название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562209A1 |
Рама грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU685542A1 |
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций | 1981 |
|
SU981042A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2333852C1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК В КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2600705C2 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562208A1 |
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1202904A2 |
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ | 1991 |
|
RU2011572C1 |
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая жестко соединенные между собой лонжероны и поперечины и шарнирно связанные с рамой поворотные грузоопорные балки, отличающаяся тем, что, с це;ью повышения ее несущей способности и расщирения эксплуатационных возможностей, грузоопорные балки смонтированы на противоположных ее сторонах с возможностью контакта их с лонжеронами в рабочем положении, а шарнир каждой из этих балок расположен между ее серединой и .концом, причем шарниры противолежащих балок расположены на противоположных их сторонах.
-z: 1--1-
фиг.. / Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности грузоподъемному, применяемому для перевозки тяжеловесных грузов различных габаритов и конструкций. Известна рама транспортного средства, содержащая лонжероны и грузоопорные поперечные балки, которые имеют возможность перемещения вдоль лонжеронов в положения, соответствующие точкам опоры транспортируемого груза 1. Недостатком указанной рамы является ее значительная ширина из-за отсутствие возможности складывания грузоопорных поперечных балок при передвижении транспортного средства без крупногабаритного ,... груза либо груза стандартной ширины, что снижает эксплуатационные возможности рамы. Наиболее близкой к изобретению является рама транспортного средства, содержащая жестко соединенные между собой лонжероны и поперечины и шарнирно связанные с лонжеронами поворотные грузоопорные балки 2. Недостатком известной конструкции является низкая несущая способность рамы ввиду того, что шарниры поворотных балок воспринимают нагрузку от массы транспортируемого груза. Цель изобретения - повышение несущей способности рамы и расширение ее эксплуатационных возможностей. Указанная цель достигается тем, что в раме транспортного средства, содержащей жестко соединенные между собой лонжероны и поперечины и шарнирно связанные с рамой поворотные грузоопорные балки, последние смонтированы на противоположных ее сторонах с возможностью контакта их с лонжеронами в рабочем положении, а шарнир каждой из этих балок расположен между ее серединой и концом, причем шарниры противолежащих балок расположены на противоположных их сторонах. На фиг. 1 изображена рама с перевозимым грузом (основной вариант), вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - рама с жесткой вставкой (вариант для перевозки длинномерных грузов), вид. сбоку; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3. Рама 1 транспортного средства (фиг. I и 2) содержит лонжероны 2 и поперечины 3, жестко соединенные между собой. G лонжеронами 2 в рабочем положении рамы контактируют поворотные грузоопорные балки 4, связанные с указанными ложеронами посредством шарниров 5, причем шарнир каждой из этих балок расположен между ее серединой и концом, а шарниры противолежашнх балок расположены на противоположных их сторонах. Рама 1 установлена и закреплена на тележках 6. При варианте исполнения рамы. указанной на фиг. 3, последняя содержит поперечины. 3, соединенные между собой жесткой вставкой 7, и грузоопорные балки 4, шарнирно связанные с указанными пореречинами. Подготовка транспортного средства, соаержащего раму 1 (фиг. 1 и 2), к перевозке груза 8 осуществляется следующим образом. Грузоопорные балки 4 (фиг. I и 2) поворачивают в рабочее положение вручную либо при помощи тали на шарнирах 5 и закрепляются к лонжеронам 2 (фиг. 2), обеспечивая ширину рамы, необходимую для габаритов перевозимого груза. Груз 8 устанавливается на грузоопорные балки 4 и крепится к ним. После окончания перевозки осуществляется переналадка рамы транспортного средства для движения без груза либо с грузом, наибольшая ширнна которого 2,5 м соответствует требованиям ГОСТ 9314-59. Для этого грузоопорные балки 4 (каждая балка отдельно) открепляются от лонжеронов 2 рамы 1 и поворачиваются вручную или талями в транспортное положение, т.е. параллельно продольной оси транспортного средства, становясь на одном уровне по высоте с лонжеронами 2 рамы 1, и крепятся к ним. При перевозке груза стандартной ширины последний устанавливается на лонжероны 2 и поперечины 3 рамы 1. Подготовка транспортного средства, оснащенного рамой (фиг. 3 и 4) к перевозке груза 8 осуществляется следующим образом. При перевозке длинномерных грузов грузоопорные балки 4 устанавливаются вручную или талями, на поперечины 3, перпендикулярно продольной оси транспортного средства и крепятся к ним. Таким образом, грузоопорные балки 4, поперечины 3, жесткая вставка 7 образуют жесткую раму. Груз 8 устанавливается на грузоопорные балки 4 и. закрепляется к ним. После окончания перевозки осуществляется переналадка рамы транспортного средства для движения без груза либо для перевозки грузов стандартной ширины. Для этого грузоопорные балки 4 раздельно открепляются от поперечины 3 вручную либо при помощи механизмов, например, краном, каждая балка отдельно поворачивается вокруг шарнира 5 в положение, параллельное продольной оси транспортного средства, и крепится к поперечинам. При перевозке груза стандартной ширины последний укладывается на поперечины 3 и продольно расположенные грузоопорные балки 4, использованные в данном случае в качестве продольных несущих эл менРасположение поворотного шарнира 5 на участке между серединой и концом грузоопорной балки при повороте послелней в положение, параллельное продольной оси транспортного средства, обеспечивает расположение балки без выступания ее концов за поперечины, что при использовании грузоопорных балок в качестве продольных несущих элементов позволяет увеличить длину рамы (базу транспортного средства), расширяет эксплуатационные возможности транспортного средства.
F
Кроме того, при расположении грузоопорных балок перпендикулярно продольной оси транспортного средства длина рамы (базы транспортного средства) не уменьшается, что также расширяет эксплуатационные возможности транспортного средства.
Предлагаемое конструктивное решение повышает несущую способность рамы и расширяет ее эксплуатационные возможности.
ВидА
-1
х:
/
X
X
/
/
..
/
фиг. J
Ви.д Б
г.
Фиг. f
I | |||
Рама грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU685542A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА ПРИ ГЕНЕРАТИВНОМ МЕТОДЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2717802C2 |
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1981-12-23—Подача