1
Изобретение относится к транспортно.му машиностроению, а именно к конструкции платформ транспортных средств, предназначенных для перевозки крупноразмерных горячих грузов металлургического производства.
Известны платформы транспортных средств, предназначенные для транспортировки горячих грузов, например шлака, содержащие каркас, имеюш,ий в сечении корытообразный профиль с отогнутыми наружу кромками и внутреннюю обшивку с профилем в сечении, аналогичным профилю каркаса и установленную относительно каркаса с зазором 1.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является платформа транспортного средства, содержащая раму, включающую лонжероны, связанные .между собой поперечинами, и закрепленные на раме грузоопорные элементы 2.
Недостатком известных платформ является общирное распространение теплового потока от горячего груза, что влияет на долговечность платформы и всего транспортного средства.
Цель - повышение долговечности платфор.мы путем исключения деформации при тепловом расширении.
Цель изобретения достигается за счет того, что грузоопорные элементы выполнес ны в виде соединенных между собой вертикальных и наклонных ребер, закрепленных на раме посредством фиксаторов в виде стержней, одни концы которых жестко закреплены на грузоопорных элементах, а другие установлены с зазором в отверстиях,
10 выполненных в деталях рамы, при этом проемы между лонжеронами и поперечинами перекрыты горизонтальными плоскими экрпна.ми, по„1ости платформы заполнены топ.и)изоляционным материалом, а между осчованиями грузоопорных элементов и рамой установлены теплоизоляторы. Кроме того, фиксаторы, располол енные на одной стороне грузоопорных элементов, связаны с рамой разъемным соединением, например болтовым, а теп.чоизоляционный материа-ч вы20 полнен из ваты каолинового состава.
На фиг. 1 с..ематически изображена платформа, общий вид; на фиг. 2 --- разрез .Л- А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2: на фиг. 4разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4; на фиг. 6 - узел II на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 6. Платформа транснортного средства, содержит раму, состоящую из лонжеронов 1, связанных между собой поперечинами 2 и 3, закрепленных на раме при помощи.фиксаторов 4 и 5, выполненных в виде штырей. Грузоопорные элементы 6, выполненные в виде вертикальных и наклонных ребер, жестко соединены между собой. Проемы между лонжеронами 1 и поперечинами 2 и 3 закрыты горизонтальными плоскими экранами 7, пространство между последними заполнено теплоизоляционным материалом 8, например ватой каолинового состава. Между основаниями грузоопорных элементов и рамой установлены теплоизоляторы 9. Фиксаторы, жестко закрепленные на концах грузоопорных элементов, устанавливаются с зазоро.м в отверстиях рамы. Причем с одной стороны рамы отверстия имеют овальную форму для соединения грузоопорных элементов с элементами рамы посредством разъемного соединения, например, болтового 10. Платформа транспортного средства работает следующим образом. При установке горячего груза нагрузка через Грузоопорные элементы 6 и теплоизоляторы 9 передается на лонжероны 1 и поперечины 2 и 3. Грузоопорные элементы 6 при тепловом расщирении свободно перемещаются по элементам рамы при помощи фиксаторов 4 и 5 , чем устраняют деформацию рамы от теплового расширения. Наклонные ребра грузоопорных элементов 6, горизонтальные плоские экраны 7, теплоизоляционный материал 8 и теплоизоляторы 9 уменьшают тепловой поток от горячего груза к механизмам. Наличие разъемного соединения у фиксаторов с одной стороны и зазора с другой стороны обеспечивает свободный и удобный монтаж грузоопорных элементов 6.
66 /
Я
4 Выполненная конструкция платформы транспортного средства позволяет увеличить долговечность устройства путем устранения деформации при тепловом расширении и уменьшить тепловой поток на его механизмы, что способствует увеличению срока их эксплуатации. Формула изобретения 1.Платформа транспортного средства для перевозки горячих грузов, преимушественно для металлургического производства, содержащая раму, включающую лонжероны и закрепленные на раме грузоопорные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности путем исключения деформации при тепловом расширении, грузоопорные элементы выполнены в виде соединенных между собой вертикальных и наклонных ребер, закрепленных на ра.ме посредством фиксаторов в виде стержней, одни концы которых жестко закреплены на грузоопорных элементах, а другие установлены с зазором в отверстиях, выполненных в деталях рамы, при этом проемы между лонжеронами и поперечинами перекрыты горизонтальными плоскими экранами, полости платформы заполнены теплоизоляционным материалом, а между основаниями грузоопорных элементов и рамой установлены теплоизоляторы. 2.Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что фиксаторы, расположенные на одной стороне грузоопорных элементов, связаны с рамой разъемным соединением, например, болтовым. 3.Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что теплоизоляционный материал выполнен из ваты каолинового состава. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 590174, кл. В 62 D 33/02, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 491503, кл. В 61 D 3/16, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Платформа транспортного средства для перевозки горячих грузов | 1983 |
|
SU1265075A1 |
Рама транспортного средства | 1981 |
|
SU1065277A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2104190C1 |
Кузов транспортного средства | 1983 |
|
SU1131740A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТЬ УЗЛА РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2085898C1 |
МОБИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2674740C2 |
Двухзвенный гусеничный транспортер для перевозки углеводородного топлива | 2021 |
|
RU2767572C1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562209A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
X,
А
1 г I I
.S
/
шщ
J,)
9ы
Фиг.1
Вид д
Я- В повернуто
Фиг.
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1979-01-02—Подача