1

X,

А

1 г I I

.S

/

шщ

J,)

Фиг.1

Вид д

Я- В повернуто

Фиг.

SU 789 307 A1

Авторы

Лебедев Геннадий Егорович

Дацына Юрий Иванович

Ковтун Вячеслав Иванович

Коломоец Борис Григорьевич

Хииш Леонид Иванович

Гайдова Нелли Ивановна

Даты

1980-12-23Публикация

1979-01-02Подача